"Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Содержание материала по
национально – региональному
компоненту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematichplanpookrmiru.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс, учебник А. А. Плешакова "Мир вокруг нас"
№ | Тема раздела уроков | Содержание материала по |
Первое полугодие | ||
1. | Наша школа (экскурсия) | Традиции нашей гимназии. |
2. | Что у нас под ногами? | Полезные ископаемые Кабардино-Балкарии. |
3. | Что это за хвоинки? | Основные виды растений Кабардино-Балкарии, их |
4. | Кто такие насекомые? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. |
5. | Кто такие рыбы? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. (Рыбы). |
6. | Кто такие птицы? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. |
7. | Что мы знаем о нашей | Города Кабардино-Балкарии: история возникновения. |
8. | Куда текут реки? | Кабардино-Балкария: природные характеристики |
9. | Как живут растения? | Основные виды растений Кабардино-Балкарии. |
10. | Как живут животные? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. |
11. | Как зимой помочь птицам? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. (Птицы). |
Второе полугодие. | ||
1. | Когда наступит лето? | Кабардино-Балкария: природные характеристики |
2. | Где зимуют птицы? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. (Птицы). |
3. | Когда появилась одежда? | Коренные жители Кабардино-Балкарии. Национальная одежда кабардинцев и балкарцев. |
4. | Почему их так назвали? | Основные виды растений КБР. |
5. | Почему не нужно рвать | Мероприятия по охране природы республики. |
6. | Почему в лесу нужно соблюдать | Правила охраны растений и животных в КБР. |
7. | Почему мы часто слышим слово | Мероприятия по охране природы республики. Заповедники. |
2 класс, учебник А. А. Плешакова "Мир вокруг нас"
Первое полугодие | ||
1. | Твой адрес в мире | Где мы живём? Кабардино-Балкария |
2. | Неживая и живая природа. | Кабардино-Балкария: климатические |
3. | Что такое погода? | Кабардино-Балкария: климатические |
4. | Какие бывают растения? | Основные виды растений Кабардино-Балкарии. |
5. | Какие бывают животные? | Основные виды животных Кабардино-Балкарии. |
6. | Что где растёт? Кто где живёт? | Основные виды животных и растений |
7. | Дикорастущие и культурные | Основные виды дикорастущих и культурных |
8. | Дикие и домашние животные. | Домашние животные в жизни человека в КБР. Правила содержания домашних |
9. | Красная книга. | Красная книга КБР. |
10. | Будь природе другом! | Особо охраняемые природные территории в КБР. |
11. | Город и село. Наш дом. | Специфика образа жизни в условиях высокогорья и равнины. |
12. | Растения и животные зимой. | Мероприятия по охране природы республики. |
13. | Что такое экономика? | Экономика в домашнем хозяйстве. |
14. | Культура и образование. | Культура кабардинцев и балкарцев — составная |
Второе полугодие. | ||
1. | Охрана здоровья в разные | Влияние условий высокогорья |
2. | Поверхность нашего края. | Кабардино-Балкария: основные |
3. | Водоёмы нашего края. | Кабардино-Балкария: основные |
4. | Путешествие по родной | Кабардино-Балкария на карте России. |
5. | Впереди лето! | Лекарственные растения в лесах и на лугах Кабардино-Балкарии. |
3 класс, учебник А. А. Плешакова "Природоведение"
I полугодие. | ||
1. | Природа в опасности. | Особо охраняемые природные |
2. | Природе нужна твоя помощь | Мероприятия по охране |
3. | Воздух должен быть чистым | Влияние условий высокогорья и равнины |
4. | Берегите воду | Влияние условий высокогорья и равнины |
5. | Полезные ископаемые и их | Основные виды полезных ископаемых |
6. | Разнообразие растений | Основные виды растений КБР |
7. | Разнообразие животных | Основные виды животных КБР |
8. | Растениеводство | Сельскохозяйственные растения КБР. |
9. | Животноводство | Сельскохозяйственные животные |
10. | Будем беречь здоровье. | Главные правила сохранения |
11. | Надёжная защита организма | Влияние условий высокогорья и равнины |
12. | Наше питание | Специфика образа жизни в городе и на селе. |
4 класс, учебник А. А. Плешакова "Природоведение"
I полугодие. | |||
1. | "Сохраним природу России". | Путешествие по карте Кабардино-Балкарии. Города КБР. История возникновения. | |
2. | Природные зоны нашей страны. Тундра. | Природа КБР: | |
3. | Тундра. | Природные зоны КБР. | |
4. | Тундра и человек. | Основные виды животных в высокогорьях. | |
5. | Лесная зона. Лес и человек. | Экскурсия в Краеведческий музей. Лесная зона КБР. | |
6. | "Правильно ли мы используем леса?" | Правила охраны растений | |
7. | Заповедники нашей страны. | Особо охраняемые природные | |
II полугодие. | |||
1. | Сбережём природу своего края | Различные названия края. Наша | |
2. | Поверхность нашего края. | Геологический профиль КБР. | |
3. | О подземных богатствах. Охрана подземных богатств. | Экскурсия в краеведческий музей | |
4. | Водоёмы нашего края. Значение водоёмов и их охрана. | Голубые озёра. Тамбуканское озеро. Реки КБР. | |
5. | Судьба природы — наша судьба. | "О чём рассказывает Красная книга КБР». |
Трудности при проведении уроков состояли в отборе материала по теме, поиске нужной литературы, так как в основном все книги и пособия предназначены для старшего возраста. Опираясь на обязательный минимум содержания начального образования НРК, составила словарь географических и природных названий, который обогащает словарный запас учащихся региональной лексикой и является ориентиром, определяющим объекты эколого-краеведческой работы со школьниками.
С Л О В А Р Ь
основных географических и природных названий Кабардино-Балкарии.
1. Названия края. Родина | 2. Географические и природные условия. Высокогорья Предгорья Равнины | 3. Города. Нальчик Майский Прохладный Нарткала Баксан Терек Тырныауз Чегем |
4. Озёра. Тамбуканское Нижнее голубое озеро (Чирик-Кёль) Верхнее голубое озеро (Донгуз-Орун Кёль) | 5. Реки. Терек Малка Баксан Чегем Черек | 6. Горы Эльбрус Шхельда Донгуз-Орун Ак-Кая Кинжал и другие |
7. Грибы. подберёзовики | 8. Кустарнички. Тёрн облепиха калина шиповник мушмула лещина боярышник кизил бересклет ежевика бузина крушина жимолость азалия барбарис смородина крыжовник черника волчье лыко рябина рододендрон облепиха алыча | 9. Травы. Ковыль полынь люцерна пырей шалфей татарник овсяница клевер мятлик тимофеевка камыш подснежник пролески фиалка ландыш незабудки борщевик папоротник валериана лютик черемша васильки лилия колокольчик черемица чертополох лишайники мхи амброзия паслён болиголов дурман чабрец |
10. Деревья. Тис дуб тополь ветла бук граб липа клён ясень ольха берёза сосна ива черёмуха дикие яблони и груши | 11. Звери. Зубр косуля лесной кот благородный олень куница леопард-барс тур заяц волк лиса хомяк медведь суслик барсук куница рысь ласка ёж крот белка горностай серна выдра енот-полоскун кабан | 12. Рыбы. Форель сазан усач чернобрюшка плотва краснопёрка лосось сом линь белый амур карп |
13. Птицы. Клёст-еловик снегирь фазан перепел коршун ласточки овсянка зелёный дятел вертишейка стрепет чёрный дрозд дрофа горлица сова пеночка сойка оляпка серая куропатка кавказский тетерев скалистый голубь беркут бородач сип белоголовый | 14. Насекомые Медведка клоп-черепашка оводы слепни 15.Пресмыкающиеся. Ящерицы ужи полозы степная гадюка | 16. Полезные ископаемые. Рудные: молибден вольфрам каменный уголь Нерудные: базальты вулканический туф пемза известняк доломиты гипс глина сланец |
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что за счёт специальных уроков по региональному содержанию, экскурсий значительно повысился уровень знаний учащихся по природоведению. Благодаря региональной лексике, расширился словарный запас. Учащиеся познакомились с историей, языковой культурой края. Кроме этого НРК оказывает естественное влияние на личностно- ориентированное обучение учащихся. Ребята сами проявляют инициативу, занимаются поиском литературы, иллюстраций, и в результате развиваются их творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...