План-конспект урока математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
План-конспект урока математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davletshina_i.o.k_tehnologicheskoy_karte_uroka.pptx | 1.72 МБ |
tehn_karta_davletshina_io.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9, 8, 7 ,6, 5 1, 4, 7 , 10 2, 4 , 6, 8, 10
2+1 2+7 2+8 4+3 7+2 1+2 3+4 8+2
Договоритесь в парах, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова: -У нас получились примеры… -Мы заметили, что… -Наш вывод… -К какому общему выводу мы пришли?
Давайте подведем итог и ответим на вопросы: - Что мы хотели выяснить в начале урока? -Удалось ли нам это выяснить? -Что помогало вам в работе? А что мешало? Покажите мне при помощи мимики свое настроение в конце урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения" УМК школа России
ФИО учителя Давлетшина Ирина Олеговна
Класс 1 Дата ____
Предмет математика
Тема урока «Перестановка слагаемых»
Номер урока в разделе (теме) ___ Тип урока урок введения (открытия) нового знания
Цель урока: выведение правила перестановки слагаемых; формирование умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Прогнозируемые результаты:
- усвоение математического смысла переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+5,6,7,8,9; решать задачи изученных видов
Формируемые УУД:
Личностные:
- положительно относиться к школе;
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- понимать и принимать учебную задачу;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные:
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь сравнивать группы предметов;
- делать умозаключения по результатам исследования;
- искать разные способы решения задач.
- осознанное и произвольное построение математического высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
- уметь участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, одноклассников;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- слушать и понимать речь других;
- осуществлять работу в паре, группе.
Используемая педагогическая технология: технология проблемного обучения
Дидактические средства: для учителя
- Рабочая программа.
-Мультимедийное оснащение: компьютер, презентация.
Для учащихся
- Учебник «Математика», часть 2, с. 14
- рабочая тетрадь, часть 2, с.8
Характеристика этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактически задачи этапа урока | Виды работ, педагогические формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Показатели решения дидактических задач (результаты). Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. | Мотивация | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке | Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам удачи и желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Улыбнитесь, если у вас сейчас хорошее настроение, и покажите мне грустное лицо, если у вас настроение плохое. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. Пусть такое настроение останется у нас до конца урока.
| Даёт установку учащимся на позитивный настрой и продуктивную деятельность на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Запись даты. | Личностные: положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. | Актуализация знаний и умений | Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха | а) Счет в пределах 10, начиная с любого числа. Игра «Продолжай, не зевай!» -Я начну, а вы продолжите: 3, 4, 5… 8, 7, 6… (Затем счет начинает один из учеников, назначенный учителем) б) Работа над числовыми закономерностями. -Ребята, взгляните на доску! Какие числа закрыты квадратиками? 1, 4,□, 10 2, □, 6, 8, □ 9, 8,□,6,□ - Почему вы решили, что именно эти числа должны быть на месте квадратиков? в) Устное решение текстовых задач. - У вас на партах лежат карточки с числами. Давайте поиграем в игру «Молчанка». Я буду читать задачу, а вы молча показывать мне ее ответ. * В шкафу стояло девять чашек. Одну из них взяла Наташа. Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. * Пять ворон на крышу сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? *У пенёчков пять грибочков И под ёлкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! г) Чтение числовых выражений. Повторение понятий «слагаемое», «сумма». - На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мерзли? (Варежки). Варежки на экране перемешались. Найдите каждой рукавичке пару, значение суммы которых будет одинаковым. 2+1 2+7 2+8 4+3 7+2 1+2 3+4 8+2 Прочитайте выражения разными способами. (Сумма чисел 7 и 2 равна 9, семь увеличить на два получится 9 и т.д.) Выявление места и причины затруднений. - Что интересного вы заметили? -Почему сомневались в правильности своих ответов? | Организует счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке Организует работу по нахождению закономерности в отрезках числового ряда и объяснению правильности своего выбора Организует устную работу по решению текстовых задач Организует работу по повторению названий компонентов действия сложения, повторению смысла понятия «сумма» (название компонента, название выражения) Организует чтение учащимися выражений разными способами. Организует с помощью диалога выявление причины затруднений. | Считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке Находят закономерности в отрезках числового ряда Учащиеся аргументируют свою точку зрения. Устно решают текстовые задачи и объясняют правильность выбора действия. Повторяют названия компонентов действия сложения, уточняют смысл понятия «сумма» (название компонента, название выражения) Читают математические выражения разными способами. Делают вывод о том, что им еще не известно. (Не умеем к 2 прибавлять 7 и 8. Не знаем, изменяется ли сумма от перестановки слагаемых). | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; прогнозирование темы урока Познавательные: уметь сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задач. осознанное и произвольное построение математического высказывания в устной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; |
3. | Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | -Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые. Предлагаю это проверить! -Надеваем варежки, идем на улицу. (На экране изображение Нюши и Кроша, которые лепят снежки) -Нам встречаются Крош и Нюша. Посчитайте кто больше слепил снежков и насколько. (У Нюши 3 снежка, у Кроша – 5.) -Сколько всего снежков слепили герои? -Крош и Нюша устроили спор. Крош утверждает, что верное решение 3+5, а Нюша, что 5+3. -С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке? (Перестановка слагаемых). -Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Предлагаю выдвинуть гипотезу. 1. Да, можно 2.Нет, нельзя. -У каждого на парте есть круг. Если вы считаете, что перестановка слагаемых возможна в математике, то прошу начертить вертикальную черту, если нет – горизонтальную. | Организует учебную ситуацию, вызывающую затруднения у учащихся | Выделяют проблему | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; целеполагание Познавательные: постановка проблемы |
4. | Физминутка | Гимнастика для глаз слайд презентации | ||||
5. | Планирование учебной деятельности | Построение проекта выхода из затруднения | -Чтобы в этом разобраться предлагаю провести исследование. Где проводят исследования? -Представьте, что вы очутились в научной лаборатории. Мы коллеги по работе. Коллеги - это товарищи. А как работают товарищи? Работаем в паре. На каждой парте геометрические фигуры разных цветов. Будем работать по плану: Составьте два примера на сложение, используя все геометрические фигуры. Запишите выражения и сравните результат. Сделайте вывод. | Организует планирование деятельности. | Решают сообща задачу, строят свой способ выхода из затруднительной ситуации | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; планирование, прогнозирование результатов своей деятельности Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; |
6. | Решение учебной задачи | Открытие новых знаний | -Выполните решение по плану (на доске план решения) -Договоритесь в парах, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова: -У нас получились примеры… -Мы заметили, что… -Наш вывод… -К какому общему выводу мы пришли? | Организует работу по открытию учащимися нового правила | В ходе самостоятельной работы в парах открывают новые знания. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. корректировка деятельности, внесение изменений с учетом возникших трудностей и ошибок Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; делать умозаключения по результатам исследования; осознанное и произвольное построение математического высказывания Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. |
7. | Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала | -Откройте учебник на стр. 14 (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется) прочитайте правило для себя. -Расскажите правило соседу по парте. -Используя правило, докажите, что 6+1=1+6. -Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом. Просмотр темы в электронном приложении к учебнику. -Так кто же прав в споре Кроша и Нюши? -Откройте рабочие тетради на с. 8. Выполнит в парах задание № 1. -У кого возникли затруднения? | Организует работу в парах, организует фиксацию нового способа действия в речи. | Проговаривают сделанный в парах вывод. Делают вывод о том, кто же прав в споре героев. | Регулятивные: умение работать по алгоритму Познавательные: осознанное и произвольное построение математического высказывания Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. |
8. | Физминутка | |||||
9. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Осознание того, что уже умеешь. | - Давайте проверим себя. Кто уверен, что лучше всех знает правило и сможет им пользоваться при решении примеров? Этот человек пойдет работать у доски. Примеры будут записаны на обороте доски, чтобы никто не увидел решение раньше времени. (К доске вызывается «сильный» учащийся). -Остальные будут работать в тетрадях. Решаем примеры по образцу учебника, записывая их в тетрадь. (с.15 № 2) 2+ 7 1+ 9 3+ 6 2+ 8 7+ 2….…..….. | Организует самостоятельную работу учащихся при выполнении заданий на новый способ действия. Организует самопроверку и самооценку работ учащихся, а также выявления и исправления допущенных ошибок | Самостоятельная работа с дальнейшей самооценкой Выполняют самостоятельную работу в тетрадях, сверяют результат, при необходимости, исправляют ошибки. Проговаривают критерии оценивания. Самооценивание | Личностные: способность к самооценке Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; |
10. | Включение нового знания в систему знаний | Выполнение упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. | -Какой математический закон мы «открыли» для себя на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) -Где и как мы можем использовать это правило? (при решении примеров, когда к меньшему числу требуется прибавить большее. Удобнее, сделать наоборот!) - Выполнение № 2 в рабочей тетради. Петя подарил одному другу 5 значков, а другому – 4. Сколько всего значков Петя подарил этим друзьям? Обведи схему к задаче. Как по-другому можно записать решение? Почему? | Организует работу по включению изучаемого понятия в систему знаний Организует работу по решению задачи. Организует работу по использованию нового знания. | Отвечают на вопросы учителя, привлекая имеющиеся знания, жизненный опыт Выполняют решение задачи в рабочей тетради. Находят еще одно решение задачи, аргументируют свой выбор. | Личностные: проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Познавательные: искать разные способы решения задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; |
11. | Рефлексия деятельности | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Что мы хотели выяснить в начале урока? (Можно ли переставлять слагаемые местами, и что от этого меняется.) -Удалось ли нам это выяснить? (Да.) -Что помогало вам в работе? А что мешало? (Возможны разные ответы учащихся, в зависимости от того, как шла работа на уроке.) | Организует фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели | Отвечают на вопросы учителя. Самооценка | Личностные: способность к самооценке Регулятивные: самооценка Познавательные: Структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, точно отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...