Разнообразие животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Старжинская Любовь Владимировна

Урок - исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас         (А.А.Плешаков)        3 класс

Старжинская Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

БГОУ СОШ № 414

г. Санкт – Петербург

Тема: «Разнообразие животных»  (урок – исследование)

Цель урока:

Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам.

2.  Создать условия для  развития умений выделять группы животных по их признакам.

3.  Воспитывать любознательность и интерес к миру животных.

Методы: частично-поисковый, исследовательский, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий.

Основные термины и понятия: зоология, группы животных: черви, моллюски , иглокожие, паукообразные, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.          

Оборудование: учебник, конверты с изображениями животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.  

а) Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

б) Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела.)

г) Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок - белые реснички.

(ромашки)

в) В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется…(медведь.)

д) У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

- Что общего у этих предметов?

- Какой «лишний»? Почему?
- К какому царству оно относится?

- К какому царству относятся остальные предметы?

- Да, всё это представители замечательного царства животных.  

   - Как называется наука о животных? (зоология)      

   - Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие группы мы делили животных во 2 классе? Приведите примеры каждой группы.

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных.

Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие группы делятся животные.

IV. Работа по теме.

Исследовательская деятельность. Работа в группах.

Учитель делит учеников на 11 групп. Каждая группа учеников получает конверт с рисунками животных.

На доске – план:                

Рассмотрите иллюстрации.

Определите, какой общий признак у этих животных.

При помощи учебника узнайте, как называется эта группа животных.

Прочитайте в учебнике статью про эту группу.

Подготовьте рассказ о своей группе животных.

Самостоятельная работа учащихся.

Актуализация знаний.

Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных. Задание – найти «лишнее» животное, доказать правильность своего выбора.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Отгадайте животное по описанию и определите, к какой группе относится.

а) У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов.         (черепаха – пресмыкающиеся)

б) Широко распространённые обитатели пресных вод. Обладают хорошо развитой спирально закрученной в 4—5 оборотов раковиной. (прудовик - моллюски)

в) Тело её полушарообразное или яйцевидное, более или менее выпуклое. Голова короткая. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. Питается тлей и паутинными клещами и потому полезен. (божья коровка – насекомые)

г) Главным орудием труда и самообороны служат ему клешни. Без них ему никуда, своими цепкими клешнями он добывает себе пищу, и отбивается от посягнувших.  (рак - ракообразные)

д) У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело имеет цилиндрическую форму и покрыто мелкой чешуей и слизью. Плавники смещены в заднюю часть тела. Глаза расположены в верхней части головы. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная. (щука – рыбы)

е) Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные, темного тона, с изредка встречающимися светлыми пятнами. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста. Сброс рогов у самцов начинается еще зимой, в феврале, и продолжается по апрель месяц. Новые рога вырастают летом (в июне-июле) и костенеют к завершению августа. (олень – млекопитающие) 

ж) Его тело состоит из двух отделов. Передний - головогрудь - представляет собой сросшиеся в единое целое голову и грудь. Из нее растут восемь суставчатых ног. Другой отдел - брюшко. В нем находятся органы пищеварения, а также паутинные железы. (паук – паукообразные)

з) Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. По земле она передвигается чаще всего прыжками. Издаёт стрёкот. (сорока – птицы)

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Почему?

VI. Домашнее задание.

1. .Прочитать в учебнике страницы 89 – 95.

2. .Подготовить сообщение о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...