По знаменитым местам мира. Вытынанки.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект интегрированного урока окружающий мир + технология 3 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidy_2007.doc | 70 КБ |
po_znamenitym_mestam_mira_2007.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Недавно я совершил незабываемое кругосветное путешествие. Сначала на корабле я прибыл в Австралию, чтобы посмотреть на огромные пирамиды, которые в древности служили гробницами фараонов. Вскоре самолёт перенёс меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо – прекрасный Тадж–Махал. А завершилось моё путешествие в Индии. Здесь, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, который имеет крышу в виде парусов.
Меня так впечатлило это путешествие. Что я решил вырезать из бумаги знаменитый Сиднейский оперный театр.
Интегрированный урок
окружающий мир + технология
3 класс
программа «Школа России»
Учитель начальных классов МОУ ООШ п. свх. Песковатский Бобровская Елена Николаевна
2011 год
Тема урока: «По знаменитым местам мира. Вытынанки».
Задачи урока:
- познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями мира;
- раскрыть разнообразные связи человека с окружающим миром, подвести к осознанию того, что каждое явление природы и общества находят своеобразный отклик в их творческой деятельности;
- совершенствовать навыки работы с бумагой, продолжить работу по вырезанию симметричных фигур;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к художественному труду;
- воспитывать эстетический вкус.
Форма организации обучения: индивидуальная.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: нестандартный, интегрированный.
Оборудование для учителя: компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, презентация «По знаменитым местам мира. Вытынанки», образец изделия.
Оборудование для учащихся : доклады, тетради, цветной картон, белая бумага, шаблоны, ножницы, клей.
Технология: коллективного взаимообучения с использованием ИКТ.
этапы урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | методические рекомендации |
I. Организационный момент. | - Я желаю вам всем сегодня успеха! Если будет трудно, я вам помогу! | Слушают учителя. | Психологический настрой. Создание благоприятной обстановки в классе. |
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. | - В разных странах существуют достопримечательности, известные всему миру. И сегодня мы побываем в Египте, Австралии, Индии и узнаем о достопримечательностях этих стран, создадим панно – аппликацию одного из знаменитых мест мира. | Слушают учителя. Читают текст слайда. | Запускается презентация. ( слайд 1) |
III. Работа над новым материалом. (окружающий мир).
| (слайд 2) - Сначала посетим африканскую страну Египет. Флаг Египта представляет собой триколор: красный, белый, чёрный. - А что вы можете рассказать о гербе этой страны? (слайд 3) - чем же удивит нас Египет? В пустыне среди песков возвышаются гигантские пирамиды – усыпальницы, где покоятся древнеегипетские цари – фараоны. Они были построены примерно 4500 лет тому назад. Охраняет эти пирамиды Большой Сфинкс. -Послушайте доклад об этом легендарном существе. (слайд 4) - Самая огромная пирамида – это пирамида фараона Хеопса (Хуфу), Её высота соответствует высоте 50-этажного дома. Пирамида сложена из 2 млн 300 тыс каменных блоков. - Послушайте доклад об этой пирамиде. (слайд5) - Австралия – это единственное государство, которое занимает целый материк. Как вы заметили, на флаге страны в верхнем левом углу расположен флаг Великобритании. Дело в том, что раньше Австралия была Английской колонией. - А что вы узнали о гербе этой страны? (слайд 6) - В городе Сидней в морской гавани находится Сиднейский Оперный Театр. Сиднейская опера- непревзойденный шедевр мировой архитектуры. Это творение из стекла и бетона похоже на лебедя, который вот – вот собирается взлететь. Крыша театра выстроена в виде парусов. Архитектор придумал её, любуясь парусными яхтами в море. (слайд 7) - Так выглядит театр внутри. В зале висит самый большой занавес в мире. (слайд 8) - Архитектором оперного театра является датчанин Джорн Утзон. Здание строилось на протяжении 14 лет. А 20 октября 1973 года королева Англии Елизавета II открыла Сиднейский Оперный Театр. | Сообщение о гербе. Смотрят слайд. Доклад «Большой Сфинкс» Доклад «Пирамида Хеопса» Смотрят слайд. Сообщение о гербе. Смотрят слайд. Слушают учителя | ( слайд 2) Египет (флаг, герб) (слайд3) (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) |
IV. Физкультминутка. | Выполняют физкультминутку. | ||
V. Работа над новым материалом. 3) Индия. VI. Обмен первыми впечатлениями. VII. Вытынанки. VIII.Работа с бумагой. (Технология) IX. Обобщение. X. Выставление оценок. XI. Домашнее задание. | Индия. (слайд 9) - Cледующая страна, которую мы посетим будет Индия. У этой страны оранжево – бело – зелёный флаг. - Что вы можете рассказать о гербе этой страны? (слайд 10) Читает текст слайда. - Индия – удивительное, непостижимое место на Земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг. (слайд 11) - Символ Индии – прекрасный Тадж – Махал. Величественный, божественный сияющий, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой лёгкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается Тадж – Махал – самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли…Высоко в небо устремляются беломраморные купола – один большой и 4 маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж – Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты. (слайд 12) - Ажурная резьба по белому мрамору украшает внутреннее убранство знаменитого мавзолея Тадж-Махал. (слайд 13) - Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж-Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история, больше похожая на сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт… (Рассказ о любви Шаха к Мумтаз). - Какое сооружение нашло отклик в вашей душе, что особенно понравилось? - Давайте постараемся красоту Тадж-Махала передать на бумаге. А поможет нам приём работы, который называется ВЫТЫНАНКИ. (слайд 14) (слайд 15) - Вытынанки – очень старинное искусство. Зародилось оно в Китае в 9 столетии и распространилось по всему миру. В 19 веке первые бумажные вытынанки появились в Украине. Вытынать, т.е. вырезать, значило с украинского языка. Вытынанками раньше украшали жилища. - Сейчас приступим к вырезанию макета здания Тадж-Махала из белой бумаги. У вас на столе лежат заготовки-чертежи. - Как вы думаете, почему у вас рисунок половины здания?
– Прежде чем приступить к работе, вспомним правила ТБ при работе с ножницами.
- Давайте проверим, какие знания вы получили на уроке. Откройте свои тетради на с. 79. Прочитаем рассказ забывчивого путешественника. - Подумаем, всё ли в нем верно? Если нет, то исправим ошибки. - Сегодня вы славно потрудились.
| Сообщение о гербе. Смотрят слайд. Слушают учителя. Обмениваются мнениями. Ответы детей. - Тадж-Махал имеет симметричную форму. Самостоятельно работают. Вытирают руки влажными салфетками. Показывают панно. Открывают тетрадь. Самостоятельно читают рассказ. Коллективное исправление ошибок. Сопровождают показом картинок и приклеивают их. Записывают домашнее задание в дневник. | (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) (слайд 12) (слайд 13) (слайд14) (слайд 15) |
Гербы.
Египет.
Черный орёл, смотрящий вправо и немного вверх. Орёл держит надпись, на которой написано название государства на арабском языке.
Австралия.
Герб – в виде щита, поддерживающего с обеих сторон кенгуру и страусов в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта. Щит разделён на 6 частей – 6 штатов, где изображены их гербы.
Индия.
Герб Индии – три льва, символы трёх основных геометрических направлений, с колесом Азона внизу. Колесо – символ древней индийской культуры. Сочетание всех фигур означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.
История любви.
Этот памятник – мавзолей повествует о нежной любви к своей жене – сказочной красавице Мумтаз Махал. Любимая жена родила своему повелителю 8 сыновей и 6 дочерей. Но…вскоре после рождения 14-го ребёнка красавицы Мумтаз не стало… горе шаха Джахана было настолько велико, что он хотел покончить с собой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишённой смысла и радости. У смертного ложа супруги король поседел… И вскоре был объявлен в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, над могилой Мумтаз, вознёсся мавзолей, который по замыслу Шаха Джахана должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЛАГ ГЕРБ ЕГИПЕТ
Гигантские пирамиды усыпальницы древнеегипетских фараонов Возраст пирамид около 4500 лет.
ФЛАГ ГЕРБ АВСТРАЛИЯ
Сиднейский оперный театр. Его крыша выстроена в виде парусов. В зале этого театра висит самый большой занавес в мире.
Флаг Герб ИНДИЯ
Прекрасный Тадж-Махал – символ Индии.
Ажурная резьба по белому мрамору украшает внутреннее убранство знаменитого мавзолея Тадж-Махал.
Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж-Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения... История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт...
Вытынанки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира» Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...
Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")
Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...