Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
МОУ Чулковская СОШ № 20
Урок по окружающему миру в 4 классе.
Учитель: Ананьева Н.С.
Тема. Лес и человек (по программе А.А.Плешакова)
Цели: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы;
познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;
развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.
1.Организационный момент.
2. Звучит «Лесной марш» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова» (Слайд 4)
-Почему мы начали урок с этой песни?
-Сформулируйте тему урока.
3.Актуализация знаний.
Блиц-турнир. Знаете ли вы лес?
(Слайд 6)
Какой лес мы называем тайгой?(Хвойный)
Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (Сосна)
Какое особое отличие есть у лиственницы?(Сбрасывает иголки)
Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(Кедровка)
Какое дерево является символом России?(Берёза)
(Слайд 7)
Это животное умеет не только прыгать, но и летать.(Белка-летяга)
Плодами какого дерева являются жёлуди?(Плоды дуба)
У какого животного пять чёрных полос на спине?(Бурундук)
Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?(Липа)
(Слайд 8) В каком лесу произрастают?
Пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница?(Тайга)
Пихта, берёза, ольха, сосна, лиственница?(Смешанный лес)
Липа, дуб,клён?(Широколиственый лес)
(Слайд 9- кроссворд) С какого дерева этот лист?
1 2
3 4
1 |
|
2 |
| |
|
3 |
|
| |
|
|
| ||
4 |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
4.Работа по теме.
Путешествие по лесу. (Слайды 10,11)
- В каких лесах вы побывали вместе с дядей Кузей и Чивостиком?
-Что узнали о хвойном лесе?
-Какую пользу он приносит?
-Что узнали о лиственном лесе?
-Чем же является лес для человека?
Чтение статьи учебника «Роль леса в природе и жизни людей»
Беседа о значении леса. (Слайды 13,14,15,)
Чтение рассказа «Плач берёзы»
Стоял летний солнечный день. Дул лёгкий ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Шелестел в ветвях одинокой берёзы. Зимой берёзу обдували холодные ветры, засыпали тяжёлые снега. Осенью дожди сбивали жёлтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались её ствола, птицы вили гнёзда в мягкой листве. Берёза перешёптывалась с соснами и елями. По лесу шёл мальчик. Он собирал грибы. Устав, он присел под берёзу, прислонился к стволу и уснул в её тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал ножик и на стволе берёзы вырезал своё имя.
Замерла берёза от боли. Горькие слёзы потекли по её стволу. Затрепетала она от раны. Потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Ещё сильнее заплакала берёза. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, ветки. Почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нём.
-Почему погибло дерево?
-Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
-Не по его ли вине возникают экологические проблемы?
Беседа по схеме «Проблемы леса» (Слайд16)
-Какие экологические проблемы выражены на следующих рисунках? (Слайды17,18,19,20,21)
5.Закрепление
-Почему некоторые люди не выполняют правил поведения влесу?
-Придумайте и нарисуйте знаки,которые отражали бы опасные для лесадействия человека.
-О чём должны помнить люди, приходя в лес?
(Слайд 21)
Помните!
Лес-наше богатство.
Лес – «лёгкие нашей планеты»
Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.
6. Рефлексия. Итог.
7.Домашнее задание: прочитать текст, ответить на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._miru.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Лес и человек» Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения .
При подготовке использованы: Интернет сайт SovMusic.ru - Песни Юрия Чичкова Артековская песня . Из кантаты Юрия Чичкова "Салют, Победа!" Музыка : Юрий Чичков Слова : Константин Ибряев 1975г. … Лесной марш . "Мы каждую берёзку сбережём В лесах любимой родины." Музыка : Юрий Чичков . Слова : П. Синявский . www.sovmusic.ru/ person_list.php … Москва сохраненная копия Аудиоэнциклопедия «Леса России» из цикла «Путешествие в страну знаний» Фотографии природы Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. 4 класс. М.: «ВАКО», 2008
ЛЕСНОЙ МАРШ Слова П. Синявского Музыка Ю. Чичкова Нам птицы просигналили подъем, Привычными тропинками проходим мы. Мы каждую березку сбережем В лесах любимой Родины. Припев: Мы сами написали В лесной зеленой книжке О том, что есть у леса Надежные друзья – Такие же девчонки, Такие же мальчишки, Такие же счастливые, Как ты и я! Мелькают наших песен огоньки. Шагаем мы лесами-перелесками Под кедрами красавицы-тайги, Под соснами полесскими. Нам солнце улыбнется веселей, И каждый день нам радостней покажется, Когда пройдут по всей родной земле Отряды наших саженцев. Так добрые волшебники – леса – Похожи на поэтов и художников! Природа дарит людям чудеса, А мы – ее помощники
Почему мы начали наш урок этой песней?
Блиц-турнир Знаете ли вы лес Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный) Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (Сосна) Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки ) Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка) Какое дерево является символом России? (Берёза)
Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга) Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плоды дуба) У какого животного пять чёрных полос на спине? (Бурундук) Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)
В каком лесу произрастают: Пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница? (Тайга) Пихта, берёза, ольха, сосна, лиственница? (Смешанный лес) Липа, дуб,клён ? ( Широколиственый лес)
1 2 3 4 С какого дерева этот лист? 1 2 3 4 Д У Б Е Р Ё З А Л Ь К Л Н
Путешествие по лесу
Значение леса
Значение леса Лес и человек Место отдыха Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Дом для растений, животных, грибов Защитник воздуха, водоёмов, почв Источник топлива
Проблемы леса Вырубка Незаконная охота (браконьерство)
Злейшие враги леса
Пожар в лесу
Помоги природе: посади дерево. сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц
Помните! Лес – наше богатство. Лес – «лёгкие нашей планеты». Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...