Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.
Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «окружающий мир» являются:
Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
Осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религией России;
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
Уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
Расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
Установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами являются:
Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сврстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе);
Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами являются:
Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изучаемого);
Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире и социуме;
Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
Понимание роли и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;
Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру.
Класс: 3 в
Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна
Количество часов:
Всего 70 часов, в неделю 2 часа
Учебник | Автор | Издательство | Год издания |
«Мир и человек. Живые обитатели планеты». | А.А.Вахрушев, С.М.Алхутов, А.С.Раутиан | Москва, Баласс. | 2008 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час | ИКТ | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
План. | Факт. |
Живая оболочка Земли (18 ч) Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные действия: целеполагание, как постановка учебной задачи и планирование, как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, формулирование проблемы. Коммуникативные действия: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество |
1 | Разнообразие веществ в окружающем мире. Тела и вещества. | 1 | Уроки 1-12 К и М | комбинир | Фронталопрос | Различать предметы и выделять их признаки. Приводить примеры тел и веществ, определять, из чего состоят тела. Извлекать в группах и самостоятельно из источников информацию об окружающем мире. Знать объекты живой и неживой природы. Уметь различать объекты природы и изделия. | 4/09 |
2 | Примеры веществ. Из чего состоит вещество | 1 | комбинир | Задания в группах | Характеризовать, из каких частиц состоят вещества; устанавливать, как свойства зависят от расположения частиц. Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы. Знать, что тела сост. из молекул, могут быть твердыми, жидкими, газообразными. | 6/09 |
3 | Повторение учебного материала. Пути снижения ДТП. ПДД 1. | 1 | комбинир | Текущ | Исследовать пути снижения ДТП. Должны уметь вести себя на дорогах. | 11/09 |
4 | Что такое энергия. Энергия – источник движения | 1 | Уроки 1 (13-17) К и М | комбинир | фронтал | Характеризовать источники энергии, и их освоение источников ч-ком. Приводить примеры того, что энергия – это способность совершать работу, источник движения. Уметь приводить примеры движения под действием энергии. | 13/09 |
5 | Роль энергии в природе. Превращение энергии. | 1 | Уроки К и М | комбинир | Текущ | Сравнивать цепочку превращений энергии. Знать, что при переходе энергии из одной формы в другую часть она превращается в тепло. | 18/09 |
6 | Роль энергии в жизни человека. Превращение энергии | 1 | комбинир | Текущ | Различать цепочку превращений энергии. Находить и приводить примеры движения под действием энергии. Уметь видеть роль энергии в природе и в жизни человека. | 20/09 |
7 | Биосфера. | 1 | Уроки К и М | комбинир | Текущ | Наблюдать связь между природой и человеком. Знать атмо-, гидро-, литосферы. | 25/09 |
8 | Повторение учебного материала. Использование правил пешехода. ПДД 2. | 1 | обобщение | Текущ | Характеризовать своё поведение на дорогах. Определять правила безопасного поведения на загородных участках пути и в период уборочных работ. Должны знать правила поведения на дорогах. | 27/09 |
9 | Биосфера. | 1 | Уроки К и М | комбинир | Текущ | Характеризовать, какие оболочки Земли использует для жизни каждое животное и растения; в каких живут постоянно, в каких живут временно. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. | 2/10 |
10 | Большой круговорот веществ в экосистеме. | Уроки К и М | комбинир | Текущ | Характеризовать взаимосвязь растений и животных. Находить «кормильцев, едоков, мусорщиков» (профессии). Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. | 4/10 |
11 | Живые участники круговорота веществ | 1 | Уроки 2 (9-12) К и М | комбинир | Текущ | Уметь приводить примеры взаимосвязей живой и неживой природы. Знать, что благодаря живым организмам превращение веществ идет по кругу. Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме. |
12 | Живые участники круговорота веществ | 1 | обобщение | Текущ | Исследовать примеры взаимосвязей жив и нежив. Природой. Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы, приводить примеры явлений природы. |
13 | Повторение учебного материала. Группы знаков. ПДД 3. | 1 | обобщение | Текущ | Сравнивать и различать группы знаков по их основным признакам. Знать основные знаки дорожного движения. |
14 | Обмен веществ в организме | 1 | Урок2 (13,14) | комбинир | Фронтал | Характеризовать свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Знать, что все виды жизнедеятельности возможны только за счет исполнения получения веществ и энергии. |
15 | Обмен веществ в организме | 1 | комбинир | Фронтал | Характеризовать по рисунку, что поглощает и выделяет корова и автомобиль, что им необходимо. Знать общие условия необходимые для жизни живых организмов. |
16 | Как жизнь запасает энергию | 1 | комбинир | Работа в парах | Различать и определять источники энергии для фотосинтеза. Знать, что живые организмы запасают энергию Солнца. |
17 | Зависимость ДТП по численности населения и интенсивности движения. ПДД 4. | 1 | комбинир | Текущ. | Характеризовать основные правила поведения на дорогах. Знать факторы роста народонаселения в городах, их влияние на уровень ДТП. |
18 | Повторение «Вещество и энергия» | 1 | КиМ 2 (18) | Обобщен, | Текущ | Рассуждать и отвечать на вопросы по теме. Сравнивать примеры тел и веществ, определять, из чего состоят тела. Знать разнообразие веществ в окружающем мире, роль энергии в природе и в жизни человека. |
Экологическая система – частица биосферы (13 ч) Личностные действия: жизненное самоопределение Регулятивные действия: прогнозирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний Коммуникативные действия: выявление проблемы, поиск и оценка альтернативныхз способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
19 | Жизнь экосистемы | 1 | Уроки3 (1-7) К и М | комбинир | Текущ. | Различать «профессии» живых организмов; рассказать о круговороте в-в, цепи питания, частях экосистемы. Знать, что круговорот в биосфере связывает меду собой все экосистемы. Иметь представление об экосистеме. |
20 | Почва, ее состав, значение для живой природы. | 1 | КиМ 3 (8-14) | комбинир | Текущ. | Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы. Знать, что почва – это поверхность, плодородный слой земли. Уметь рассказать о значении почвы в природе. |
21 | Экосистема озера | 1 | Презентация КиМ4 (1-11) | комбинир | Текущ | Характеризировать роль каждой «профессии» в экосистеме. Знать, почему на месте озера появляется болото. Уметь объяснять, почему озеро зарастает и превращается в болото, кто обитает, называть «профессии», цепи питания в озере. |
22 | Экосистема болота | 1 | Презентация КиМ 4 (12-14) | комбинир | Текущ | Характеризовать роль обитателей болота, сравнивать экосистемы озера и болота. Знать природные сообщества родного края. |
23 | Зависимость ДТП по численности населения и интенсивности движения. ПДД 5. | 1 | комбинир | Текущ | Сравнивать и различать безопасный путь домой. Проводить наблюдения во время экскурсии (похода домой) по своему району или городу (особенности пути домой, безопасность по дороге домой). Знать правила уличного движения. |
24 | Экосистема луга | 1 | Презентация КиМ 5 | комбинир | Текущ | Уметь характеризовать, в каких зонах что преобладает; исследовать цепи питания на лугу, причины образования оврагов, сравнивать растения луга и леса. Характеризовать роль растений в природе и жизни людей. Знать, что луг - экосистема, в котором главным производителями являются злаки. |
25 | Экосистема леса. Деревья | 1 | Презентация КиМ 6 (1,2,4,5,8) | комбинир | Текущ, уст. опрос | Сравнивать хвойные и лиственные растения, выделять их различия. Знать, различия между деревьями, кустарниками, растениями. |
26 | Обитатели экосистемы леса. | 1 | Уроки К и М 6 (3,6,7) | комбинир | Текущ устный опрос | Характеризовать, почему лес – сложная экосистема. Исследовать этажи леса, называть деревья, кустарники, растения; извлекать из учебника информацию об использовании богатства леса. Знать природные сообщества родного края. |
27 | Влияние человека на природные сообщества. Жизнь вылечивает раны биосферы | 1 | КиМ 6 (9-12) | комбинир | Текущ | Исследовать и составлять в группах цепи питания леса; приводить примеры, почему не сможет существовать без короедов, птиц и др., рассматривать роль хищников в природе, характеризовать влияние человека на природу, составлять правила поведения в лесу. Знать, что животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Иметь представление о том, как природа залечивает раны после пожара и наводнения. |
28 | Поле – искусственная экосистема | 1 | Презентация КиМ 7 (4,6,7,8,9,) | комбинир | Задания по группам | Характеризовать, почему поле может превратиться в луг, как ухаживать за полем, сравнивать и различать сорняки и культурные растения поля. Знать, экосистема поля зависит от человека, поле – искусственная экосистема. |
29 | Перевозка пассажиров и груза на автомобиле. ПДД 6. | 1 | комбинир | Текущ | Характеризовать правила перевозки людей в кузове автомобиля и на мотоцикле. Знать правила поездки в автомобиле. |
30 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема | 1 | КиМ 7 ( 1,2,3, 10) | комбинир | Текущ | Приводить примеры всех участников круговорота веществ в аквариуме; сравнивать и различать аквариум с экосистемой поля. Знать, что аквариум – маленькая искусственная экосистема. |
31 | Повторение изученного материала. | 1 | КиМ 7 (11) | Урок развития УН | Текущ | Характеризовать роль каждого компонента экосистемы. Знать изученный материал по теме. |
Живые участники круговорота веществ (22 ч) Личностные действия: установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Регулятивные действия: коррекция и оценка того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Коммуникативные действия: контроль, коррекция, оценка действий |
32 | Растения, их разнообразие. Растения –«кормильцы». Водоросли. | 1 | Презентация КиМ 8 (1-3) | комбинир | Текущ | Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их различия. Знать, что наземные растения сост. из листьев, стебля, корня; что цветковые – самые многочисленные и разнообразные; что хвойные не имеют цветков. |
33 | Велосипед. Правила безопасной езды на велосипеде. ПДД 7. | 1 | комбинир | Текущ | Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Знать правила езды на велосипеде, сигналы велосипедиста. |
34 | Условия, необходимые для жизни растений. | 1 | КиМ 8 (5-8) | комбинир | Текущ | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о растениях своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Иметь представлен о мхах, хвощах, плаунах, папоротники, водорослях; что клетки растений – мал. лаборатории. |
35 | Условия, необходимые для жизни растений. | 1 | КиМ 8 (9,12) | комбинир | Текущий | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Знать органы цвет. растений, сравнивать плоды. |
36 | Животные, их разнообразие. Животные – «едоки». Животные простейшие и простые многоклеточные | 1 | КиМ 9 (1-7) | комбинир | Текущ уст. Опрос | Характеризовать главное отличие животных от растений, называть самых мал. Жив-х, в чем выгода ползания и рытья, достоинства и недостатки раковины. Знать, что животное бывают одноклеточным и многоклеточным; что все они – потребители; что низшие животные могут быть не только подвижными, но и прикрепленными. |
37 | Хочешь вырасти – будь крепким! Образ жизни – путь к здоровью | 1 | КиМ 9 (8,9) | комбинир | Текущий | Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Знать правила сохранения и укрепления здоровья. |
38 | Роль животных в жизни людей. Рекордсмены многообразия | 1 | КиМ 9 (10,11) | комбинир | Текущий | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о насекомых своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать, что членистоногие – это насекомые, пауки и ракообразные; что у насекомых – 6 ног, у пауков -8. |
39 | Знаки, регламентирующие движение велосипедиста. ПДД 8. | 1 | Презентация | комбинир | Текущий | Характеризовать знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие места для катания на велосипеде. Демонстрировать в учебной игре знания знаков. |
40 | Позвоночные в воде и около воды – рыбы и земноводные. | 1 | КиМ 9 (12-13) | комбинир | Текущий уст. Опрос | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о животных своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать, что позвоночные – жив-е с внутренним скелетом, что рыбы – водные позвоночные с жаберн. Дыханием; что земноводные – позвоночные, живущие и в воде, и на суше. Иметь представление о строении скелета рыбы, о развитии земноводных. |
41 | Животные, их разнообразие. Позвоночные в воде и около воды – рыбы и земноводные. | 1 | КиМ 9 (14,15) | комбинир | Текущий устный опрос | Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Уметь определять, что позволяет рыбам находить, догонять, схватывать добычу, устанавливать, какие приспособления помогают земноводным жить и на суше, и в воде; называть представителей земноводных и рыб родного края |
42 | Животные, их разнообразие. Наземные позвоночные – пресмыкающиеся | 1 | комбинир | Текущий устный опрос | Подготавливать небольшие сообщения о пресмыкающихся. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Знать, что пресмыкающиеся – первые настоящие наземные позвоночные животные; что у них сухая кожа, яйца имеют плотный покров. |
43 | Животные, их разнообразие. Наземные позвоночные – пресмыкающиеся | 1 | комбинир | Текущий устный опрос | Сравнивать понятия «холоднокровность» и «хладнокровие», различать признаки, по которым можно различить ящерицу, змею, крокодила и черепаху; составлять правила безопасного поведения при встрече с гадюкой. |
44 | Железнодорожный транспорт. ПДД 9. | 1 | Презентация | Урок развития УН | Текущий | Анализировать ситуации своего поведения на железной дороге. Знать правила поведения на железной дороге. |
4 5 | Животные, их разнообразие Позвоночные в воздухе – птицы. | 1 | КиМ 10 (1-6) | комбинир | Текущий устный опрос | Подготавливать небольшие сообщения о позвоночных. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Знать, что птицы – лучшие летуны в животном царстве, тело облегчено, теплокровны, оперенье крыльев и хвоста служит для опоры на воздух, перья защищают от потери тепла, хорошо развита забота о потомстве. |
46 | Животные, их разнообразие Позвоночные в воздухе – птицы | 1 | КиМ 10 (7-9) | комбинир | Текущий устный опрос | Рассказать, как птицы летают. Приводить примеры нахождения сходства и различия в размножении птиц и пресмыкающихся. Знать птиц родного края: перелетных и зимующих. |
47 | Знаки, сопутствующие ж/д. ПДД 10. | 1 | Презентация | комбинир | Текущий | Выполнять правила железной дороги в ходе учебных игр. Знать знаки, сопутствующие железной дороге. |
48 | Животные, их разнообразие. | 1 | КиМ 10 10-12 | комбинир | Текущий | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) о животных своей местности, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать, звери – наши самые близкие родственные теплокровные, проявлять заботу о потомстве. |
49 | Условия, необходимые для жизни животных. | 1 | КиМ 10 (13,14) | комбинир | Текущий | Подготавливать небольшие сообщения о животных. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Уметь объяснять, почему им не нужно столько детей, сколько рождается у рыб или пресмыкающихся; называть органы чувств, приводить примеры животных своего края. |
50 | Бактерии и грибы – «мусорщики». Бактерии – универсальные «мусорщики» | 1 | Уроки К и М 11 (1-6) | комбинир | Текущий устный опрос | Различать съедобные и ядовитые грибы. Характеризовать роль грибов в природе и жизни человека. Знать, что грибы – важнейшие разрушители; правило грибника – собирать только известные грибы. |
51 | Грибы – «мусорщики» | 1 | Уроки К и М 11 (7-9) | комбинир | Текущий | Приводить примеры деятельности грибов, называть ядовитые и несъедобные грибы, составлять правила сбора грибов. Иметь представления о том, что бактерии – универсальные разрушители, что без них не возможен круговорот веществ в биосфере. |
52 | Экскурсия на железную дорогу. ПДД 11.12. | 2 | комбинир | Текущий | Анализировать ситуации во время экскурсий по городу. Знать виды железнодорожных переездов, правила перехода железной дороги. Выполнять правила железной дороги в ходе учебных игр. |
53 | Повторение материала. | 1 | обобщение | Текущий | Характеризовать роль животных в природе и жизни людей, в том числе с позиции бережного отношения к ним. Знать изученный материал по теме. Уметь рассуждать и отвечать на вопросы. |
Человек и человечество (17 ч) Личностные действия: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий Познавательные действия: извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, составление целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологом и диалогом |
54 | Человек, семья, общество. Человек – общественное существо. | 1 | Уроки К и М | комбинир | Текущий | Подготовить небольшое сообщение о семье. Сопровождать своё сообщение фотографиями. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей, демонстрировать в учебных играх образцы культурного поведения. Знать, что человек - создатель и носитель культуры. |
55 | Семья – маленькая частица человеческого общества. | 1 | комбинир | Текущий | Характеризовать, что такое поколение, рассказать, как имена и фамилия людей связывают их с предками. Иметь представление о происхождении имен и фамилий. Знать, что каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков. |
56 | Человек в мире людей. Понятие чрезвычайной ситуации и возможные варианты действий. (ОБЖ 1). Правила поведения в лесу, при пожаре. 1 | 1 | Презентация | комбинир | Текущий | Моделировать ситуации, при которых необходимо вызывать пожарных, электрика и т. д. Знать правила противопожарной безопасности, правила обращения с газом, электричеством, водой. |
57 | Человек и его безопасность. Один дома. Бытовой травматизм и его предупреждение. (ОБЖ 2) Правила поведения на дорогах. | 1 | Презентация | комбинир | Текущий | Моделировать ситуации, при которых необходимо вызывать скорую помощь. Знать правила личной гигиены, условия сохранения и укрепления здоровья. |
58 | Дорога от дома до школы. | 1 | комбинир | Текущий | Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасного поведения ( по дороге в школу и обратно). Знать правила уличного движения. |
59 | Мы едем в музей. Правила безопасного поведения на транспорте. | 1 | комбинир | Текущий | Рассказать по результатам экскурсии в краеведческий музей о прошлом и настоящем родного края, памятниках истории и культуры. Знать правила поведения в музее, уметь готовить сообщение о посещении музея. |
60 | Мы едем в путешествие. Правила безопасного поведения в лесу, на водоемах. | 1 | комбинир | Текущий | Проводить наблюдения во время совместных поездок с классом. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения в взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями и взрослыми. Подготовить рисунки билетов. Знать правила поведения в общественных местах и транспорте. |
61 | Итоговое занятие по изученному материалу. ПДД 13. | 1 | обобщение | Текущий | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни. Знать термины на определенном программном уровне усвоения. |
62 | Наша Родина Россия. Многоликая Россия Малая Родина | 1 | Презентация | комбинир | Текущий | Подготавливать небольшие сообщения. Сопровождать своё сообщение иллюстрациями, презентациями. Знать, что у каждого человека есть родина – место, где он родился и вырос (дом, город, страна). Знакомиться с особенностями Государственного флага России (определять последовательность полос, цвет). Подбирать информацию об отдельных фактах истории России. Знать название родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России. Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребёнка. Рассказать, что такое референдум, что такое выборы органов государственной власти. Уметь рисовать «дерево власти» Уметь использовать теоретические знания, приобретенные в 3-м классе в практической игровой деятельности. Уметь объяснять своими словами, что такое государство. Зачем оно необходимо; по тексту учебника объяснять, что такое закон. |
63 | Название родной страны. Россия – государство. | 1 | комбинир | Текущий |
64 | Москва – столица России и центр управления страной. Как государство управляется. | 1 | комбинир | Текущий |
65 | Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города. Практическое занятие. ПДД 14. | 1 | обобщение | Текущий | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни. Знать термины на определенном программном уровне усвоения. Знать безопасную дорогу от школы до дома и правила безопасного поведения на дорогах. |
66 | Что такое хорошо и что такое плохо? Образ жизни – путь к здоровью. Экскурсия в музей этнографии. | 1 | Урок-экскурсия | Текущий | Приготовить сообщение о посещении музея. Знать правила поведения в музее. |
67 | Летний отдых за городом. | 1 | Презентация | беседа | Текущ | Приготовить сообщение об экосистеме леса, луга. Подготовить памятку. Знать правила поведения в лесу, на лугу. Выполнять правила поведения в природе. |
68 | Питание и здоровье. (ОБЖ) 3. | 1 | Презентация | беседа | Текущ | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности пищеварительной системы человека, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Знать систему органов пищеварительной системы. Правила здорового питания. |
69 | Как правильно вести себя на воде. Правила поведения на воде. (ОБЖ) 4. | 1 | Презентация | беседа | Текущ | Приготовить сообщение об экосистеме водоема. Подготовить памятку. Знать правила поведения на водоеме. Выполнять правила поведения в природе. |
70 | Как нужно одеваться. Самопознание своего тела через ощущение (ОБЖ) 5 | 1 | Презентация | беседа | Текущ | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Измерять температуру своего тела, вес и рост. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Подготовить памятку. Знать правила, как сохранять и укреплять своё здоровье. |
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук
Учебное пособие | Автор | Издательство | Год издания |
Комплексные тесты | Н.А. Сенина | Ростов – на Дону «Легион» | 2010 |
Школьные олимпиады. | Н.Г. Белицкая, А.О. Орг | Москва «Айрис – пресс» | 2007 |
Уроки осторожности. Правила безопасности для малышей. | С.Зарев | Москва «Видео Клуб КиноГрад» | 2005 |
Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» | Материалы участников | Диск №1 | 2005-2006 |
Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» | Материалы участников | Диск №2 | 2007-2008 |
Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» | Материалы участников | Диск №2 | 2009-2010 |
Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» | Материалы участников | Диск №3 | 2011-2012 |
Эти загадочные животные. | DVD коллекция | ВВС | 2006 |
Дикий мир будущего. | DVD коллекция | ВВС | 2006 |
Живая планета. | DVD коллекция | ВВС | 2006 |
Дикий мир будущего. | DVD коллекция | ВВС | 2006 |
Методическое пособие с электронным приложением. | С.Арженовская, Т.Белых и др. Серия «Современная школа» | М. «Планета» | 2010 |
Иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий» | 2011 |
СД «Азюука от Кирилла и Мефодия» |
Интернет ресурсы для учителя: Интернет ресурсы для детей:
http://scool-collection.edu.ru/ http://www.kostyor.ru/
http://www.1september.ru/ http://www.lukoshko.net/index.shtml
http://www.viki.rdf.ru/ http://teremoc.ru/index.php
http://www.nachalka.com/photo http:///www/kinder.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...