Открытый урок по окружающему миру "Будь природе другом!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный открытый урок по окружающему миру составлен по программе Школа России для 2 класса. Дидактический материал: раздаточный материал, презентация к уроку, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 14.24 КБ |
раздаточный материал | 10.79 КБ |
карточки для работы на доске | 10.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: «Будь природе другом».
Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на сбережение (правила друзей природы).
Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.
Оборудование: у учащихся – цветные карандаши и фломастеры, у учителя – изображение муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи, проектор, слайды – различное поведение в природе, изображение человека, дерева, карточки со словами, конверты с карточками для учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Мотивационно-целевой этап.
1.У. - Посмотрите, кто пришел сегодня на урок? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик). Да, наши постоянные гости. Мудрая Черепаха написала послание Муравьишке Вопросику – помогите его расшифровать.
На доске иллюстрации:
Бурурдук утка дятел ь пчела рыба индюк рысь олень дельфин енот
Дождь рыба утенок гриб орел медведь!
(Дети высказывают предположения, выясняем, что каждая картинка-какая-то буква. Дети выбегают к доске – переворачивают карточку, с обратной стороны буквы. В итоге получается надпись: Будь природе другом!)
У. – Как думаете, о чем сегодня будем говорить? (о природе, об охране природы, об отношении к природе).
III.Процессуальный этап.
1.Беседа, постановка проблемного вопроса, разрешение противоречий, составление кластера.
У. – А что, человек может быть врагом природе? (Дети высказывают разные варианты)
Работа по презентации. На доске изображение фигуры человека
Загрязняет Человек срывает вырубает
Убивает враг вытаптывает
У. – Что делает человек в природе? (На экране картинки, которые помогают ответить детям на вопрос, они перечисляют, выходят и прикрепляют на доску слова: загрязняет, убивает, срывает, вырубает, вытаптывает). В итоге на доске получается кластер.
У. – И что у нас получилось – человек делает только плохое в природе? Или что-то хорошее все таки тоже делает? (На экране картинки, которые помогают ответить на вопрос - они перечисляют, выходят и прикрепляют на доску слова: изучает, размножает, очищает, сажает, охраняет, оберегает)
Изучает Человек очищает сажает
размножает друг охраняет оберегает
2.Работа в группах по 4-5 человек. Работа с презентацией.
На слайдах смотрим ситуации поведения человека в природе, анализируем их. У каждой группы своя ситуация. (Инструкция детям – рассмотреть, что изображено на рисунке, проанализировать – хорошо это или плохо и почему. Выбрать ученика, который будет рассказывать всем). После группового обсуждения детьми каждая группа выступает – рассказывает о своей ситуации. Остальные выслушивают, соглашаютя или не соглашаются, дополняют.
Когда выступят все группы У. – Мы сейчас сделали с вами что-то очень важное – мы описали как можно и как нельзя вести себя в природе, или по – другому - сформулировали правила поведения в природе.
Предварительный просмотр:
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Предварительный просмотр:
УБИВАЕТ ЗАГРЯЗНЯЕТ
ЛОВИТ СБРАСЫВАЕТ
СРЫВАЕТ
СПИЛИВАЕТ
ДРУГ ВРАГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
программа "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»
Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...
Открытый урок по окружающему миру "ОГОНЬ -НАШ ДРУГ И ВРАГ"
Конспект к открытому уроку окружающего в 4 классе "Огонь- наш друг и враг"...