КТП окружающий мир 1 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел | Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (как результат) | Оборудование | |||
план | факт | стр уч | стр тет | стр хрест | ||||||
2.1 | 1 | 1 четверть – 9 ч. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (2 ч) Знакомство с героями. Где живет семья Ивановых. | 1 | 7.09 | Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. | Знакомство с героями учебника. Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей | 3 | - | - | |
2.1 | 2 | Где живет семья Ивановых. | 1 | 7.09 | 4-5 | - | - | |||
1.1 | 3 | Живая природа (7 ч) Мы познаем мир. | 1 | 21.09 | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. | Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 6-7 | 3-5 | - | |
1.1 | 4 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | 1 | 21.09 | Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт. Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 8-9 | 6-9 | - | |
1.1 | 5 | Что нас окружает. | 1 | 5.10 | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных. | Различение объектов живой и неживой природы УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 10-11 | - | ||
1.1 | 6 | Животные – часть природы. Дикие и домашние животные. | 1 | 5.10 | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. | Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 12-15 | 10-12 | 4 | |
1.1 | 7 | Насекомые – часть природы. | 1 | 19.10 | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. | Выяснение существенных признаков насекомых. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 16-17 | 13-14 | 5 | |
1.1 | 8 | Растения – часть живой природы. Что общего у трав, кустарников, деревьев. | 1 | 19.10 | Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода) Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян. | Выяснение существенных признаков растений. Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений» УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 18-21 | 15-16 | 6-9 | |
1.1 | 9 | Как растения расселяются на новые места. | 1 | 2.11 | 22-23 | 17 | 10 | |||
1.2 | 10 | 2 четверть – 7 ч. Природа и ее сезонные изменения осень (2 ч) Природа и ее сезонные изменения. | 1 | 12.11 | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. | Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 24-25 | 18-19 | 12-13 | |
1.2 | 11 | Жизнь растений осенью. | 1 | 19.11 | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 26-27 | 20-21 | 14-15 | |
2.2 | 12 | Труд людей осенью. | 1 | 26.11 | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов | 28-29 | |||
1.3 | 13 | Природа и ее сезонные изменения зима (7 ч) Как животные готовятся к зиме. | 1 | 3.12 | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | Обобщение жизненных наблюдений за животными. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 30-31 | 22-23 | 16-19 | |
1.3 | 14 | Пришла зима. | 1 | 10.12 | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. | Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями в природе. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов | 32-33 | 24-26 | 20-22 | |
1.3 | 15 | Снежные загадки | 1 | 17.12 | Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. | Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 34-35 | - | 24-25 | |
1.3 | 16 | Жизнь лесных зверей зимой. | 1 | 24.12 | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. | Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 36-37 | 27-28 | 26-29 | |
1.3 | 17 | 3 четверть – 9 ч. Как помочь птицам зимой. | 1 | 14.01 | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения. | Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 38-39 | 29 | 30-35 | |
3 | 18 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? Правила безопасного поведения во время зимних игр | 1 | 21.01 | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 40-41 | 30 | 36-40 | |
1.3 | 19 | Как зимуют травы, кустарники, деревья. | 1 | 28.01 | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой. | 42-43 | - | 40-41 | |
1.3 | 20 | Учимся различать деревья и кустарники. | 1 | 4.02 | Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. | Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 44-45 | 31 | 42-44 | |
1.4 | 21 | Природа и ее сезонные изменения весна (4 ч) Пришла весна. | 1 | 11.02 | Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной. | Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 46-47 | 32 | - | |
1.4 | 22 | Какие растения весной цвести торопятся. | 1 | 25.02 | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. | Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 48-49 | 33 | 46-49 | |
1.4 | 23 | Как животные весну встречают. | 1 | 4.03 | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 50-51 | 34 | 50-54 | |
1.4 | 24 | Про больших и маленьких. | 1 | 11.03 | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей. | Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов | 52-53 | 35 | 55-64 | |
1.5 | 25 | Природа и ее сезонные изменения лето (3 ч) Лето пришло. В лес по ягоды пойдем. | 1 | 18.03 | Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. | Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом. Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 54-57 | 36 | 66-69 | |
1.5 | 26 | 4 четверть – 8 ч. С лукошком за грибами. | 1 | 8.04 | Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов. | Уточнение представлений о грибах. Формулирование правил сбора грибов. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 58-59 | 37 | 69-73 | |
3 | 27 | Зеленая аптека. Правила сбора лекарственных трав. | 1 | 15.04 | Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. | Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 60-61 | 38 | - | |
1.5 | 28 | Природа и мы. | 1 | 22.04 | Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. | Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 62-63 | 39 | 74-76 | |
2.3 | 29 | Наша Родина – Россия (5 ч.) Наша Родина – Россия. | 1 | 29.04 | Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России | Уточнение и обобщение знаний о России. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками | 64-65 | - | - | |
2.3 | 30 | Наша Родина – Россия. | 1 | 6.05 | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. | Знакомство с государственными символами. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 66-67 | - | - | |
2.3 | 31 | Столица нашего государства. | 1 | 7.05 | Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь описывать достопримечательности Москвы. | Расширение представлений о столице России – Москве. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков | 68-71 | - | - | |
2.3 | 32 | Наш город. Экскурсия в город. | 1 | 13.05 | Знать название родного города. Уметь описывать достопримечательности. | Обобщение и уточнение знаний о Новороссийске. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов с целью выделения признаков | 72-73 | - | - | |
2.3 | 33 | Столица нашего края. Обобщение изученного материала. | 1 | 20.05 | Знать столицу края, главную площадь, иметь представление о достопримечательностях. Уметь описывать достопримечательности Краснодара. Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо. | Расширение представлений о Краснодаре. Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; использование знаково-символических средств; кооперация с учителем и сверстниками; анализ объектов | 74-77 | - | - | |
Итого: | 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...