Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
МОУ Чулковская СОШ № 20
Урок по окружающему миру в 4 классе.
Учитель: Ананьева Н.С.
Тема. Лес и человек (по программе А.А.Плешакова)
Цели: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы;
познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;
развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
1.Организационный момент.
2. Звучит «Лесной марш» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова» (Слайд 4)
-Почему мы начали урок с этой песни?
-Сформулируйте тему урока.
3.Актуализация знаний.
Блиц-турнир. Знаете ли вы лес?
(Слайд 6)
Какой лес мы называем тайгой?(Хвойный)
Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (Сосна)
Какое особое отличие есть у лиственницы?(Сбрасывает иголки)
Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(Кедровка)
Какое дерево является символом России?(Берёза)
(Слайд 7)
Это животное умеет не только прыгать, но и летать.(Белка-летяга)
Плодами какого дерева являются жёлуди?(Плоды дуба)
У какого животного пять чёрных полос на спине?(Бурундук)
Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?(Липа)
(Слайд 8) В каком лесу произрастают?
Пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница?(Тайга)
Пихта, берёза, ольха, сосна, лиственница?(Смешанный лес)
Липа, дуб,клён?(Широколиственый лес)
(Слайд 9- кроссворд) С какого дерева этот лист?
1 2
3 4
1 |
|
2 |
| |
|
3 |
|
| |
|
|
| ||
4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
4.Работа по теме.
Путешествие по лесу. (Слайды 10,11)
- В каких лесах вы побывали вместе с дядей Кузей и Чивостиком?
-Что узнали о хвойном лесе?
-Какую пользу он приносит?
-Что узнали о лиственном лесе?
-Чем же является лес для человека?
Чтение статьи учебника «Роль леса в природе и жизни людей»
Беседа о значении леса. (Слайды 13,14,15,)
Чтение рассказа «Плач берёзы»
Стоял летний солнечный день. Дул лёгкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Шелестел в ветвях одинокой берёзы. Зимой берёзу обдували холодные ветры, засыпали тяжёлые снега. Осенью дожди сбивали жёлтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались её ствола, птицы вили гнёзда в мягкой листве. Берёза перешёптывалась с соснами и елями. По лесу шёл мальчик. Он собирал грибы. Устав, он присел под берёзу, прислонился к стволу и уснул в её тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал ножик и на стволе берёзы вырезал своё имя.
Замерла берёза от боли. Горькие слёзы потекли по её стволу. Затрепетала она от раны. Потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Ещё сильнее заплакала берёза. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, ветки. Почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нём.
-Почему погибло дерево?
-Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
-Не по его ли вине возникают экологические проблемы?
Беседа по схеме «Проблемы леса» (Слайд16)
-Какие экологические проблемы выражены на следующих рисунках? (Слайды17,18,19,20,21)
5.Закрепление
-Почему некоторые люди не выполняют правил поведения влесу?
-Придумайте и нарисуйте знаки,которые отражали бы опасные для лесадействия человека.
-О чём должны помнить люди, приходя в лес?
(Слайд 21)
Помните!
Лес-наше богатство.
Лес – «лёгкие нашей планеты»
Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.
6. Рефлексия. Итог.
7.Домашнее задание: прочитать текст, ответить на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._miru.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Лес и человек» Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения .
При подготовке использованы: Интернет сайт SovMusic.ru - Песни Юрия Чичкова Артековская песня . Из кантаты Юрия Чичкова "Салют, Победа!" Музыка : Юрий Чичков Слова : Константин Ибряев 1975г. … Лесной марш . "Мы каждую берёзку сбережём В лесах любимой родины." Музыка : Юрий Чичков . Слова : П. Синявский . www.sovmusic.ru/ person_list.php … Москва сохраненная копия Аудиоэнциклопедия «Леса России» из цикла «Путешествие в страну знаний» Фотографии природы Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. 4 класс. М.: «ВАКО», 2008
ЛЕСНОЙ МАРШ Слова П. Синявского Музыка Ю. Чичкова Нам птицы просигналили подъем, Привычными тропинками проходим мы. Мы каждую березку сбережем В лесах любимой Родины. Припев: Мы сами написали В лесной зеленой книжке О том, что есть у леса Надежные друзья – Такие же девчонки, Такие же мальчишки, Такие же счастливые, Как ты и я! Мелькают наших песен огоньки. Шагаем мы лесами-перелесками Под кедрами красавицы-тайги, Под соснами полесскими. Нам солнце улыбнется веселей, И каждый день нам радостней покажется, Когда пройдут по всей родной земле Отряды наших саженцев. Так добрые волшебники – леса – Похожи на поэтов и художников! Природа дарит людям чудеса, А мы – ее помощники
Почему мы начали наш урок этой песней?
Блиц-турнир Знаете ли вы лес Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный) Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (Сосна) Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки ) Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка) Какое дерево является символом России? (Берёза)
Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга) Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плоды дуба) У какого животного пять чёрных полос на спине? (Бурундук) Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)
В каком лесу произрастают: Пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница? (Тайга) Пихта, берёза, ольха, сосна, лиственница? (Смешанный лес) Липа, дуб,клён ? ( Широколиственый лес)
1 2 3 4 С какого дерева этот лист? 1 2 3 4 Д У Б Е Р Ё З А Л Ь К Л Н
Путешествие по лесу
Значение леса
Значение леса Лес и человек Место отдыха Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Дом для растений, животных, грибов Защитник воздуха, водоёмов, почв Источник топлива
Проблемы леса Вырубка Незаконная охота (браконьерство)
Злейшие враги леса
Пожар в лесу
Помоги природе: посади дерево. сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц
Помните! Лес – наше богатство. Лес – «лёгкие нашей планеты». Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...