Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России" (68 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником автора

А.А. Плешакова 68 часов.

Земля и человечество – 10ч.(10ч.)

Природа России – 10ч. (10ч.)

Родной край – часть большой страны – 14ч (14 ч.)

Страницы всемирной истории – 5ч.(6ч)

Страницы истории Отечества – 20ч. (19 ч.)

Современная Россия – 9ч. (9 ч.)

Дата

Тема урока

Примечание

1.

 Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

2.

Начало истории человечества.

3.

Планеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь, времена года.

4.

Мир древности: далёкий и близкий.

5.

Звёздное небо – великая книга природы.

6.

Средние века. Время рыцарей и замков.

7.

Мир глазами географа.

8.

Новое время: встреча Европы и Америки.

9.

Пояса Земли.

10.

Новейшее время: история продолжается

 сегодня.

11.

Мир глазами историка.

12.

Когда и где? История путешествия вглубь времён.

13.

Жизнь древних славян.

14.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

15.

Во времена Древней Руси.

16.

Всемирное наследие.

17.

Страна городов.

18.

Международная Красная книга.

19.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

20.

Равнины и горы России.

21.

Трудные времена на русской земле.

22.

Моря, озёра и реки России.

23.

Русь расправляет крылья.

24.

Зона арктических пустынь.

25.

Куликовская битва.

26.

Тундра. Природа тундры.

27.

Иван  Третий.

28.

Леса России.

29.

Мастера печатных слов.

30.

Лес и человек.

31.

Патриоты России.

32.

Зона степей.

33.

Пётр Великий.

34.

Пустыни.      

35.

Михаил Васильевич Ломоносов.

36.

Пустыни и человек.

37.

Екатерина Великая.

38.

У Чёрного моря.

39.

Отечественная война 1812 года.

40.

Экологическое равновесие.

41.

Страницы истории 19 века.

42.

Наш край. Поверхность нашего края.

43.

 Россия вступает в 20 век.

44.

Надо ли охранять… поверхность?

45.

Страницы истории 1920 -1930 годов.

46.

Водоёмы нашего края.

47.

Великая война и Великая Победа.

48.

Наши подземные богатства (гранит, известняк, уголь).

49.

Страна, открывшая дорогу в космос.

50.

Наши подземные богатства (железная руда, нефть, природный газ).

51.

Основной закон России и права человека.

52.

Охрана подземных богатств.

53.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

54.

Земля – кормилица.

55.

Мы – граждане России.

56.

Жизнь леса.

57.

Славные символы России.

58.

Жизнь луга.

59.

Такие разные праздники.

60.

Жизнь пресного водоёма.

61.

Путешествие по России (Дальний Восток, Урал, Сибирь).

62.

Растениеводство в нашем краю.

63.

Путешествие по России (по северу России).

64.

Незаметные защитники урожая.

65.

Путешествие по России (русская старина).

66.

Животноводство в нашем крае.

67.

Путешествие по России (по югу России).

68.

Птицеводство. Итоговый урок.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

 - способы изображения Земли. Её поверхности – глобус, географическая карта (план местности);

 - названия океанов и материков;

 - положение России, своего края на карте;

 - природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

 - особенности природы края: поверхность. Важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные общества; способы использования и охраны природы края;

 - правила поведения в природе.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

 - определять на глобусе и географические объекты;

 - различать важнейшие полезные ископаемые родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

 - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

 - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа;

 - проводить самостоятельные наблюдения в природе;

 - оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

 - в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

 - формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

 - в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...