Окружающий мир. 2 класс. Тема:Грибы.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: Грибы. Материалы конспекта можно использовать учителям, работающим по другим программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зверева Наталья Григорьевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ «Гимназия» г. Полярный
Окружающий мир. 2 класс
Тема: Грибы.
Цели и задачи:
Систематизировать знания учащихся о грибах как о царстве живой природы;
Расширить знания детей о многообразии грибов;
Учить правилам сбора грибов;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока
- Отгадайте:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.
(Гриб)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Слайд 1
Формирование новых знаний.
- Грибы очень интересные организмы. Они - не растения и не животные. Поэтому ученые выделили их в самостоятельную большую группу.
Слайд 2
Рассмотрите внимательно гриб. То, что мы обычно называем грибом, - это его плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Как паутинки, они оплетают корни деревьев, поселяются на пнях. Грибница может жить сотни лет. Поэтому грибы нельзя вырывать, их аккуратно срезают ножом, чтобы не повредить грибницу. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.
Слайд 3
Вы знаете, что сбор грибов – это не простая работа. У каждого гриба есть свои любимые места обитания. Подберезовики селятся около берез. Подосиновики любят осинники. В еловых лесах встречаются сыроежки, грузди, среди моховых полянок желтеют шляпки лисичек. Белые грибы растут и около берез, и около дубов, и около хвойных деревьев.
- Отправляемся в лес. Будем собирать грибы.
Ваша задача узнать гриб, отгадав загадку, и найти его в нашем лесу.
Слайд 4
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик)
Слайд 5
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Слайд 6
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
Слайд 7
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я ………….…(Подосиновик)
Слайд 8
Золотистые ………………
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Слайд9
Будто смазаны маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята
Под сосной растут …………(Маслята)
Слайд 10
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шляпке модной
Никуда не годный. (Мухомор)
- Почему вы не кладете его в корзинку? (Мухомор – ядовитый гриб.)
Не все грибы можно собирать, ведь среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые.
ФИЗМИНУТКА.
Работа с учебником.
- Рассмотрите в учебнике таблицу «Грибы – двойники». (с.72)
Слайд 11
Составьте пары: съедобный гриб и ядовитый гриб, с которым можно его спутать.
Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Даже маленький съеденный кусочек ее – смертелен. Узнать бледную поганку легко. У нее ножка как будто вылезает из широкого горшочка. На ножке воротничок. На шляпке белые обрывки.
Слайд 12
- Будьте осторожны! Грибы способны накапливать в своем плодовом теле вредные ядовитые вещества. Не собирайте старые грибы!
Закрепление изученного.
Слайд 12
ИГРА «ДА - НЕТ»
Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы? (да)
В лесу можно шуметь? (нет)
Боровик, маслята, опята – съедобные грибы? (да)
Ядовитыми грибами лечатся животные? (да)
Подберезовик растет под осиной? (нет)
Работа в тетради.
№ 89.
- Как выглядят эти грибы в природе? Раскрасьте их. Обведите ядовитый гриб.
Итог урока
- Какие грибы вы знаете?
- На какие две группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные)
- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, они служат лекарством для некоторых животных).
- Как вы понимаете выражение «ложные грибы»? (Это грибы, которые внешне очень похожи на съедобные, но у них есть некоторые отличия, и они ядовитые.)
- Как нужно собирать грибы? Почему? (Их нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"
Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....
Урок окружающего мира 2 класс. Тема: "Грибы-особое царство природы"
Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А....
Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс
В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....
Интерактивная презентация по окружающему миру на тему "Грибы" для 1 класса
Интерактивная презентация "Грибы" УМК "Гармония" предназначена для учеников 1 класса. Данный материал содержит познавательную игру, которая поможет детям повторить знания о съедобных и ядовитых грибах...
Урок окружающего мира во 2 классе тема: "Грибы"
Конспект урока по теме "Грибы" во 2 классе. Об особом царстве живой природы-грибах. Виды работ: в парах, группой....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс
Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...
Урок окружающего мира по теме "Грибы" (учебник - А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2 класс.
Цель урока: дать представление об особенностях грибов, использовании их человеком....