Разнообразие животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас (А.А.Плешаков) 3 класс
Старжинская Любовь Владимировна,
учитель начальных классов
БГОУ СОШ № 414
г. Санкт – Петербург
Тема: «Разнообразие животных» (урок – исследование)
Цель урока:
Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам.
2. Создать условия для развития умений выделять группы животных по их признакам.
3. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий.
Основные термины и понятия: зоология, группы животных: черви, моллюски , иглокожие, паукообразные, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Оборудование: учебник, конверты с изображениями животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
а) Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
б) Домовитая хозяйка.
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
И поделится медком. (Пчела.)
г) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.
(ромашки)
в) В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется…(медведь.)
д) У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
- Что общего у этих предметов?
- Какой «лишний»? Почему?
- К какому царству оно относится?
- К какому царству относятся остальные предметы?
- Да, всё это представители замечательного царства животных.
- Как называется наука о животных? (зоология)
- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие группы мы делили животных во 2 классе? Приведите примеры каждой группы.
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных.
Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие группы делятся животные.
IV. Работа по теме.
Исследовательская деятельность. Работа в группах.
Учитель делит учеников на 11 групп. Каждая группа учеников получает конверт с рисунками животных.
На доске – план:
Рассмотрите иллюстрации.
Определите, какой общий признак у этих животных.
При помощи учебника узнайте, как называется эта группа животных.
Прочитайте в учебнике статью про эту группу.
Подготовьте рассказ о своей группе животных.
Самостоятельная работа учащихся.
Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.
После рассказа каждого ребёнка на доске появляется группа животных. Задание – найти «лишнее» животное, доказать правильность своего выбора.
Физкультминутка.
Рефлексия.
Отгадайте животное по описанию и определите, к какой группе относится.
а) У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. (черепаха – пресмыкающиеся)
б) Широко распространённые обитатели пресных вод. Обладают хорошо развитой спирально закрученной в 4—5 оборотов раковиной. (прудовик - моллюски)
в) Тело её полушарообразное или яйцевидное, более или менее выпуклое. Голова короткая. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. Питается тлей и паутинными клещами и потому полезен. (божья коровка – насекомые)
г) Главным орудием труда и самообороны служат ему клешни. Без них ему никуда, своими цепкими клешнями он добывает себе пищу, и отбивается от посягнувших. (рак - ракообразные)
д) У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело имеет цилиндрическую форму и покрыто мелкой чешуей и слизью. Плавники смещены в заднюю часть тела. Глаза расположены в верхней части головы. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная. (щука – рыбы)
е) Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные, темного тона, с изредка встречающимися светлыми пятнами. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста. Сброс рогов у самцов начинается еще зимой, в феврале, и продолжается по апрель месяц. Новые рога вырастают летом (в июне-июле) и костенеют к завершению августа. (олень – млекопитающие)
ж) Его тело состоит из двух отделов. Передний - головогрудь - представляет собой сросшиеся в единое целое голову и грудь. Из нее растут восемь суставчатых ног. Другой отдел - брюшко. В нем находятся органы пищеварения, а также паутинные железы. (паук – паукообразные)
з) Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. По земле она передвигается чаще всего прыжками. Издаёт стрёкот. (сорока – птицы)
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
- Почему?
VI. Домашнее задание.
1. .Прочитать в учебнике страницы 89 – 95.
2. .Подготовить сообщение о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...