Лес-наш друг
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Учащиеся должны знать: основных обитателей леса, представителей растительного мира, виды лесов, значение леса в жизни человека; опасности, подстерегающие человека в лесу; правила поведения в лесу; лекарственные растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лес - наш друг.
Учащиеся должны знать : основных обитателей леса, представителей растительного мира, виды лесов, значение леса в жизни человека; опасности, подстерегающие человека в лесу; правила поведения в лесу; лекарственные растения.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы; составлять рассказы по материалам проведенной работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы; альбомные листы для оформления разделов проекта; справочная литература; клей; фломастеры.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Распределение детей по группам.
Учитель организует несколько инициативных групп по количеству страниц предполагаемого проекта. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель.
Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами.
Дети, пусть вас гости не пугают
Они нам только помогают.
Все, кто здесь сидят- друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный
Нам урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.
II. Формулирование темы и целей урок.
Учитель предлагает детям принять участие в проекте « Лес- наш друг».
На доске план:
Действия в группе
- Обсуждение задания.
- Выполнение практического задания ( экспериментаторы).
- Оформление задания ( иллюстраторы)
- Формулирование выводов ( аналитики)
- Применение результатов ( исследователи)
Коллективные действия : проведение испытания всего проекта.
Что необходимо знать каждому человеку о лесе ?
ЛЕС - это наше богатство
ЛЕС - зеленый наряд планеты, « легкие нашей планеты».
ЛЕС - дом птиц и зверей.
ЛЕС - кладовая орехов, ягод и грибов и лекарственных растений..
ЛЕС - место для отдыха.
ЛЕС - защитник водоемов, почвы, воздуха.
Подготовительный этап. ( на доске появляются основные разделы проекта )
Распределение заданий.
III. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
Работа проводится в группах. Дети работают с большей степенью самостоятельности, учитель оказывает индивидуальную помощь.
- Раздел « ВИДЫ ЛЕСА».
Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев.
« Экспериментаторы» раскладывают карточки на две группы.
« Аналитики» делают выводы о существовании смешанных лесов.
« Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.
« Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.
Как назвать мне лес,
Где деревья есть
И с листочками,
И с хвоинками ?
В смешанном лесе рядом со смолистыми стволами елей и сосен стоят трепетные осины, белоствольные березы, высокие стройные липы, могучие дубы.
Могучий дуб растет медленно, может прожить 500-600 лет. Зеленеть лесной великан начинает последним из всех наших деревьев: его нежные молодые листья легко повреждаются заморозками и разворачиваются в самом конце весны . Осенью с веток дуба на землю осыпаются плоды – желуди, которые охотно поедают кабаны и медведи.
Ель- может быть, первое дерево, с которым знакомится каждый из нас. Она появляется в доме, когда мы еще не можем говорить слова: « елочка», « елка». И из года в год ждем ее появления. Ель- дерево хвойное, вечнозеленое. Ель удивительна стройна, она растет всю жизнь. Ветви ели растут этажами и по ним можно определить возраст дерева. Весной дерево украшается, начинает цвести. На ее ветвях появляется множество изумрудных. Рубиновых- красных цветков, проходит немного времени и они темнеют, становятся коричневыми, а через несколько месяцев превращаются в красивые еловые шишки. Под чешуйками шишек образуются семена. Многие животные и птицы лакомятся этими семенами.
Береза- символ России . ( Проект)
2. Раздел «ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА».
Дети получают заготовку для аппликации на заданную тему и набор предметных картинок.
« Экспериментаторы» располагают растения и животных на фоне леса.
« Аналитики» поясняют особенности растения и животного по материалам, приготовленным по справочным изданиям и книгам.
« Иллюстраторы» наклеивают картинки. А также загадки, которые приготовили заранее. Выполняют задание « Ярусы леса».
« Испытатели» готовят рассказ к этой странице. Рассказ о лисе и медведе.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем
Ножками топаем!
3. Раздел «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Дети получают наборы картинок «Грибы» , «Лекарственные растения», кроссворд.
«Экспериментаторы» создают две группы под названиями «Съедобные грибы и растения» и «Опасные грибы и растения».
«Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.
«Аналитики» работают со вторым набором карточек. Их задача- по рисункам определить вредное влияние некоторых растений и грибов, разгадать кроссворд.
« Испытатели» готовят сообщение по материалам работы группы.
1. Какие сладости можно есть горстями? (Ягоды)
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох)
3.Как облегчить боль при порезах и царапинах? (Подорожник)
4. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто не пройдет-
Всяк поклон кладет. (Земляника)
- На розу он похож
Разве, что не так хорош,
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Лекарственные растения- ценное природное богатство, к которому нужно бережно относиться.
4. «ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».
Дети получают «рассыпавшееся» стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» и картинку с изображением леса, а также набор картинок из серии «Что нам дает лес?».
«Экспериментаторы» составляют из строчек стихотворение.
«Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.
«Аналитики» поясняют смысл связей, установленных между лесом и его продуктами.
«Испытатели» составляют текст сообщения.
5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ».
Дети получают задания.
«Экспериментаторы» выполняют задание: из предложенного списка выделите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
«Аналитики» соединяют знаки с соответствующими правилами.
«Иллюстраторы» оформляют страницу, рисуют знаки, запрещающие какие-либо действия в лесу.
«Испытатели» готовят сообщение.
Человек много может. Он часть природы. Погубив природу, он сам не сможет выжить.
IV. Испытание всего проекта.
«Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела, а «Иллюстраторы» прикрепляют оформленные страницы.
V. Самоанализ проектной деятельности.
- Что понравилось?
- С какими трудностями встретились?
-Какое у вас настроение? Почему?
-Что значит любить природу?
VI. Итог работы.
Подводится общий итог проектной деятельности, определяется значение проекта.
VII. Рефлексия.
Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогай их и не обижай: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает свое полезное дело. И, надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался в семье ребенок. Родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда больше лесов будет на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...