Урок по окружающему миру на тему: "Погода и климат"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.2_kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема: "Погода и климат"

Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений.

Оборудование: термометр, карта, глобус, рисунки различных погодных явлений и сезонов года.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Рисунок1         

Рисунок 2                Человек, одетый

 по-летнему, идет на пляж

 

Рисунок 3

- Куда посоветуем отправиться человеку?

Если любит жару, то ближе к экватору на обоих полушариях. Если жара не для него, то он должен выбрать место отдыха в Южном полушарии - там сейчас весна, а скоро и лето наступит. Южное полушарие ближе к Солнцу.

- А любителям жары и солнечного света посоветуем куда отправиться?

Самая жаркая точка - в Африке. У карты.

- Покажите, ребята, где живут люди, которые не могут кататься на лыжах, санках как мы?

Не испытывают радости зимних игр жители жаркого пояса. Там вечное лето.

- Ребята, а где самые трудные условия жизни для растений и животных? И объясните почему?

В холодном поясе - очень холодно. Солнечные лучи не согревают землю, они ведь только скользят по поверхности. Полгода - ночь, а полгода - день. Трудно добывать пищу, прятаться, а для растений почва нужна.

- А где холоднее, на Северном полюсе или на Южном?

Очень холодно в Антарктиде. У карты.

2. Новый материал

- Ребята, посмотрите, что такое?

- Почему мальчик так одет?

- По сезону ли он одет?

- Что он не узнал, перед тем как выйти на улицу?

Не узнал температуру воздуха; не посмотрел в окно и не увидел, что за окном снег; он не знал погоду...

- А что такое погода?

- Кто слушал по радио о погоде? По телевизору.

Это дождь, снег, тепло, холодно, ветер.

- Правильно, ребята! Все, что вы назвали - это есть атмосферные явления.

АТМОСФЕРА - новое слово.

-Что такое атмосфера? Как вы думаете?

Ответы детей...

Атмосфера (воздушная оболочка) - "теплое одеяло" защита планеты.

Работа с учебником (Стр 46.)

Чтение. Выбор главного. Ученики должны подчеркнуть, что прочитали про атмосферу.

- Атмосфера - слои, состоящие из различных газов.

- Попробуем разобраться в атмосферных явлениях. Справимся?

Облака, ветер, оадки, температура.

- Ребята, объясните, почему летом тепло, а зимой холодно?

Солнце поднимается высоко над горизонтом, лучи нагревают воздух хорошо. А зимой солнце низко над горизонтом, лучи слабо нагревают воздух - холодно.

- Все верно, ребята, а чтобы точно сказать, какая температура воздуха, нужно ее измерить. Кто знает как?

Нужен термометр - прибор.

- Шкала на термометре и трубка с жидкостью - главные части.

 (Стр. 46, подчеркнуть о термометре.)

О границе тепла +, холода – .

Практическая работа.

Стр.47. № 1. Комментарий.

Жидкость в термометре опустилась ниже 0 на 20°.

 Холодно -20° мороза. В комнате пьют горячий чай.

 Жидкость в термометре поднялась выше 0 на 20°.

По третьей картинке вывод сделать дома.

- Так что надо сделать, чтобы правильно одеться на улицу?

Посмотреть на термометр.

- Только ли термометр может подсказать нам?

- Ясно или пасмурно? В каком состоянии небо, термометр покажет нам?

- Ведь не всегда выходя из дома мы ориентируемся по показаниям термометра?

Термометр показал тепло, а без лёгкой куртки не выйдешь, иногда нужен зонт.

- Правильно. Обязательно надо знать какой ветер дует. А как догадаться, что на улице ветер?

Ветки деревьев, пыль, дым.

- А что такое ветер? Можно его увидеть?А почему?

Чувствуем, но не видим.

Опыт с вертушкой

- Что мы не можем увидеть?

Мы не видим газообразное вещество.

- Что движет нашу вертушку?

Вертушку движет воздух, т. к. он занимает всю комнату.

- Из чего состоит воздух?

Он состоит из газов.

- Каким бывает воздух?

Тёплый, холодный.

- Куда стремится тёплый воздух?

Он лёгкий и поднимается вверх.

- А на его место...?

Это место заполняет холодный воздух т.к. он тяжелее.

Опыт "Веер"

Стр.47. Как Миша объяснил это явление Лене?

- Ветер с моря несет много влаги? Осадки. А почему?

Круговорот воды.

- Какие осадки мы наблюдаем?

Летом, осенью, зимой - дождь, нужен зонт, сапоги, плащ. Зимой - снег.

- А из чего падают осадки? На каком "транспорте" они передвигаются?

- Ветер - это та сила, которая движет по небу ... что?

Тучи, облака.

- Что сначала образуется? Облака или тучи?

Кучевые, слоистые, перистые облака.

- Очень интересно, ребята, что моряки в открытом море, увидев облака, знают, что скоро будет земля.

Моряки в море по облакам определяют приближение берега.

- Мы разобрали все атмосферные явления.

- И пришло время узнать тему нашего урока. Она называется...

Погода и климат

Видеоролик "Интервью".

Стр. 49. Подчеркнуть погода ... Календарь погоды №6 стр.49.

Итог.

Домашнее задание: Как можно больше прочитать о климате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 2 класс "Погода и климат" ОС "Школа 2100"

Тема: Погода и климатЦели урока:1.    Научить различать погоду и климат.2.    Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений....

4 класс проверочная работа по окружающему миру по теме "Погода"

обобщающее повторение по теме Погода программа Планета знаний...

Открытый урок в 3 классе по теме "Погода"

Открытый урок по английскому языку в 3 классепо теме «погода»(введение и активизация новой лексики с помощью речевых упражнений)по УМК  “Forward” под ред. Вербицкой М.В.Це...

Сценарий открытого урока во 2м классе по теме "Погода"

Данный открытый урок был проведен при помощи большого количества наглядных материалов. На тот момент ребята проходили тему "Погода" по УМК Spotlight 2. Занятие было ярким и интересным!...

Тест по окружающему миру по теме "Погода". 2 класс. УМК "Перспектива"

Тест по окружающему миру по теме "Погода". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру "Погода и климат"

Урок открытия новых знаний. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Основная  целью урока -...

УМК "Перспектива" конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Погода»

Цели деятельности учителя: углубление знаний о погоде, закрепление раннее изученных понятий.Планируемые результаты:Предметные:·         Знать: причину см...