Урок окружающего мира по теме "Россия-любимая наша страна"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок проведён как открытый по новым стандартам. Урок прошёл хорошо, дети с удовольствием включались в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1kl._po_teme_rossiya-lyubimaya_nasha_strana.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Винакова Ж.И.
учитель начальных классов
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема урока: Россия-любимая наша страна
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с государственной символикой России, населением, географическими объектами, относящимися к РФ.
Задачи урока:
Предметные: содействовать формированию представлений о государственной символике (российский флаг, символическое значение цвета и образов флага и герба России, гимн); о многонациональном составе жителей России; о государствах, граничащих с Россией, о морях, омывающих её берега.
учить отмечать на политической карте изучаемые объекты
Метапредметные:
содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать изучаемые объекты (познавательные);
создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).
Личностные:
воспитывать понимание учащимися позиции «Я-гражданин России»;
содействовать воспитанию чувства гордости за великую Россию, воспитанию гражданственности и патриотизма младших школьников;
содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника, формированию умения оценивать результаты своих действий;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков ,окружающий мир,1класс, карта России, карточки для парной и групповой работы, картинки людей в национальных костюмах, карточки с понятиями, компьютер, проектор, экран
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Актуализация опорных знаний
По классу развешаны карточки со словами: род, племя, государство, страна. Дети поворачиваются к нужной карточке, отвечая на вопрос.
-Как называлось первое объединение, сообщество людей? (род)
-А несколько родов? ( племя)
-Как в ходе развития в дальнейшем стало называться сообщество людей? (гос-во)
-А как по-другому можно назвать государство? (страна)
-Молодцы! Садитесь.
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня. улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. (Ю.Яковлев). - Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине). Как называется наша Родина? Для чего мы будем это делать? Что мы будем делать на уроке, чтобы лучше узнать свою Родину?
- получать информацию
-работать с учебником
- работать с картой
- работать в парах, в группах
- узнавать новое
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Работа с предложенной таблицей поможет вам вспомнить ту информацию, которую вы уже знаете о России. Рассмотрите таблицу. Какое задание вы могли бы предложить своим одноклассникам? (Выделить слова, относящиеся к нашему государству)
Россия | |||
МАТЕРИК | СТОЛИЦА | НАСЕЛЕНИЕ (народ) | ЯЗЫК |
1. Африка | 1.Пекин | 1.французы | 1.немецкий |
2. Австралия | 2.Москва | 2.англичане | 2.английский |
3. Евразия | 3.Лондон | 3.итальянцы | 3.русский |
4. Северная Америка | 4.Рим | 4.россияне | 4.французский |
- Проверьте свою работу, посмотрите на экран. У кого другие варианты выбора? Молодцы!
4. Восприятие и изучение нового материала.
- Посмотрите на доску. Эти люди живут в нашей стране. (Картинки). Можно ли их назвать россиянами? Где мы можем проверить свои предположения? Давайте обратимся к учебнику.( уч.стр.40, прочитать). -Что нового вы узнали из текста? Люди каких ещё национальностей живут в нашей стране? Какие названия вам знакомы? Какие вы прочитали с трудом? (карточки выставить на доску).
5.Физминутка «И для всех нас светит яркое солнышко»
Утром солнце большое встаёт,
Лучики тёплые нам подаёт.
Ты же руку другу подай,
Улыбнись, соберись
И работу продолжай!
6.Продолжение работы по восприятию и изучению нового материала
- Для того, чтобы нам решить все поставленные на уроке задачи, предлагаю поработать в группах. Прежде чем выполнить задание, нужно прочитать его, обсудить в группе, если есть вопрос, спросить у меня, я буду помощником. И чтобы всё получилось, как вы должны работать? (слаженно, дружно, уважать мнение товарищей). Поэтому возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вы готовы получить задание?
1группа
Рассмотрите карту . Найдите на карте места проживания в стране некоторых представителей разных народов. Начните своё выступление так: В нашей стране в разных её уголках живут люди разных ….. Например, ……. .
2 группа
Рассмотрите карту, найдите моря, которые омывают берега России. Подготовьтесь показать их всему классу. Начните своё выступление со слов: Берега России омывают…..
3 группа
Рассмотрите карту . Найдите государства, с которыми граничит Россия. Подготовьтесь показать их всему классу. Начните со слов: Наше государство граничит с ….
4 группа
Прочитайте текст. Подготовьте выступление для класса о флаге и о гербе.
Столицей нашей родины является город Москва. Российский флаг – трёхцветный. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – мужество, смелость, героизм.
Герб – это отличительный знак государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.
Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство.
- Молодцы, спасибо группам. Где можно увидеть флаг и герб России? Где нам могут пригодиться эти знания?
- Включить гимн. Почему вы встали? Где вы слышали гимн? Я вижу, что вы уже настоящие граждане своей страны. Наша страна большая. Жители её испытывают гордость за свою Родину. Думаю, что и вы будете истинными патриотами своей страны, будете её любить и прославлять хорошими делами.
7.Первичное закрепление с комментарием во внешней речи
- А теперь я предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы.
Блиц-опрос «Да» или «Нет»
1.Москва – столица России? –да
2.Граждане России болгары?- нет
3.Россия находится на материке Африка? –нет
4.В России государственным языком является украинский язык? –нет
5.Россия по площади самая большая страна в мире? – да
6.Россия граничит с Украиной? - да
-Молодцы!
8. Итог урока. Рефлексия
-Давайте вернёмся к нашим задачам ( на доске рассматривать, узнавать, получать информацию, работать с картой). Как вы думаете, какую из предложенных задач вам удалось решить в полной мере в ходе нашего урока. (прикрепить стикеры).
- Урок окончен, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов"
Урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова «Зелёный дом» относится к 5 разделу «Страницы истории Отечества» и знакомит учащихся с древними городами Руси Xи ХIвв Киевом и Новгородом, и...
урок окружающего мира "На что похожа наша планета?"
ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕАвтор: Козырева Наталья АлександровнаМесто работы, должность: МБОУ СОШ№9МО Староминский район, учитель начальных классов Регион: Краснодарский край ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА Уровень об...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ" Тузова В. А.
Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ"Цель – расширить знания детей о стране, в которой они живутЗадачи:·Познакомить учащихся с государственной символик...
Презентация к уроку окружающего мира " Родной край - часть большой страны"(г.Курск)
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Родной край-часть большой страны"...
Презентация к уроку окружающего мира "Красивые камни в нашем доме"
Презентация к уроку окружающего мира "Красивые камни в нашем доме" познакомят учащихся с тем, как человек использует природные камни для украшения своего дома. Какие изделия делают из гранита, ма...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема "Россия-любимая наша страна"
Презентация к уроку окружающего мира....