«Что мы знаем о птицах?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект занятия для детей 6-7 по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_my_znaem_o_pticah.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая неделя
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
(для детей 6-7 лет)
МОУ начальная школа-
детский сад №14
воспитатель:
Кузьмина Н.Н.
Февраль 2011г.
Программное содержание: познакомить детей с классом птиц, учить называть характерные признаки этого класса; уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; воспитание бережного, заботливого отношения к пернатым.
Развивающая среда: картины «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы», перья птиц на парту (маховое и пуховое), звукозапись «Голоса птиц», стакан с водой и 2 листа белой бумаги для опыта.
Ход занятия.
1.Постановка цели занятия.
1) Звучит запись «Голоса птиц».
- Что вы услышали? Как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить?
2) – Каких птиц вы узнали по голосу?
- Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя?
- Как мы называем этих птиц? (Перелетные.)
Вывод: птицы улетели в дальние края, т.к. с похолоданием для них не стало корма.
2.Беседа о зимующих птицах (используется картина).
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом в низ?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
У опушки в старых елках
От зари и до зари
Разговор ведут чечетки,
Громко вторят снегири.
Пестрый дятел крикнет громко,
Разогнав лесную тишь,
А на вырубках, на липках,
Отзовется бойкий чиж.
Я б могла еще так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клест своих птенцов.
Как, рассвет встречая новый,
Будит лес своих гостей.
Не опишешь даже словом
Красоту земли моей.
- Ребята, каких птиц я назвала и показала? Каких птиц видели вы в это время?
- Как мы назовем этих птиц?
3.Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
1)Отгадайте, какая птичка:
поет «синь – синь – синь»;
трещит;
чирикает;
воркует;
каркает?
2)Покажите:
как воробей клюет, прыгает, летает;
как сорока скачет по снегу;
как синица поет (низким и высоким голосом);
как воркуют голуби;
ворона важно ходит, громко каркает.
4.Постановка проблемы и ее решение.
1) –Ребята, а как вы думаете, почему птиц назвали птицами? (У них есть клюв, крылья, перья, хвост, они умеют летать.)
Птицу не назвали бы птицей, если бы она не умела летать.
2) Подумайте и объясните, почему птицы могут летать. (У них есть крылья, хвост.)
А теперь мы это проверим, так ли это.
Чем покрыто тело птиц?
Рассмотрите перья, которые лежат у вас на столе. Чем они отличаются друг от друга?
Каждое перо имеет стержень, покажите его.
А еще у пера есть бородки. Покажите их.
Какое из этих перьев согревает птицу и называется пуховым? Где на теле у птицы растут пуховые перья?
А какое перо помогает птице летать и называется маховым? Где у птицы на теле есть маховые перья?
3) –Какое перо легкое или тяжелое?
Давайте проверим.
-Что случится, если сейчас подует ветерок?
-Разрежем перо. Что вы видите внутри? (Ничего, пусто.)
Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.
4) Что делает птица, когда летает? (Расправляет крылья.)
Посмотрите, я беру 2 листа бумаги: один из них ровный и гладкий, а другой скомкаю в шарик, бросаю их.
-Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.
5) Что еще делает птицу легкой?
Как она ест - много или мало? (Они едят понемногу и часто, они приспособлены к наземно – воздушному образу.)
Итак, давайте сделаем вывод, почему птицы летают.
У них широкие крылья и хвост,
легкие перья,
жесткие маховые перья,
птицы легкие, т.к. едят понемногу и часто.
6) –А для чего еще нужны птице перья?
Посмотрите, я сейчас обмакну перо в стакан с водой.
Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.)
Когда это помогает птицам?
Сделайте вывод, для чего нужны птице перья. (Перья защищают птицу от воды и сырости, согревают зимой.)
5. Беседа о помощи птицам.
1) Для чего нужны птицы?
2) Работа со схемами «Поведение в природе».
3) –А как мы можем помочь птица зимой?
6. Итог занятия.
- Понравилось вам занятие, покажите свое мнение с помощью схемы.
- Что нового вы узнали?
- Почему же птицы летают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...