Тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 4 класс) по теме
Программа "Школа России" Учебник "Мир вокруг нас" авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, Москва "Просвещение" 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир-68 часов.
Пояснительная записка:
Уроки окружающего мира осуществляются по учебнику «Мир вокруг нас» в двух частях авторов А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой, Москва «Просвещение», 2010 год. Программа «Окружающий мир» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на программу по окружающему миру для общеобразовательных учреждений для 1-4 класса авторского коллектива А.А.Плешаков,. Цель предмета «Окружающий мир» в 4 классе заключается в: - развитии умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формировать потребности сохранять и укреплять своё здоровье, участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
Требования к знаниям, умениям и навыкам в 4 классе.
-знать название нашей планеты, родной страны и её столицы; региона где живут учащиеся, родного сельского поселения; - государственную символику России; - государственные праздники; - основные свойства воздуха и воды; - общие условия необходимые для жизни живых организмов; - правила сохранения и укрепления здоровья; - основные правила поведения в окружающей среде;
-уметь определять признаки различных объектов природы; - различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы; - различать части растения, отображать их на рисунке; - приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; - показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий); границы России, некоторые города России;
-использовать полученные знания и умения в практической деятельности для ухода за растениями; - выполнения правил поведения в природе; - определение температуры тела, воздуха, воды; - ориентирование на местности с помощью компаса; - установление связей между сезонными изменениями живой и неживой природы.
№п\п | Тема | Цели | Дидактическое и материально-техническое обеспечение | Кол-во часов | Дата |
Знания | Умения |
Введение | Познакомить с правилами пользования учебником, с требованиями по ведению тетрадей. | Развивать умения рассказывать о своих наблюдениях. | 1 |
Земля и человечество. | 10 |
1 | Мир глазами астронома. | Формировать представления о вселенной, о солнце, солнечной системе, планетах солнечной системы | Умение наблюдать | Глобус, теллурий | 1 |
2 | Планеты солнечной системы. | Умение рассказывать | Схема(модель) солнечной системы | 1 |
3 | Звёздное небо- великая книга Природы. | Умение наблюдать, делать выводы | Карта звёздного неба | 1 |
4 | Мир глазами географа. | Познакомить с наукой географией с географической картой. Глобусом. | Умение работать с глобусом, картой. | Глобус. карта | 1 |
5 | Пояса Земли. | Умение работать с глобусом, картой. | Глобус. карта | 1 |
6 | Мир глазами историка. | Познакомить с наукой историей, с принципом обозначения исторических дат | Умение работать с исторической картой | Лента времени, историческая карта. | 1 |
7 | Когда и где? | Умение работать с исторической картой | Лента времени, историческая карта. | 1 |
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | Познакомить с экологическими проблемами | Умение наблюдать, делать выводы | Рисунки. Слайды. Схемы. | 1 |
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | Познакомить с объектами красной книги | Умение наблюдать, делать выводы | Красная книга | 1 |
10 | Обобщающий урок по разделу: «Земля и человечество» | 1 |
Природа России. | 11 |
1 | Равнины и горы России. | Познакомить с равнинами и горами на территории России. | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта России. Схемы Слайды | 1 |
2 | Моря, озёра и реки России. | Познакомить с морями, озёрами, реками России | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта России, карта полушарий, фотографии | 1 |
3 | Зона арктических пустынь. | Познакомить с особенностями природы, значением природы этой зоны для человека, её использование | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Карта природных зон России, рисунки, фотографии | 1 |
4 | Тундра. | 1 |
5 | Леса России. | 1 |
6 | Лес и человек. | 1 |
7 | Зона степей. | 1 |
8 | Пустыни. | 1 |
9 | У Чёрного моря. | 1 |
10 | Экологическое равновесие. | Формировать представления о экологическом равновесии | Умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний | Карта природных зон, схемы «Экологическая пирамида» «природное равновесие» | 1 |
11 | Обобщающий урок по разделу: «Природа России» | 1 |
Родной край – часть большой страны | 12 |
1 | Наш край. | Формировать представление о родном крае | Умение работать с административной картой России | Административная карта России, карта родного края. Рисунки | 1 |
2 | Поверхность нашего края. | Формировать представление о поверхности родного края | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии | 1 |
3 | Водоёмы нашего края. | Формировать представление о водоёмах родного края | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии | 1 |
4 | Наши подземные богатства. | Формировать представление о полезных ископаемых родного края и способах добычи | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии коллекция полезных ископаемых | 1 |
5 | Земля – кормилица. | Познакомить с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии схема виды почв | 1 |
6 | Леса нашего края. | Формировать представление о лесах родного края | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии гербарий | 1 |
7 | Луга нашего края. | Формировать представление о лугах родного края | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии, гербарий | 1 |
8 | Пресные водоёмы нашего края. | Формировать представление о пресных водоёмах родного края | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Физическая карта, административная карта России, фотографии | 1 |
9 | Растениеводство нашего края. | Формировать представление о растениеводстве в родном крае | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | гербарий | 1 |
10 | Незаменимые защитники урожая. | Представление о незаменимых защитниках урожая | Умение работать с атласом-определителем | Атлас - определитель | 1 |
11 | Животноводство в нашем крае. | Формировать представление о животноводстве в родном крае | Умение работать с картой, наблюдать, делать выводы. | Картинки. фотографии | 1 |
12 | Обобщающий урок по разделу: «Родной край – часть большой страны» | 1 |
Страницы всемирной истории | 6 |
1 | Начало истории человечества. | Представление о древних людях | Умение слушать и рассказывать | Фотографии, рисунки | 1 |
2 | Мир древности: далёкий и близкий. | Представление о древнем Египте, Греции и Риме | Умение слушать и рассказывать | Фотографии, рисунки, карта | 1 |
3 | Средние века: время рыцарей и замков. | Представление о Средневековье | Умение слушать и рассказывать | Фотографии, рисунки | 1 |
4 | Новое время: встреча Европы и Америки. | Познакомить с знаменитыми людьми нового времени, их изобретениями, открытиями. | Умение слушать и рассказывать | Фотографии, рисунки | 1 |
5 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | Познакомить с знаменитыми людьми ХХ века, их изобретениями, открытиями. | Умение слушать и рассказывать | Фотографии, рисунки | 1 |
6 | Обобщающий урок по разделу: «Страницы всемирной истории» | 1 |
Страницы истории Отечества. | 20 |
1 | Жизнь древних славян. | Представление о жизни славян | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
2 | Во времена древней Руси. | Представление о древней Руси | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
3 | Страна городов. | Представление о Киеве и Новгороде Х-Х1 веков | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
4 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Представление о славянской письменности, азбуке | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
5 | Трудные времена на Русской земле. | Представление о военном деле на Руси | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
6 | Русь расправляет крылья. | Представление о возрождении Руси | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
7 | Куликовская битва. | Представление о подвигах защитников Руси | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
8 | Иван Третий. | Представление о Москве времён Ивана третьего, Ивана Калиты, Дмитрия Донского. | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
9 | Мастера печатных дел. | Представление о первой печатной книге на Руси | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
10 | Патриоты России. | Представление о патриотизме | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
11 | Пётр Великий. | Представление о временах правления Петра 1 и его реформах | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
12 | Михаил Васильевич Ломоносов. | Представление о жизни и деятельности М.В.Ломоносова | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
13 | Екатерина Великая. | Представление о жизни и деятельности Екатерины Великой | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
14 | Отечественная война 1812 года. | Представление о войне 1812 года | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
15 | Страницы истории Х1Х века. | Представление о жизни в 19 веке, о изобретениях того времени. | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
16 | Россия вступает в ХХ век. | Представление о событиях в начале 20 века | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
17 | Страницы истории 20-30-х годов. | Представление о жизни страны в 20-30 годы | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
18 | Великая война и Великая Победа. | Представление о ВОВ и её героях | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
19 | Страна, открывшая путь в космос. | Представление о космосе | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, карта | 1 |
20 | Обобщающий урок по разделу: «Страницы истории Отечества». | 1 |
Современная Россия. | 8 |
1 | Основной закон России и права человека. | Представление о государственном устройстве нашей страны, основных документах | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, фотографии | 1 |
2 | Конвенция о правах ребёнка. | Представление о правах и обязанностях ребёнка | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, фотографии | 1 |
3 | Мы – граждане России. | Представление о том что значит быть гражданином, | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, фотографии | 1 |
4 | Славные символы России. | Представление о символах государства | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, фотографии | 1 |
5 | Такие разные праздники. | Представление о праздниках в России, их особенностях | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, фотографии | 1 |
6 | Путешествие по России. | Представление о величине страны, народах, их особенностях. | Умение слушать и рассказывать | Рисунки, фотографии карта России | 2 |
7 | Обобщающий урок по разделу: «современная Россия». | 1 |
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...