планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Дата | Примеча- ние |
Где мы живем?(4 ч) | |||
1 | Родная страна. Имя родной страны. Государственные символы Российской Федерации. Государственный язык. | ||
2 | Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Типы жилых построек. Проект «Родной город (село)» | ||
3 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. | ||
4 | Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. | ||
Природа (20 ч) | |||
5 | Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. | ||
6 | Явления природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды. | ||
7 | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные и метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. | ||
8 | В гости к осени. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия. | ||
9 | В гости к осени. Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь. |
| |
10 | Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. | ||
11 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | ||
12 | Про воздух. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. | ||
13 | Про воду. Вода, ее распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. | ||
14 | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | ||
15 | Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | ||
16 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. | ||
18 | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | ||
19 | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | ||
20 | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | ||
21 | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. | ||
22 | Красная книга России. Необходимость создания Красной книги. | ||
23 | Проект «Красная книга».Что угрожает природе. Экологические знаки. | ||
24 | Тестирование по разделу «Природа». | ||
Жизнь города и села (10 ч) | |||
25 | Что такое экономика. Экономика и ее составные части. Экономика родного края. Деньги. | ||
26 | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. | ||
27 | Как построить дом. Технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | ||
28 | Виды транспорта. Первоначальное представление об истории развития транспорта. | ||
29 | Культура и образования. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. | ||
30 | Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | ||
31 | В гости к зиме. Экскурсия. Наблюдения над зимними явлениями природе. | ||
32 | В гости к зиме. Зимние явления в живой и неживой природе. | ||
33 | Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села». | ||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии». | ||
«Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | ||
36 | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразия пищи. Уход за зубами. | ||
37 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах(сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). | ||
38 | Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. | ||
39 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | ||
40 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | ||
41 | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | ||
42 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. | ||
43 | Проверочная работа по разделу «здоровье и безопасность». | ||
Общение (7ч.) | |||
44 | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношения в семье. | ||
45 | Проект «Родословная». | ||
46 | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями, руководством школы. | ||
47 | Правила вежливости. Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | ||
48 | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | ||
49 | Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, в общественном транспорте). | ||
50 | Тест по разделу «Общение». | ||
51 | Горизонт. Линии горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | ||
52 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | ||
53 | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | ||
54 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | ||
55 | Водные богатства нашей планеты.: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | ||
56 | В гости к весне. Экскурсия. Наблюдения над весенними явлениями в природе. | ||
57 | В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе. | ||
58 | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте. | ||
59 | Проект «Города России». | ||
60 | Путешествие по Москве. Москва- столица нашей Родины. План Москвы. Герб. Основные достопримечательности. | ||
61 | Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | ||
62 | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. | ||
63 | Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на Оке. | ||
64 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты). Их изображение на карте. | ||
65 | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни разных людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | ||
66 | Проект «Страны мира». Физические и политические карты. Знакомство с некоторыми странами. | ||
67 | Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных. Красота животных. | ||
68 | Проверочная работа по разделу «Путешествия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...