Моря.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-ом классе.
Тема: Моря.
Задачи:1)Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов.
2)Обучение способам самостоятельного приобретения и применения полученных знаний.
3)Развитие интереса к изучению Мирового океана.
4)Воспитание экологической культуры младших школьников.
I.Орг.мом.
II.Повторение пройденного материала и проверка д/з.
- Беседа.
- Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке.
- Что такое остров?
- Приведите примеры и покажите на карте или глобусе.
- Что такое полуостров? Приведите примеры.
- Чем остров отличается от материка?
- Кто приготовил дополнительный материал к уроку?
2. Сообщения детей.
3. Проверка д/з в тетрадях (задание 2 , с.48)
- Сколько островов вы нашли на контурной карте?
- Какие названия придумали для них?
III.ПС
- Рассмотрите предметы. Что их объединяет? (они имеют отношение к морю)
- Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга?
- Какова же будет тема урока?
IV. «Открытие» детьми новых знаний.
1.Нахождение в комиксах первого свойства морей.
- Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями.
- Откройте учебник на с.49, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлёбе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей.
- Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев?
- Запишите это свойство в тетрадь на с.49.
(На доске появляется табличка: Моря соединяются с океанами и друг с другом.)
- Посмотрите на макет.
- Является ли водоём, расположенный в центре макета, морем?
- Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоём в море с помощью синего лоскутка?
- Скажите, а частью какого океана является это море?
- Почему?
- Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали?
2.- А теперь прочтите 2-ое свойство морей.
(На доске – табличка: Уровень воды во всех морях одинаков.)
- Попробуем доказать это на опыте. Возьмём два сосуда, соединённых резиновой трубочкой, пережатой прищепкой, наполненных водой.
(уровень воды в сосудах в данный момент может быть разным)
- Вода в сосудах находится на одном уровне? (нет)
- Снимаем прищепку. Что произошло с уровнем воды в сосудах?
- Подтвердил данный опыт 2-ое свойство морей?
- Запишите его в тетрадь.
3.- Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с солёной водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему?
- А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальём воду, то она будет пресная или солёная? Почему?
- На дне этого «водоёма» нет кристаллов соли (налить воду в другое блюдце). Какая в нём будет вода? Почему?
- Вообразите, что эти «водоёмы» соединены между собой, то есть являются морями. Подумайте, какая в нём будет вода: пресная или солёная? Почему?
- Запишите самостоятельно третью особенность морей.
(На доске: Моря – большие водоёмы с солёной водой)
- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени солёные или нет?
- От чего это зависит?
V. Блицтурнир. (самостоятельная работа)
- На доске вашему вниманию представлены вопросы и варианты ответов. Ваша задача – на листочках записать правильные ответы на каждый из вопросов.
1.Что преобладает на поверхности Земли? 1.Суша, вода.
2.Выбери признаки моря. 2.Связано с океаном.
Не связано с океаном.
3.Моря какого океана не омывают Африку? 3.Индийского, Тихого,
Атлантического.
4.Какое море находится в южном полушарии? 4.Средиземное, Баренцево, Коралловое.
5.Какой продукт добывают в море? 5.Шоколад, творог, креветки.
6.Нуждаются ли моря в охране и защите? 6.Да, нет.
VI. Итог урока.
- Какие свойства морей узнали?
- Приведите примеры того, что может повредить морю и его обитателям.
VII.Д/З:
- Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому получите д/з . Кто желает, сделайте из пластилина макет Чёрного моря, подготовьте рассказ о море по выбору или разработайте маршрут морского путешествия из Мурманска в Японию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
Моря. Обитатели морей.
Знакомство с особенностями морей....
Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.
Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи: Обра...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".
Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....
С.В. Сахарнов В холодном море. В тёплом море.
С. В. Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству....
Жизнь моря и океана. Охрана морей.
сценарий классного часа...
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...