Рабочая программа
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
Рабочая программа «Окружающий мир» разработана на основе программы Н. Я.Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._2_klass._dmitrievakazakov.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 13 г. Майского»
ПРИНЯТО кафедрой начального образования Протокол № 1 от “___” __________ 2012 г. Руководитель кафедры _______ / _____________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР “___” __________ 2012 г. ______ /_____________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Прогимназия № 13 г. Майского “___” __________ 2012 г. ________ Н.И.Прокоданова |
Рабочая программа
по предмету “Окружающий мир”
для 2 «А» класса
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
А.Г. Крамарова,
учитель начальных классов
КБР, г. Майский
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Окружающий мир» разработана на основе программы Н. Я.Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир» (2011) в соответствии с Феде ральным компонентом Государственного стандарта для начально го общего образования и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения (Л.В. Занкова).
В проекте Образовательных государственных стандартов ново го поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рас сматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны, - как первый, един ственный и последний предмет в школе, рисующий широкую пано раму природных и общественных явлений как компонентов едино го мира. Именно такое понимание роли учебного предмета «Ок ружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе развивающего обучения.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру, чувства удивления красотой природы, человеческих отношений, экологической и духовно-нравственной культуры, воспитание патриотических чувств;
- развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, сравнивать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, описывать, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
- формирование желания и умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме; сохранение и укрепление своего физического и психического здоровья.
Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников, воспитания гражданина России.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообра зия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и са мостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и пись менную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, прак тические работы; воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нрав ственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстети ческому воспитанию; на ознакомительном уровне представить на уки, помогающие познавать окружающий мир.
Общая характеристика учебного предмета
Курс "Мы и окружающий мир" разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занкова). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе.
Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.
Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.
Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, - природы от человека.
Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.
Место учебного курса в учебном плане
Учебный предмет разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, учебного плана МОУ «Прогимназия №13г.Майского» на 2012 – 2013 уч.г.
На изучение окружающего мира во втором классе выделяется 66 часа –
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа построена по принципу "дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания" (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.
При раскрытии содержания используется прием контраста:
сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека.
Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках "Мы и окружающий мир", дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.
Богатое содержание - не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями.
Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания чувств других людей;
– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
– понимания своей этнической принадлежности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях, сети Интернет;
– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– производить сравнение, и классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
– ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
– воспринимать смысл познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами, группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Содержание учебного предмета.
2 класс (2 часов в неделю, всего 66 часов)
Во 2 классе на первый план выступает неживая и живая природа.
Как изучают окружающий мир
Органы чувств человека. Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правила организации учебного труда дома и в школе.
Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, интернет. Исследовательская работа. Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра.
Тела и вещества, явления природы. Три состояния вещества в природе - твердое, жидкое, газообразное, их основные свойства.
Экология - наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой.
Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твердом, жидком и газообразном состоянии; знакомство с лупой, термометром; измерение темпера туры тела, воздуха, воды, снега. Космос и Земля (14 часов)
Звезды. Солнце - звезда. Планеты. Луна - спутник Земли. Форма Земли. Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки.
Область жизни на Земле.
Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам. Горизонт, стороны горизонта. Компас.
Представление о глобусе и географической карте. Основные формы земной поверхности (рельеф): равнина, горы, холмы, овра ги. Формы земной поверхности, свойственные родному краю. Кра сота и разнообразие ландшафтов России и родного края.
Практические работы. Ориентирование на местности относи тельно собственного тела, по Солнцу, компасу и местным призна кам. Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изго товление примитивного компаса.
Экскурсия в планетарий.
Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменени ем длины тени от предметов в течение светового дня, за фазами Луны; наблюдения за погодой.
Взаимодействие сил природы (15 часа)
Влияние Солнца на сушу.
Тепловые пояса Земли и смена времен года.
Вода. Вода на Земле. Водоемы естественные: океан, море, озе ро, река, болото. Водоемы искусственные - пруд, водохранилище, каналы. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Снег, лед. Свойства воды. Вода - растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием. Вода - одно из условий жизни на Земле. Вода в быту.
Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Что такое ветер. Значение воздуха для растений, животных и человека.
Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами нежи вой природы. Явления природы. Круговорот воды в природе. Пред ставление о стихийных бедствиях на Земле. Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа. Изменение поверх ности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельнос ти человека.
Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веще ствами.
Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера.
Экскурсия к водоему: наблюдения за состоянием водоема в разное время года. Обсуждение правил поведения у водоема. Озна комление с экологическим состоянием своей местности. Живая природа (18 часов).
Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Признаки живых организмов: дыхание, питание, движение, рост, размножение. Представление о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы.
Многообразие растений и их роль в жизни человека. Водоросли, мхи; папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды. Условия, необходимые для жизни растений.
Животные. Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; разнообразие животных. Особенности питания и размножения. Дикие и домашние животные. Правила поведения с домашними животными.
Грибы - съедобные и ядовитые, их разнообразие.
Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.
Сохранение редких растений, животных. Красная книга.
Красота и разнообразие природы России.
Практические работы. Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными растениями, за животными в уголке живой природы; работы с коллекциями животных и гербарными экземплярами растений; рассматривание и классификация плодов и семян; рас сматривание строения плода и корнеплода; различение ядовитых грибов.
Экскурсия в природу, в зоопарк, в ботанический сад.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы урока. | Практические работы | Дата. | По факту |
I – четверть. | ||||
1. Общий взгляд на Землю(8 ч) | ||||
1. | Наша Родина. Семья и труд. Р.т.стр.2 | |||
2. | Экскурсия в парк. Загадки Земли. Р.т.стр.3,4 | |||
3. | Связь прошлого с настоящим. | |||
4. | Россия – родина космонавтики Р.т.стр.5 | |||
5. | Материки и части света. Тепловые пояса. | Прак./р. | ||
6. | Мировой океан. | Прак./р. | ||
7. | Арктика. Северный Ледовитый океан. | |||
8. | Обобщение по разделу. Тесты. Р.т.стр.5 | |||
2. Как изучают окружающий мир (10ч) | ||||
9. | Органы чувств человека. Р.т.стр.6,7 | |||
10. | Зрение и слух. | Прак./р. | ||
11. | Обоняние и вкус. | |||
12. | Осязание. | |||
13. | Язык науки. | |||
14. | Наблюдения, рассуждения, выводы. | |||
15. | Тесты. Р.т.стр.8 | |||
II – четверть. | ||||
16. | Инструменты и приборы. Р.т.стр.9,задан. 17,18 Книги и другие средства информации. | Прак./р. | ||
17. | Мы исследователи. Тела и вещества. Свойства веществ. Р.т.стр.9,10 | Прак./р. | ||
18. | Что такое экология. Человек и природа | |||
3. Космос (5 ч) | ||||
19. | Особенности космоса. Р.т.стр.11 | |||
20. | Звезда по имени Солнце. | |||
21. | Планеты Солнечной системы. Р.т.стр.11,13 | |||
22. | Звёзды и созвездия. | |||
23. | Луна – спутник Земли. Р.т.стр.2,3,4 | |||
24. | Обобщение по разделу. Тесты. Р.т.стр.12 | |||
4. Планета Земля (9 ч) | ||||
25. | Планета Земля – наш общий дом.Горизонт. Р.т.стр.14,15 | |||
26. | Строение Земли. | |||
27. | Ориентирование. Стороны горизонта. Р.т.стр.16,17 | |||
28. | Промежуточные географические направления | |||
29. | Компас. Народные приметы ориентирования. | Прак./р. | ||
30. | Глобус и географическая карта. Прак./р Р.т.стр.18 | |||
31. | Обобщение пройденного. Тесты. | |||
III – четверть. | ||||
32. | Рельеф Земли. | Прак./р. | ||
33. | Ландшафт. Р.т.стр.19 Обобщение по разделу. Тесты. Р.т.стр.20 | |||
5. Взаимодействие сил природы (15 ч) | ||||
34. | Тепловые пояса Земли. Р.т.стр.21 | |||
35. | Смена времён года. Р.т.стр.22 | Прак./р. | ||
36. | Особенности Земли как планеты. Суша под Солнцем. | |||
37. | Внутренние силы Земли. | |||
38. | Вода и её свойства. Тепло и вода. Р.т.стр.23 | |||
39. | Три состояния воды. Р.т.стр.24 | |||
40. | Что такое снег. Почему лед плавает Айсберг. Р.т.стр.25 | |||
41. | Вода – растворитель. Подземные воды. Р.т.стр.26 | Прак./р. | ||
42. | Обобщение пройденного. Тесты. Р.т.стр.27 | |||
43. | Воздух. Состав воздуха. Р.т.стр.28 | |||
44. | Свойства воздуха. | |||
45. | Движение воздуха. Р.т.стр.29 | |||
46. | Грозные ветры. | |||
47. | Круговорот воды в природе. | Прак./р. | ||
48. | Вода, ветер и рельеф. Человек и неживая природа Тесты. | |||
6. Живая природа (19 ч) | ||||
49. | Жизнь – особенность нашей планеты. Р.т.стр.32 | |||
50. | Растения. Группы растений. Р.т.стр.33 | |||
IV – четверть. | ||||
51. | Водоросли, мхи, лишайники, папоротники | |||
52. | Хвойные и цветковые растения. Р.т.стр.34 | |||
53. | Дикорастущие и культурные. Р.т.стр.35 | |||
54. | Растения, которые мы едим. Р.т.стр.36 | |||
55. | Растения- путешественники. Р.т.стр.37 | Прак./р. | ||
56. | Съедобные и ядовитые грибы. Р.т.стр.38 | |||
57. | Животные. Группы животных. Р.т.стр.39 | |||
58. | Насекомые и паукообразные. Рыбы. Р.т.стр.40,41 | |||
59. | Земноводные и пресмыкающиеся. Р.т.стр.42 | |||
60. | Птицы и млекопитающие. Р.т.стр.43 | |||
61. | Особенности размножения разных групп животных | |||
62. | Животные и среда обитания. Р.т.стр44 | |||
63. | Питание животных. Р.т.стр.45 | |||
64. | Дикие и домашние животные. | |||
65. | Бактерии. Личная гигиена. | |||
66. | Обобщение. Тесты. Р.т.стр.53 |
№п/п | Название практических работ и экскурсий | примечание |
Материки. П/р «Определение материков на контурной карте» | ||
Океаны Земли. П/р «Работа с физической картой России, полушарий» | ||
Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю» | ||
Осязание. П/р «Определение с помощью органов чувств разных объектов и их свойств» | ||
Инструменты и приборы. Назначение и устройство термометра. П/р «Измерение температуры тела, воздуха, воды, снега» | ||
Свойства веществ. П/р «Определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком, газообразном состоянии» | ||
Компас. П/р «Ориентирование по компасу. Изготовление примитивного компаса» | ||
Глобус и географическая карта. П/р «Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов» | ||
Смена времён года. П/р « Теллурий» | ||
Вода на Земле. П/р «Свойства жидкой воды» | ||
Круговорот воды в природе | ||
Свойства воздуха. П/р «Определение свойств воздуха, измерение температуры воздуха» | ||
Что такое ветер. П/р «Определение направления ветра с помощью флюгера» | ||
Экскурсия «Ознакомление с экологическим состоянием нашей местности» | ||
Условия, необходимые для жизни растений. П/р «Проращивание семян. Наблюдение за развитием растений в разных условиях» | ||
Экскурсия «Многообразие растений» | ||
Материки. П/р «Определение материков на контурной карте» |
Список литературы (основной и дополнительной).
Учебно-методические средства обучения
- Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.
- Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
• Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир». 1-2 классы. - Самара: корпорация «Федоров», 2007.
Дополнительная литература
- Мы и окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова. 1 часть\авт.-сост. И.Г.Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2007
- Мы и окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова. 2 часть\авт.-сост. И.Г.Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2007
Оборудование и приборы
- Таблицы к основным разделам:
- Живая и неживая природа.
- Органы чувств человека.
- Строение солнечной системы.
- Звёзды и созвездия.
- Луна – спутник Земли.
- Тепловые пояса Земли.
- Круговорот воды в природе.
- Грибы.
- Бактерии.
- Домашние и дикие животные.
- Культурные и дикорастущие растения.
- Карты:
- КБР
- Физическая карта мира.
- Климатическая карта России.
- Карта полушарий Земли.
- Карта тепловых поясов.
- Карта мира.
- Топографическая карта.
- Аудиозаписи
- Звуки природы.
- Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 2011
- Мультимедийные презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...