Игра "Что? Где? Когда?" "Природа и мы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Игра «Что? Где? Когда?» предназначена для учащихся 2-го класса. Цель игры - закрепить знания учащихся, полученных при изучении природы родного края, лекарственных растений, полевых цветов, животных расширить кругозор учащихся, развивать творческий потенциал и умения работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?».
Тема. Природа и мы.
Учитель МБОУ СОШ № 10
ст.Медведовской
Олейникова Н.И.
Атрибуты.
1.Гонг.
2.Конверты с заданиями
1 раунд – 3 3 раунд – цветок
2 раунд – 3 4 раунд - 3
3. Веник из веточек
1 – берёза, ель, орешник;
2 – сосна, калина, ива;
3 – рябина, голубая ель, тополь.
4. Компот ( разовые стаканчики 9 шт.)
3а – малина, клубника, яблоко;
3б – клубника, малина, яблоко;
3в – яблоко, клубника, малина.
5. Медали.
6.Карточки с цифрами 1, 2, 3 – 3 комплекта.
7. Чёрный ящик, луковица.
8. Плакаты « Что? Где? Когда?», « Охранять природу – значит охранять Родину».
_Дорогие ребята! Мы собрались на игру « Что? Где? Когда?». Тема
« Природа и мы». А соревноваться с вами будут сказочные герои. Сегодня мы узнаем, команда какого класса больше знает о природе, об её охране и укреплении. За каждый правильный ответ будете получать 1 очко. Какая команда наберёт больше очков та и становится победителем игры.
Есть просто храм
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток
Не оскверняй её святынь. ( С. Смирнов.)
- Итак, внимание!
Первый раунд. С вами играет Баба Яга.
Б. Я. Слышу, слышу, русским духом пахнет.
Вижу, вижу, сколько вас здесь собралось.
И все, наверное, любители природы.
Вот сейчас и проверим, как вы знаете природу.
Отгадайте мои загадки.
( Раздаёт конверты с загадками. 1 мин. обсуждения)
- Зелена, а не лук,
Бела, а не снег.
Кудрявая, а не человек. ( Берёза).
2. Сам мал, незаметно хожу,
А ношу больше себя ношу. ( Муравей).
- На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Расцветает он весной
Только снег сойдёт лесной. ( Ландыш).
- Весной одевается, а осенью раздевается. ( Дерево).
2. Не птичка , а с крыльями. (Бабочка).
3. Белые овечки, сидят на свечке. (Верба).
- С моего цветка берёт –
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обожают
Шкуру тонкую сдирают. (Липа).
- Одежды не шьёт,
А ткань ткёт. ( Паук).
- Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой. ( Лес).
Б. Я. Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. А я вам ещё задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите по веточкам и назовите деревья, помогите бабушке.
( Раздает веники: берёза, ель, рябина, осина)
-Вот молодцы, ребята, спасибо! До свидания!
2 раунд. -В бой со знатоками вступает Доктор Айболит.
Д.А. Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
- Мне очень интересно знать, какие лекарственные травы вы знаете и от каких болезней они помогают.
- Ты растения не тронь
Жжётся больно, как огонь. ( Крапива).
(Отваром моют голову, останавливают кровь).
- Тонкий стебель у дорожки
На концах его серёжки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки. ( Подорожник).
(Лечит ранки, порезы, от желудочных болезней).
3. Соком какого растения сводят бородавки? (Чистотел).
1. Белые горошки на зелёной ножке. ( Ландыш).
( Делают капли от сердечной боли, успокаивающие)
2. Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка).
(Полоскать горло при ангине, ополаскивают волосы).
- Дикой розой называют.
Как лекарство применяют. (Шиповник).
(Сироп богат витамином «С», заживление ран, ожогов).
- Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких. ( Репей).
(Репейным маслом смазывают голову).
2. Какое лекарственное растение любят кошки? ( Валериану).
- Горел в траве росистой
Потом померк, потух и превратился в пух. ( Одуванчик).
(Готовят салаты).
Д. А. Молодцы, ребята! Вижу ,вы можете своё здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав. Только условие одно. Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- А теперь попробуйте моё снадобье и попробуйте узнать, из чего оно приготовлено. Если угадаете, сил прибавится.
( Компот малина, смородина, вишня).
-Удачи, вам, ребята!
3 раунд. –Итак, уважаемые знатоки, с вами играет Цветик – семицветик. Встречайте его.
_Здравствуйте, ребята! Мне очень интересно знать, какие полевые цветы вы знаете. Отгадайте мои загадки.
- Мой брат зовёт всех на уроки
А я в полях стою высокий.
От ветра голову склоню,
Но почему – то не звоню. ( Колокольчик).
- Четыре ярко – красных
Блестящих лепестка.
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. ( Мак).
- Я расту в садах, лесах
У болот и на прудах.
Я цвету почти все лето,
А зовусь я ,как конфета. ( Ирис).
- Колосится в поле рожь…
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звёздочку похож. ( Василёк).
- Называют « ноготки»
Цвета жёлтого цветки,
Как ещё нас называют
Для чего нас применяют? (Календула).
2. Что привёз своей младшей дочери купец из сказки Аксакова?
( Аленький цветочек).
Цветик-семицветик: -Ещё одно задание я вам приготовила.
Чёрный ящик. Отгадайте, что внутри и напишите отгадку
на листочках, а по моей команде поднимите.
Предмет лежащий в ящике является родственником цветов тюльпанов и нарциссов. Он дал название целому семейству. ( Лук).
- раунд. Внимание! Со знатоками вступает в игру
Старичок – лесовичок.
- Уважаемые знатоки. Отгадайте о каких зверях загадки.
1. Зубовато, серовато
По полю рыщет ,
Телят ягнят ищет. ( Волк).
- Надели коняшки
Морские рубашки. ( Зебра)
1. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей.
И питается он листьями
Листьями деревьев. ( Жираф).
- Уж очень вид у них чудной
У папы локоны волной
А мама ходит стриженной,
На что она обижена? ( Львица).
- С бородой родится –
Никто не дивится. ( Козёл).
- Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. ( Медведь).
Дополнительный вопрос, за который получаете дополнительное очко.
- Каких животных знаете, занесённых в красную книгу. И почему их занесли в книгу?
- раунд. Со знатоками играет царь лесной Берендей. Выберите
правильный ответ и покажите карточку с цифрой.
- Какой из грибов ядовитый
а ) белый;
б) подосиновик;
в) белый навозник.
2. Кого называют королём грызунов?
а ) суслик;
б) бобр;
в) хомяк.
3. Кого называют глазастым охотником?
а) стрекоза;
б) варан;
в) лягушка.
4.Кого на свете больше всех?
а) насекомые;
б) растения;
в) животные.
5. Все ли змеи ядовиты?
а) гадюка;
б) уж;
в) кобра.
6. Все ли эти насекомые полезны?
а ) божья корова;
б) пчела;
в) долгоносик.
-Наша игра закончена, а пока жюри подводит итоги и мы подведём итог нашей игры. Повторим правила по охране природы.
Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесённая природе. Если одну такую ранку нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – что же станет с природой?
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Жюри объявляет итоги.
Победители награждаются медалями с изображением совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...