Разнообразие животных
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Разнообразие животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная   средняя школа»

Разработка урока по окружающему миру

учителя Кришталь Натальи Ивановны

2012 год

Тема: разнообразие животных

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
  2. Расширять кругозор учащихся.
  3. Учить работать в группах. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока:

I.Организационный момент

                        

        II. Сообщение темы и целей урока

        На доске записаны слова:

        Слон, собака, паук, ананас, аист.

        - Найдите лишнее слово. (Ананас.)

        - Почему оно лишнее? К какому царству относится? (Царство растений.)

        - Чем похожи все остальные слова? (Они относятся к царству животных.)

        -А можно перечислить всех представителей царства животных?

        - Сформулируйте тему урока.

        - Тема урока «Разнообразие животных».

        III. Работа над новым материалом

  1. Введение в тему урока. Отгадайте загадки:

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок?(Пчела)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?(Медведь)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вместо опахал,

Ростом с башню отмахал.(Слон)

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица-дикарка,

Как белое диво плывет.(Лебедь)

Смел и зол разбойник серый,

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый…(Волк)

Кто-то в сумраке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжки и игру,

А детишек - …(Кенгуру)

        - Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их признаки.

        - Когда вы слышите слово животные, то кого вы представляете?

        - Какие группы животных вы знаете?

  1. На интерактивной доске схема:

Дикие

Домашние

ЖИВОТНЫЕ

Рядом со схемой – карточки с названиями животных: попугай, белка, канарейка, черепаха, кролик, петух, волк, лягушка и др.

Задание: выберете среди этих животных домашних, а затем – диких.

        - Наука о животных называется зоология. Это один из разделов биологии. С каким разделом биологии мы уже знакомы?(Ботаника).

  1. На интерактивной доске – схема «Классификация животных».

 Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Черви

Моллюски

Иглокожие

Раки

Паукообразные

Насекомые

Позвоночные

Беспозвоночные

Многоклеточные

Одноклеточные

ЖИВОТНЫЕ

По схеме дети знакомятся с группами животных.

С помощью схемы докажите что животные разнообразны.

  1. Работа в группах. Работа в рабочих тетрадях на стр. 40 №1 – 1 группа.

- Пронумеруйте рисунки. К какой группе принадлежит каждое животное.

Задание в рабочей тетради стр. 41 №2 – 2 группа

V. Физкультминутка

                На зарядку солнышко поднимает вас,

                Поднимайте руки по команде «раз».

                А над нами весело шелестит листва.

                Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Закрепление изученного

1) Работа по учебнику.

- Найдите рисунок в учебнике на стр. 94. Запишите в тетради сколько птиц каждого вида изображено на рисунке.

Взаимопроверка.

- Запишите по три названия животных различных видов.

Прочитайте названия животных.

2) Работа в рабочей тетради стр. 42 №5.

- Прочитайте задание. Вырежьте и наклейте рисунки в соответствующие прямоугольники.

Взаимопроверка

3) Просмотр фильма о разных группах животных.

VII. Итог урока

Какие группы животных вы узнали? Назовите их.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 89-94 прочитать, стр. 95 ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...