Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.

Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «окружающий мир» являются:

Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

Осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религией России;

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

Уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

Расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

Установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами являются:

Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сврстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе);

Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами являются:

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изучаемого);

Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире и социуме;

Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Понимание роли и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

                                                   

                                                        Учебно-тематическое планирование по окружающему миру.

 Класс: 3 в

Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна

Количество часов:

Всего  70 часов, в неделю 2 часа

Учебник

Автор

Издательство

Год издания

«Мир и человек. Живые обитатели планеты».

А.А.Вахрушев, С.М.Алхутов, А.С.Раутиан

Москва, Баласс.

2008

         

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

 час


ИКТ

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План.

Факт.

Живая оболочка Земли (18 ч)

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные действия: целеполагание, как постановка учебной задачи и планирование, как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, формулирование проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество

1

Разнообразие веществ в окружающем мире. Тела и вещества.

1

Уроки  

1-12


К и М

комбинир

Фронталопрос

Различать предметы и выделять их признаки. Приводить примеры тел и веществ, определять, из чего состоят тела. Извлекать в группах и самостоятельно из  источников информацию об окружающем мире. Знать объекты живой и неживой природы. Уметь различать объекты природы и изделия.

4/09

2

Примеры веществ. Из чего состоит вещество

1

комбинир

Задания в группах

Характеризовать, из каких частиц состоят вещества; устанавливать,  как свойства зависят от расположения частиц. Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы. Знать, что тела сост. из молекул, могут быть твердыми, жидкими, газообразными.

6/09

3

Повторение учебного материала. Пути снижения ДТП. ПДД 1.

1

комбинир

Текущ

Исследовать  пути снижения ДТП.

Должны уметь вести себя на дорогах.

11/09

4

Что такое энергия. Энергия – источник движения

1

Уроки 1

(13-17)

К и М

комбинир

фронтал

Характеризовать источники энергии, и их освоение источников ч-ком. Приводить примеры того, что энергия – это способность совершать работу, источник движения. Уметь приводить примеры движения под действием энергии.

13/09

5

 Роль энергии в природе. Превращение энергии.

1

Уроки

К и М

комбинир

Текущ

Сравнивать   цепочку превращений энергии. Знать, что при переходе энергии из одной формы в другую часть она превращается в тепло.

18/09

6

Роль энергии в жизни человека. Превращение энергии

1

комбинир

Текущ

Различать  цепочку превращений энергии. Находить  и приводить примеры движения под действием энергии. Уметь видеть роль энергии в природе и в жизни человека.

20/09

7

Биосфера.

1

Уроки

К и М

комбинир

Текущ

Наблюдать  связь между природой и человеком. Знать атмо-, гидро-, литосферы.

25/09

8

Повторение учебного материала. Использование правил пешехода. ПДД 2.

1

обобщение

Текущ

Характеризовать своё поведение на дорогах. Определять правила безопасного поведения на загородных участках пути и в период уборочных работ. Должны знать правила поведения на дорогах.

27/09

9

Биосфера.

1

Уроки

К и М

комбинир

Текущ

Характеризовать, какие оболочки Земли использует для жизни каждое животное и растения; в каких живут постоянно, в каких живут временно. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

2/10

10

Большой круговорот веществ в экосистеме.

Уроки

К и М

комбинир

Текущ

Характеризовать  взаимосвязь растений и животных. Находить  «кормильцев, едоков, мусорщиков» (профессии). Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

4/10

11

Живые участники круговорота веществ

1

Уроки 2

(9-12)

К и М

комбинир

Текущ

Уметь приводить примеры взаимосвязей живой и неживой природы. Знать, что благодаря живым организмам превращение веществ идет по кругу. Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме.

12

Живые участники круговорота веществ

1

обобщение

Текущ

Исследовать примеры взаимосвязей жив и нежив. Природой. Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы, приводить примеры явлений природы.

13

Повторение учебного материала. Группы знаков. ПДД 3.

1

обобщение

Текущ

Сравнивать и различать  группы знаков по их основным признакам. Знать основные знаки дорожного движения.

14

Обмен веществ в организме

1

Урок2

(13,14)

комбинир

Фронтал

 Характеризовать  свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках.

Знать, что все виды жизнедеятельности возможны только за счет исполнения получения  веществ и энергии.

15

Обмен веществ в организме

1

комбинир

Фронтал

Характеризовать по рисунку, что поглощает и выделяет корова и автомобиль, что им необходимо. Знать общие условия необходимые для жизни живых организмов.

16

Как жизнь запасает энергию

1

комбинир

Работа в парах

Различать и определять источники энергии для фотосинтеза. Знать, что живые организмы запасают энергию Солнца.

17

Зависимость ДТП по численности населения и  интенсивности движения. ПДД 4.

1

комбинир

Текущ.

Характеризовать основные правила поведения на дорогах. Знать факторы роста народонаселения в городах, их влияние на уровень ДТП.

18

Повторение «Вещество и энергия»

1

КиМ 2

(18)

Обобщен,

Текущ

Рассуждать и отвечать на вопросы по теме.

Сравнивать примеры тел и веществ, определять, из чего состоят тела. Знать разнообразие  веществ в окружающем мире, роль энергии в природе и в жизни человека.

Экологическая система – частица биосферы (13 ч)

Личностные действия: жизненное самоопределение

Регулятивные действия: прогнозирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата

Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Коммуникативные действия: выявление проблемы, поиск и оценка альтернативныхз способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

19

Жизнь экосистемы

1

Уроки3

(1-7)

К и М

комбинир

Текущ.

Различать «профессии» живых организмов; рассказать о круговороте в-в, цепи питания, частях экосистемы. Знать, что круговорот в биосфере связывает меду собой все экосистемы. Иметь представление об экосистеме.

20

Почва, ее состав, значение для живой природы.

1

КиМ 3

(8-14)

комбинир

Текущ.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.

Знать, что почва – это поверхность, плодородный слой земли. Уметь рассказать о значении почвы в природе.

21

Экосистема озера

1

Презентация

КиМ4

(1-11)

комбинир

Текущ

Характеризировать роль каждой «профессии» в экосистеме. Знать, почему на месте озера появляется  болото. Уметь объяснять, почему озеро зарастает и превращается в болото, кто обитает, называть «профессии», цепи питания в озере.

22

Экосистема болота

1

Презентация

КиМ 4

(12-14)

комбинир

Текущ

 Характеризовать роль обитателей болота, сравнивать экосистемы озера и болота.

Знать природные сообщества родного края.

23

Зависимость ДТП по численности населения и  интенсивности движения. ПДД 5.

1

комбинир

Текущ

Сравнивать и различать безопасный путь домой. Проводить наблюдения во время экскурсии (похода домой) по своему району или городу (особенности пути домой, безопасность по дороге домой).

Знать правила уличного движения.

24

Экосистема луга

1

Презентация

КиМ 5

комбинир

Текущ

Уметь характеризовать, в каких зонах что преобладает; исследовать цепи питания на лугу, причины образования оврагов, сравнивать растения луга и леса. Характеризовать роль растений в природе и жизни людей. Знать, что луг - экосистема, в котором главным производителями являются злаки.

25

Экосистема леса. Деревья

1

Презентация

КиМ 6

(1,2,4,5,8)

комбинир

Текущ,

уст. опрос

Сравнивать хвойные и лиственные растения, выделять их различия.

 Знать, различия между деревьями, кустарниками, растениями.

26

Обитатели экосистемы леса.

1

Уроки

К и М 6

(3,6,7)

комбинир

Текущ

устный опрос

Характеризовать, почему лес – сложная экосистема. Исследовать этажи леса, называть деревья, кустарники, растения; извлекать из учебника информацию об использовании богатства  леса.

Знать природные сообщества родного края.

27

Влияние человека на природные сообщества. Жизнь вылечивает раны биосферы

1

КиМ 6

(9-12)

комбинир

Текущ

Исследовать и составлять в группах  цепи питания леса; приводить примеры, почему не сможет существовать без короедов, птиц и др., рассматривать роль хищников в природе, характеризовать влияние человека на природу, составлять правила поведения в лесу. Знать, что животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Иметь представление о том, как природа залечивает раны после пожара и наводнения.

28

Поле – искусственная экосистема

1

Презентация

КиМ 7

(4,6,7,8,9,)

комбинир

Задания по группам

Характеризовать, почему поле может превратиться в луг, как ухаживать за полем, сравнивать и различать сорняки и культурные растения поля.

Знать, экосистема поля зависит от человека, поле – искусственная  экосистема.

29

Перевозка пассажиров и груза на автомобиле.

ПДД 6.

1

комбинир

Текущ


Характеризовать правила перевозки людей в кузове автомобиля и на мотоцикле.

Знать правила поездки в автомобиле.

30

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

1

КиМ 7

( 1,2,3,

10)

комбинир

Текущ

Приводить примеры всех участников круговорота веществ в аквариуме; сравнивать и различать аквариум с экосистемой поля.  Знать, что аквариум – маленькая искусственная экосистема.

31

Повторение изученного материала.

1

КиМ 7

(11)

Урок развития УН

Текущ

Характеризовать роль каждого компонента экосистемы. Знать изученный материал по теме.

Живые участники круговорота веществ (22 ч)

Личностные действия: установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные действия: коррекция и оценка того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Коммуникативные действия: контроль, коррекция, оценка действий

32

 Растения, их разнообразие. Растения –«кормильцы». Водоросли.

1

Презентация

КиМ 8

(1-3)

комбинир

Текущ


Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их различия. Знать, что наземные растения сост. из листьев, стебля, корня; что цветковые – самые многочисленные и разнообразные; что хвойные не имеют цветков.

33

Велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде. ПДД 7. 

1

комбинир

Текущ

 Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Знать правила езды на велосипеде, сигналы велосипедиста.

34

Условия, необходимые для жизни растений.

1

КиМ 8

(5-8)

комбинир

Текущ

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о растениях своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Иметь представлен о мхах, хвощах, плаунах, папоротники, водорослях; что клетки растений – мал. лаборатории.

35

Условия, необходимые для жизни растений.

1

КиМ 8

(9,12)

комбинир

Текущий

 Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Знать органы цвет. растений, сравнивать плоды.

36

Животные, их разнообразие. Животные – «едоки». Животные простейшие и простые многоклеточные

1

КиМ 9

(1-7)

комбинир

Текущ

уст. Опрос

Характеризовать главное отличие животных от растений,  называть самых мал. Жив-х, в чем выгода ползания и рытья, достоинства и недостатки раковины. Знать, что животное бывают одноклеточным и многоклеточным; что все они – потребители; что низшие животные могут быть не только подвижными, но и прикрепленными.

37

Хочешь вырасти – будь крепким! Образ жизни – путь к здоровью

1

КиМ 9

(8,9)

комбинир

Текущий

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

38

Роль животных в жизни людей. Рекордсмены многообразия

1

КиМ 9

(10,11)

комбинир

Текущий

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о насекомых своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать, что членистоногие – это насекомые, пауки и ракообразные; что у насекомых – 6 ног, у пауков -8.

39

Знаки, регламентирующие движение велосипедиста. ПДД 8.

1

Презентация

комбинир

Текущий

Характеризовать знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие места для катания на велосипеде.

Демонстрировать в учебной игре знания знаков.

40

Позвоночные в воде и около воды – рыбы и земноводные.

1

КиМ 9

(12-13)

комбинир

Текущий

уст. Опрос

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о животных своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать, что позвоночные – жив-е с внутренним скелетом, что рыбы – водные позвоночные с жаберн. Дыханием; что земноводные – позвоночные, живущие и в воде, и на суше. Иметь представление о строении  скелета рыбы, о развитии земноводных.

41

Животные, их разнообразие. Позвоночные в воде и около воды – рыбы и земноводные.

1

КиМ 9

(14,15)

комбинир

Текущий

устный опрос


Сравнивать внешний вид  и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Уметь определять, что позволяет рыбам находить, догонять, схватывать добычу, устанавливать, какие приспособления помогают земноводным жить и на суше, и в воде; называть представителей земноводных и рыб родного края

42

Животные, их разнообразие. Наземные позвоночные – пресмыкающиеся

1

комбинир

Текущий

устный опрос

Подготавливать небольшие сообщения о пресмыкающихся. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Знать, что пресмыкающиеся – первые настоящие наземные позвоночные животные; что у них сухая кожа, яйца имеют плотный покров.

43

Животные, их разнообразие. Наземные позвоночные – пресмыкающиеся

1

комбинир

Текущий

устный опрос

Сравнивать понятия «холоднокровность» и «хладнокровие», различать  признаки, по которым можно различить ящерицу, змею, крокодила и черепаху; составлять правила безопасного поведения при встрече с гадюкой.

44

Железнодорожный транспорт. ПДД 9.

1

Презентация

Урок развития УН

Текущий

Анализировать ситуации своего поведения на железной дороге. Знать правила поведения на железной дороге.

4 5

Животные, их разнообразие Позвоночные в воздухе – птицы.

1

КиМ 10

(1-6)

комбинир

Текущий

устный опрос

Подготавливать небольшие сообщения о позвоночных. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Знать, что птицы – лучшие летуны в животном царстве, тело облегчено, теплокровны,  оперенье крыльев и хвоста служит для опоры на воздух, перья защищают от потери тепла, хорошо развита забота о потомстве.

46

Животные, их разнообразие Позвоночные в воздухе – птицы

1

КиМ 10

(7-9)

комбинир

Текущий

устный опрос

Рассказать, как птицы летают. Приводить примеры нахождения сходства и различия в размножении птиц и пресмыкающихся. Знать птиц родного края: перелетных и зимующих.

47

Знаки, сопутствующие ж/д. ПДД 10.

1

Презентация

комбинир

Текущий

Выполнять правила железной дороги в ходе учебных игр. Знать знаки, сопутствующие железной дороге.

48

Животные, их разнообразие.

1

КиМ 10

10-12

комбинир

Текущий

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о животных своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать, звери – наши самые близкие  родственные  теплокровные, проявлять заботу о потомстве.

49

Условия, необходимые для жизни животных.

1

КиМ 10

(13,14)

комбинир

Текущий

Подготавливать небольшие сообщения о животных. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Уметь объяснять, почему им не нужно столько детей, сколько рождается у рыб или пресмыкающихся; называть органы чувств, приводить примеры животных своего края.

50

Бактерии и грибы – «мусорщики». Бактерии – универсальные «мусорщики»

1

Уроки

К и М 11

(1-6)

комбинир

Текущий

устный опрос

Различать съедобные и ядовитые грибы. Характеризовать роль грибов в природе и жизни человека. Знать, что грибы – важнейшие разрушители; правило грибника – собирать только известные грибы.

51

Грибы – «мусорщики»

1

Уроки

К и М 11

(7-9)

комбинир

Текущий

Приводить примеры деятельности грибов, называть ядовитые и несъедобные грибы, составлять правила сбора грибов. Иметь представления о том, что бактерии – универсальные разрушители, что без них не возможен круговорот веществ в биосфере.

52

Экскурсия на железную дорогу. ПДД 11.12. 

2

комбинир

Текущий

Анализировать ситуации во время экскурсий по городу. Знать виды железнодорожных переездов, правила перехода железной дороги. Выполнять правила железной дороги в ходе учебных игр.

53

Повторение материала.

1

обобщение

Текущий

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей, в том числе с позиции бережного отношения к ним. Знать изученный материал по теме. Уметь рассуждать и отвечать на вопросы.

Человек и человечество (17 ч)

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Познавательные действия: извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, составление целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологом и диалогом

54

Человек, семья, общество. Человек – общественное существо.

1

Уроки

К и М

комбинир

Текущий

Подготовить небольшое сообщение о семье. Сопровождать своё сообщение фотографиями. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей, демонстрировать в учебных играх образцы культурного поведения. Знать, что человек - создатель и носитель культуры.

55

Семья – маленькая частица человеческого общества.

1

комбинир

Текущий

Характеризовать, что такое поколение, рассказать, как имена и фамилия людей связывают их с предками. Иметь представление о происхождении имен и фамилий. Знать, что каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.

56

Человек в мире людей. Понятие чрезвычайной ситуации и возможные варианты действий. (ОБЖ 1).  Правила поведения в лесу, при пожаре. 1

1

Презентация

комбинир

Текущий

Моделировать ситуации, при которых необходимо вызывать пожарных, электрика  и т. д.

Знать правила противопожарной безопасности, правила обращения с газом, электричеством, водой.

57

Человек и его безопасность. Один дома. Бытовой травматизм и его предупреждение.  (ОБЖ 2)  Правила поведения на дорогах.

1

Презентация

комбинир

Текущий

Моделировать ситуации, при которых необходимо вызывать скорую помощь.

Знать правила личной гигиены, условия сохранения и укрепления здоровья.

58

Дорога от дома до школы.

1

комбинир

Текущий

Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасного поведения ( по дороге в школу и обратно). Знать правила уличного движения.

59

Мы едем в музей. Правила безопасного поведения на транспорте.

1

комбинир

Текущий

Рассказать по результатам экскурсии в краеведческий музей о прошлом и настоящем родного края, памятниках истории  и культуры. Знать правила поведения в музее, уметь готовить сообщение о посещении  музея.

60

Мы едем в путешествие. Правила безопасного поведения в лесу, на водоемах.

1

комбинир

Текущий

Проводить наблюдения во время совместных поездок с классом. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения в взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями и взрослыми. Подготовить рисунки билетов. Знать правила поведения в общественных местах и транспорте.

61

Итоговое занятие по изученному материалу. ПДД 13.

1

обобщение

Текущий

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни. Знать термины на определенном программном  уровне усвоения.

62

Наша Родина Россия. Многоликая Россия

Малая Родина

1

Презентация

комбинир

Текущий

Подготавливать небольшие сообщения. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Знать, что у каждого человека есть родина – место, где он родился и вырос (дом, город, страна). Знакомиться с особенностями Государственного флага России

(определять последовательность полос, цвет). Подбирать информацию об отдельных фактах истории России.

Знать название родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России. Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребёнка. Рассказать, что такое референдум, что такое выборы органов государственной власти. Уметь рисовать «дерево власти»

Уметь использовать теоретические знания, приобретенные в 3-м классе в практической игровой деятельности. Уметь объяснять своими словами, что такое государство. Зачем оно необходимо; по тексту учебника объяснять, что такое закон.

63

Название родной страны. Россия – государство.

1

комбинир

Текущий

64

Москва – столица России и центр управления страной. Как государство управляется.

1

комбинир

Текущий

65

Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города. Практическое занятие. ПДД 14.

1

обобщение

Текущий

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни. Знать термины на определенном программном  уровне усвоения. Знать безопасную дорогу от школы до дома и правила безопасного поведения на дорогах.

66

Что такое хорошо и что такое плохо? Образ жизни – путь к здоровью. Экскурсия в музей этнографии.

1

Урок-экскурсия

Текущий

Приготовить сообщение о посещении музея. Знать правила поведения в музее.

67

Летний отдых за городом.

1

Презентация

беседа

Текущ

Приготовить сообщение об экосистеме леса, луга. Подготовить памятку. Знать правила поведения в лесу, на лугу. Выполнять правила поведения в природе.

68

 Питание и здоровье.  (ОБЖ) 3.

1

Презентация

беседа

Текущ

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности пищеварительной системы человека, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать систему органов пищеварительной системы. Правила здорового питания.

69

Как правильно вести себя на воде.  Правила поведения на воде. (ОБЖ) 4.

1

Презентация

беседа

Текущ

Приготовить сообщение об экосистеме водоема. Подготовить памятку.

Знать правила поведения на водоеме. Выполнять правила поведения в природе.

70

Как нужно одеваться. Самопознание своего тела через ощущение (ОБЖ) 5

1

Презентация

беседа

Текущ

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Измерять температуру своего тела, вес и рост. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Подготовить памятку.

Знать правила, как сохранять и укреплять своё здоровье.

Средства обучения: интерактивная доска,  ноутбук

Учебное пособие

Автор

Издательство

Год издания

Комплексные тесты

Н.А.  Сенина

Ростов – на Дону «Легион»

2010

Школьные олимпиады.

Н.Г. Белицкая, А.О. Орг

Москва «Айрис – пресс»

2007

Уроки осторожности. Правила безопасности для малышей.

С.Зарев

Москва «Видео Клуб КиноГрад»

2005

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

Материалы участников

Диск №1

2005-2006

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

Материалы участников

Диск №2

2007-2008

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

Материалы участников

Диск №2

2009-2010

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

Материалы участников

Диск №3

2011-2012

Эти загадочные животные.

DVD коллекция

ВВС

2006

Дикий мир будущего.

DVD коллекция

ВВС

2006

Живая планета.

DVD коллекция

ВВС

2006

Дикий мир будущего.

DVD коллекция

ВВС

2006

Методическое пособие с электронным приложением.

С.Арженовская, Т.Белых и др. Серия «Современная школа»

М. «Планета»

2010

Иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

2011

СД «Азюука от Кирилла и Мефодия»

Интернет ресурсы для учителя:                                                                                Интернет ресурсы для детей:

        http://scool-collection.edu.ru/                                                                           http://www.kostyor.ru/                                                                         

        http://www.1september.ru/                                                                               http://www.lukoshko.net/index.shtml

        http://www.viki.rdf.ru/                                                                                      http://teremoc.ru/index.php     

        http://www.nachalka.com/photo                                                                       http:///www/kinder.ru/                                                                                                   

        http://www.uchportal.ru/load/46

        http://vidahl.agava.ru/

        http://annik-bgpu.km.ru/

        http://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...