Урок с использованием ЭОР.
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок окружающего мира с использованием ЭОР. Тема:"Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Комнатные растения.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Панкова Елена Владимировна | |
Место работы | МБОУ школа №1 г. Серафимович Волгоградская область | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме №1 | Комнатные растения | |
Базовый учебник | А.А. Плешаков «Окружающий мир». |
- Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;
9. Задачи:
- обучающие: формировать понятие о правилах ухода за комнатными растениями и практические умения;проверить знание названий комнатных растений.
-развивающие: развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
-воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: групповая, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование:
мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор.
12. Метод:
- Объяснительно- иллюстративный
- Проблемное обучение(частично –поисковый)
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оргмомент Создание эмоционального настроения. Звучит вальс цветов Чайковского. | Ресурс 1 Вальс цветов П.И.Чайковский | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Вальс цветов» Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. | Входят под музыку в класс и рассаживаются по группам. Настраиваются на рабочее настроение. | 3 мин |
2. | Повторение изученного материала о цветах | Слайд№2 Слайд №3 Слайд№4 Слайл №5 | Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально.(Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3) - С помощью сигнальной карточки оцените свою работу. - А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4. -Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью сигнальной карточки(Слайд №5) | Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению. | |
3 | Проблемный вопрос | Слайд №6 | Предлагает доказать к какой из групп, дикорастущим или культурным, принадлежат комнатные растения. | Высказывают и доказывают свое мнение . | |
4 | физминутка | Слайд№7 -19 (Анимация) | Организует проведение физминутки | Выполняют упражнения для физминутки | |
5 | Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа. | Слайд №20 | Сообщает задание, предлагает план работы Далее организует мини-исследовательскую работу в группах. -А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его. Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем. | Изучают план и начинают в группах работать. | |
6 | Презентация самостоятельной работы. | Слайд№21 | Выслушивает ответы детей о проделанной работе по плану: 1. Показать растение, которое они отгадали по описанию. 2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом. 3. Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа. | Рассказывают о выполненной работе. Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод. | |
7 | Рефлексия | Проводит рефлексию урока по вопросам: - Что больше всего понравилось на уроке? -Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы? -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? | Высказывают свое мнение. | ||
8 | Оценка своей работы | Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе. - Как вы считаете достигли мы с вами цели урока? | Оценивают себя и своих товарищей | ||
9 | Итог урока | Подводит итог урока | Рассказывают, что нового узнали на уроке. | ||
10 | Домашнее задание | Дает домашнее задание, поясняет,если это потребуется. | Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение к плану-конспекту урока
« Комнатные растения»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Вальс цветов» | Музыка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3 | |
2. | Комнатные растения | Информационный | Презентация | http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117 http://flower-care.ru/2010/08/page/2/ http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891 http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018 http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html http://www.photosight.ru/photos/2307048/ http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/ http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...