«Что мы знаем о птицах?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект занятия для детей 6-7 по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_my_znaem_o_pticah.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая неделя

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Что мы знаем о птицах?»

(для детей 6-7 лет)

МОУ начальная школа-

детский сад №14

воспитатель:

Кузьмина Н.Н.

Февраль 2011г.

Программное содержание: познакомить детей с классом птиц, учить называть характерные признаки этого класса; уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; воспитание бережного, заботливого отношения к пернатым.

Развивающая среда: картины «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы», перья птиц на парту (маховое и пуховое), звукозапись «Голоса птиц», стакан с водой и 2 листа белой бумаги для опыта.

Ход занятия.

1.Постановка цели занятия.

1) Звучит запись «Голоса птиц».

 - Что вы услышали? Как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить?

 2) – Каких птиц вы узнали по голосу?

     - Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя?

     - Как мы называем этих птиц?  (Перелетные.)

Вывод: птицы улетели в дальние края, т.к. с похолоданием для них не стало корма.

2.Беседа о зимующих птицах (используется картина).

        Улетели птичьи стаи,

        Лес в сугробах до ветвей.

        Вот тогда мы и дождались

         Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом в низ?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки в старых елках

От зари и до зари

Разговор ведут чечетки,

Громко вторят снегири.

Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липках,

Отзовется бойкий чиж.

Я б могла еще так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.

Как, рассвет встречая новый,

Будит лес своих гостей.

Не опишешь даже словом

Красоту земли моей.

- Ребята, каких птиц я назвала и показала? Каких птиц видели вы в это время?

- Как мы назовем этих птиц?

3.Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

1)Отгадайте, какая птичка:

поет «синь – синь – синь»;

трещит;

чирикает;

воркует;

каркает?

2)Покажите:

как воробей клюет, прыгает, летает;

как сорока скачет по снегу;

как синица поет (низким и высоким голосом);

как воркуют голуби;

ворона важно ходит, громко каркает.

4.Постановка проблемы и ее решение.

1) –Ребята, а как вы думаете, почему птиц назвали птицами?  (У них есть клюв, крылья, перья, хвост, они умеют летать.)

Птицу не назвали бы птицей, если бы она не умела летать.

2) Подумайте и объясните, почему птицы могут летать.  (У них есть крылья, хвост.)

А теперь мы это проверим, так ли это.

Чем покрыто тело птиц?

Рассмотрите перья, которые лежат у вас на столе. Чем они отличаются друг от друга?

Каждое перо имеет стержень, покажите его.

А еще у пера есть бородки. Покажите их.

Какое из этих перьев согревает птицу и называется пуховым? Где на теле у птицы растут пуховые перья?

А какое перо помогает птице летать и называется маховым? Где у птицы на теле есть маховые перья?

3) –Какое перо легкое или тяжелое?

Давайте проверим.

-Что случится, если сейчас подует ветерок?

-Разрежем перо. Что вы видите внутри?  (Ничего, пусто.)

Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.

4) Что делает птица, когда летает?  (Расправляет крылья.)

Посмотрите, я беру 2 листа бумаги: один из них ровный и гладкий, а другой скомкаю в шарик, бросаю их.

-Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или  мячик, а гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.

5) Что еще делает птицу легкой?

Как она ест - много или мало?  (Они едят понемногу и часто, они приспособлены к наземно – воздушному образу.)

Итак, давайте сделаем вывод, почему птицы летают.

У них широкие крылья и хвост,

легкие перья,

жесткие маховые перья,

птицы легкие, т.к. едят понемногу и часто.

6) –А для чего еще нужны птице перья?

Посмотрите, я сейчас обмакну перо в стакан с водой.

Намокло ли перо?  (Нет, вода скатилась капельками.)

Когда это помогает птицам?

Сделайте вывод, для чего нужны птице перья.  (Перья защищают птицу от воды и сырости, согревают зимой.)

5. Беседа о помощи птицам.

1) Для чего нужны птицы?

2) Работа со схемами «Поведение в природе».

3) –А как мы можем помочь птица зимой?

6. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие, покажите свое мнение с помощью схемы.

- Что нового вы узнали?

- Почему же птицы летают?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...