Внеклассное мероприятие по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Максимова Наталия Александровна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stanciyam.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по окружающему миру

Путешествие по станциям

«Государственная символика России»

1 класс

Цель: формирование чувства патриотизма, любви, гордости за свою Родину, уважения к государственным символам России.

Задачи: дать первоначальные представления о понятиях «символ», «герб», «флаг», «гимн»;

познакомить с государственными символами России;

раскрыть  их знаково-символическое и эстетическое значение.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальная запись гимна РФ, индивидуальные карточки с кроссвордом.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное и очень познавательное  путешествие .

Но сначала решите ребус:  Р1а  (Родина)

Учитель: Что мы Родиной зовем?

1 ребенок:

 Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем.

Учитель: Что мы Родиной зовем?

2 ребенок:

        Поле с тонким колоском.

        Наши праздники и песни,

        Теплый вечер за окном.

Учитель: Что мы Родиной зовем?

3 ребенок:

        Все, что в сердце бережем.

        И под небом синим-синим

        Флаг России над Кремлем.

Станция «Наша Родина-Россия»

Учитель: Как же называется наша Родина?

Дети: Россия.

Учитель: Верно! И первая станция, с которой мы начинаем наше путешествие, так и называется: «Наша родина - Россия». ( Демонстрируется слайд с названием станции.)

Учитель: Итак, мы отправляемся в путь. Займите свои места. ( Слайд с изображением паровоза )

Динамическая пауза « Паровозик» :

        Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

        Он вагоны повез точно настоящий!

        Дальняя, дальняя, дальняя дорога.

        И узнаем в пути очень, очень много.

( Дети декламируют стихотворение и выполняют движения, имитирующие движение паровоза.)

( Открывается слайд с изображением физической карты России.)

Ребенок:

        На карте мира не найдешь

        Тот дом, в котором мы живешь,

        И даже улицы родной мы не найдем на карте той,

        Но мы всегда с тобой найдем.

        Свою страну – наш общий дом

Учитель: Россия – это страна, в которой мы живем. Среди стран мира она занимает первое место по территории.

Ребенок:

        Если долго-долго-долго

        В самолете нам лететь,

        Если долго-долго-долго

        На Россию нам смотреть,

        То увидим мы тогда

         И леса и города,

        Океанские просторы,

        Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

( По ходу стихотворения демонстрируются слайды с соответствующими изображениями.)

Учитель: А как по-другому называют нашу Родину?

Ребенок: Российская Федерация.

( Слайд с изображением политической карты России)

Учитель:  Дело в том, что в России с давних пор проживают люди многих национальностей: русские, татары, чуваши, хакасы, удмурты, эвенки и многие другие народы, но родина Россия у них у всех одна. Учитель:

Учитель: Как называется столица нашей родины?

Днти: Москва

Учитель: Давайте сделаем небольшую остановку и погуляем по Москве. (Показ слайдов с изображением достопримечательностей Москвы.) Перед нами раскинулась Красная площадь, а это Московский Кремль, в котором находится резиденция президента РФ.

Учитель: Как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

( Открывается слайд с фотографией В. В. Путина )

 Станция «Символическая»

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Займите свои места.

Динамическая пауза «Паровозик».

Учитель: Мы прибыли на станцию «Символическая».

(Слайд с названием станции «Символическая».)

Учитель: С символами мы встречаемся в жизни постоянною Символ – это изображение фигур или предметов ,выражающих особый смысл.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, это больница или поликлиника. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый человечек, это означает, что путь для пешеходов открыт. Все это – символы.

(Демонстрируются слайды с соответствующими изображениями.)

Каждое государство имеет свои символы, которые олицетворяют его независимость.

Официальными государственными символами любого государства являются: герб, флаг, гимн.

Имеет свои символы и Российское государство.

Станция «Герб России»

Учитель: И мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Герб России»

Динамическая пауза «Паровозик».

(Слайд с изображением герба России.)

Дети:        У России величавой

                На гербе орел двуглавый.

                Что б на Запад, на Восток

                Он смотреть бы сразу мог.

                Сильный, мудрый он и гордый

                Он России дух свободный

Учитель: Герб – главный символ любого государства. Он сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Головы его украшены коронами, крылья широко раскрыты. Правой лапой орел сжимает скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе – держава-золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминает нам о славном историческом прошлом нашей страны и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещен герб города Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства Герб Москвы тоже имеет форму щита, на красном фоне которого изображен всадник. Это Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный Змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея-дракона копытами.

В таком виде герб России был утвержден в декабре 2000 года. Он является наследником герба, который Россия имела с конца 15 века до 1917 года.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Где помещается изображение герба?  (Ответы детей. Показ слайдов.)

Учитель: Герб России можно увидеть на самом главном флаге страны – штандарте, который развевается над резиденцией президента РФ в Кремле; на пограничных столбах, на паспорте гражданина России; на знаменах воинских частей; на флагах военных кораблей; монетах. А еще герб изображен на печатях, бланках, денежных знаках и других важных документах, только в одноцветном варианте.

(Показ соответствующих слайдов.)

Станция «Флаг России»

Учитель: А мы снова отправляемся в путь.

Динамическая пауза «Паровозик».

Учитель: Мы прибыли на станцию «Флаг России».

(Показ слайда с флагом России)

Учитель: Флаг является официальным символом государства, выполненным из ткани.

Ребенок:         Белый цвет – березка,

                Синий – неба цвет,

                Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Учитель: Российский флаг представляет собой триколор. Это означает, что он трехцветный. Прямоугольное полотнище флага состоит из трех горизонтальных, равных по ширине, полос: верхней – белого цвета, средней – синего, нижней – красного цвета. За такое расположение цветов :Белый, СИний, КРасный, флаг получил название «бесик» - именно так чередуются  полосы на современном флаге России. Такое сочетание цветов появилось при царе Алексее Михайловиче, отце Петра Первого.

Расположение полос отражает древнерусское понимание мира: внизу мир физический, природный – красный; выше – небесный, голубой; еще выше – мир божественный, белый. В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение. Белый – цвет чистоты, невинности, веры. Синий – цвет неба, воды, мира. Красный – символ мужества, силы, преданности.

Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. (Демонстрируются слайды с изображением русского национального костюма.)

Учитель: Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией президента, над зданиями Правительства, торговыми представительствами, на кораблях дальнего плавания. (Демонстрируются соответствующие слайды.)

Учитель: Когда еще поднимают флаг?

(Возможные ответы детей: под флагом солдаты идут в бой, что бы защитить свою Родину; флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов; его вывешивают на улицах и зданиях во время государственных праздников.

Учитель: Мы должны гордиться нашим  флагом – ему уже более 300 лет.

Станция «Гимн России»

Учитель: Займите свои места, мы продолжаем наше путешествие.

Динамическая пауза «Паровозик».

Учитель: И мы прибыли на станцию «Гимн России».

Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо или что-либо. Наш гимн значительно моложе герба и флага, однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 65 лет.

С 1 января 2001 года государственным гимном России является мелодия, созданная композитором Александром Васильевичем Александровым в 1943 году, и являвшаяся раньше мелодией гимна СССР. Текст гимна написан Сергеем Сергеевичем Михалковым. Содержание отражает любовь к России, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее.

(Демонстрируется слайд с текстом гимна.)

Государственный гимн России исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных соревнований, при вступлении в должность президента и других государственных руководителей, при подъеме государственного флага и других официальных церемониях.

Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

В знак особого уважения присутствующие слушают гимн стоя, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Наш гимн величественен, в его словах прославляется наша родина – Россия.

(Звучит гимн России.)

Станция «Кроссвордная»

Учитель: Займите свои места. Мы направляемся к последней станции нашего путешествия.

(Слайд с названием станции «Кроссвордная»

Динамическая пауза « Паровозик» :

        Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

        Он вагоны повез точно настоящий!

        Дальняя, дальняя, дальняя дорога.

        И узнали в пути очень, очень много.

Учитель: Мы прибыли на станцию «Кроссвордная». Здесь вы сможете продемонстрировать полученные в путешествии знания.

(Демонстрируются слайды с вопросами кроссворда. Дети самостоятельно заполняют кроссворды на индивидуальных карточках.)

Учитель: А сейчас каждый сможет оценить качество своих знаний.

(Демонстрируется слайд с правильно решенным кроссвордом.)

Учитель: Кто доволен своим результатом нашего путешествия? (Дети поднимают руки.)

Учитель: Молодцы! Наше путешествие очень успешно подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"

этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...