Внеклассное мероприятие по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по окружающему миру
Путешествие по станциям
«Государственная символика России»
1 класс
Цель: формирование чувства патриотизма, любви, гордости за свою Родину, уважения к государственным символам России.
Задачи: дать первоначальные представления о понятиях «символ», «герб», «флаг», «гимн»;
познакомить с государственными символами России;
раскрыть их знаково-символическое и эстетическое значение.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальная запись гимна РФ, индивидуальные карточки с кроссвордом.
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное и очень познавательное путешествие .
Но сначала решите ребус: Р1а (Родина)
Учитель: Что мы Родиной зовем?
1 ребенок:
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Учитель: Что мы Родиной зовем?
2 ребенок:
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Учитель: Что мы Родиной зовем?
3 ребенок:
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Станция «Наша Родина-Россия»
Учитель: Как же называется наша Родина?
Дети: Россия.
Учитель: Верно! И первая станция, с которой мы начинаем наше путешествие, так и называется: «Наша родина - Россия». ( Демонстрируется слайд с названием станции.)
Учитель: Итак, мы отправляемся в путь. Займите свои места. ( Слайд с изображением паровоза )
Динамическая пауза « Паровозик» :
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез точно настоящий!
Дальняя, дальняя, дальняя дорога.
И узнаем в пути очень, очень много.
( Дети декламируют стихотворение и выполняют движения, имитирующие движение паровоза.)
( Открывается слайд с изображением физической карты России.)
Ребенок:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором мы живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем.
Свою страну – наш общий дом
Учитель: Россия – это страна, в которой мы живем. Среди стран мира она занимает первое место по территории.
Ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
( По ходу стихотворения демонстрируются слайды с соответствующими изображениями.)
Учитель: А как по-другому называют нашу Родину?
Ребенок: Российская Федерация.
( Слайд с изображением политической карты России)
Учитель: Дело в том, что в России с давних пор проживают люди многих национальностей: русские, татары, чуваши, хакасы, удмурты, эвенки и многие другие народы, но родина Россия у них у всех одна. Учитель:
Учитель: Как называется столица нашей родины?
Днти: Москва
Учитель: Давайте сделаем небольшую остановку и погуляем по Москве. (Показ слайдов с изображением достопримечательностей Москвы.) Перед нами раскинулась Красная площадь, а это Московский Кремль, в котором находится резиденция президента РФ.
Учитель: Как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
( Открывается слайд с фотографией В. В. Путина )
Станция «Символическая»
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Займите свои места.
Динамическая пауза «Паровозик».
Учитель: Мы прибыли на станцию «Символическая».
(Слайд с названием станции «Символическая».)
Учитель: С символами мы встречаемся в жизни постоянною Символ – это изображение фигур или предметов ,выражающих особый смысл.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, это больница или поликлиника. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый человечек, это означает, что путь для пешеходов открыт. Все это – символы.
(Демонстрируются слайды с соответствующими изображениями.)
Каждое государство имеет свои символы, которые олицетворяют его независимость.
Официальными государственными символами любого государства являются: герб, флаг, гимн.
Имеет свои символы и Российское государство.
Станция «Герб России»
Учитель: И мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Герб России»
Динамическая пауза «Паровозик».
(Слайд с изображением герба России.)
Дети: У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Что б на Запад, на Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный
Учитель: Герб – главный символ любого государства. Он сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства.
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Головы его украшены коронами, крылья широко раскрыты. Правой лапой орел сжимает скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе – держава-золотой шар с крестом наверху.
В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминает нам о славном историческом прошлом нашей страны и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещен герб города Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства Герб Москвы тоже имеет форму щита, на красном фоне которого изображен всадник. Это Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный Змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея-дракона копытами.
В таком виде герб России был утвержден в декабре 2000 года. Он является наследником герба, который Россия имела с конца 15 века до 1917 года.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: Где помещается изображение герба? (Ответы детей. Показ слайдов.)
Учитель: Герб России можно увидеть на самом главном флаге страны – штандарте, который развевается над резиденцией президента РФ в Кремле; на пограничных столбах, на паспорте гражданина России; на знаменах воинских частей; на флагах военных кораблей; монетах. А еще герб изображен на печатях, бланках, денежных знаках и других важных документах, только в одноцветном варианте.
(Показ соответствующих слайдов.)
Станция «Флаг России»
Учитель: А мы снова отправляемся в путь.
Динамическая пауза «Паровозик».
Учитель: Мы прибыли на станцию «Флаг России».
(Показ слайда с флагом России)
Учитель: Флаг является официальным символом государства, выполненным из ткани.
Ребенок: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель: Российский флаг представляет собой триколор. Это означает, что он трехцветный. Прямоугольное полотнище флага состоит из трех горизонтальных, равных по ширине, полос: верхней – белого цвета, средней – синего, нижней – красного цвета. За такое расположение цветов :Белый, СИний, КРасный, флаг получил название «бесик» - именно так чередуются полосы на современном флаге России. Такое сочетание цветов появилось при царе Алексее Михайловиче, отце Петра Первого.
Расположение полос отражает древнерусское понимание мира: внизу мир физический, природный – красный; выше – небесный, голубой; еще выше – мир божественный, белый. В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение. Белый – цвет чистоты, невинности, веры. Синий – цвет неба, воды, мира. Красный – символ мужества, силы, преданности.
Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. (Демонстрируются слайды с изображением русского национального костюма.)
Учитель: Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией президента, над зданиями Правительства, торговыми представительствами, на кораблях дальнего плавания. (Демонстрируются соответствующие слайды.)
Учитель: Когда еще поднимают флаг?
(Возможные ответы детей: под флагом солдаты идут в бой, что бы защитить свою Родину; флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов; его вывешивают на улицах и зданиях во время государственных праздников.
Учитель: Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет.
Станция «Гимн России»
Учитель: Займите свои места, мы продолжаем наше путешествие.
Динамическая пауза «Паровозик».
Учитель: И мы прибыли на станцию «Гимн России».
Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо или что-либо. Наш гимн значительно моложе герба и флага, однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 65 лет.
С 1 января 2001 года государственным гимном России является мелодия, созданная композитором Александром Васильевичем Александровым в 1943 году, и являвшаяся раньше мелодией гимна СССР. Текст гимна написан Сергеем Сергеевичем Михалковым. Содержание отражает любовь к России, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее.
(Демонстрируется слайд с текстом гимна.)
Государственный гимн России исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных соревнований, при вступлении в должность президента и других государственных руководителей, при подъеме государственного флага и других официальных церемониях.
Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
В знак особого уважения присутствующие слушают гимн стоя, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Наш гимн величественен, в его словах прославляется наша родина – Россия.
(Звучит гимн России.)
Станция «Кроссвордная»
Учитель: Займите свои места. Мы направляемся к последней станции нашего путешествия.
(Слайд с названием станции «Кроссвордная»
Динамическая пауза « Паровозик» :
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез точно настоящий!
Дальняя, дальняя, дальняя дорога.
И узнали в пути очень, очень много.
Учитель: Мы прибыли на станцию «Кроссвордная». Здесь вы сможете продемонстрировать полученные в путешествии знания.
(Демонстрируются слайды с вопросами кроссворда. Дети самостоятельно заполняют кроссворды на индивидуальных карточках.)
Учитель: А сейчас каждый сможет оценить качество своих знаний.
(Демонстрируется слайд с правильно решенным кроссвордом.)
Учитель: Кто доволен своим результатом нашего путешествия? (Дети поднимают руки.)
Учитель: Молодцы! Наше путешествие очень успешно подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные в ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...
внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"
этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...