Игра "Что? Где? Когда?" "Природа и мы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Игра «Что? Где? Когда?» предназначена для учащихся 2-го  класса.                                                                                                  Цель игры - закрепить знания учащихся, полученных при изучении природы родного края, лекарственных растений, полевых цветов, животных расширить кругозор учащихся, развивать творческий потенциал и умения работы в команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?».

Тема.  Природа и мы.

Учитель МБОУ СОШ № 10

ст.Медведовской                                                        

                                                 Олейникова Н.И.

Атрибуты.

1.Гонг.

2.Конверты с заданиями

1 раунд – 3                                3 раунд – цветок

2 раунд – 3                                4 раунд - 3

3. Веник из веточек

1 – берёза, ель, орешник;

2 – сосна, калина, ива;

3 – рябина, голубая ель, тополь.

4. Компот ( разовые стаканчики  9 шт.)

3а – малина, клубника, яблоко;

3б – клубника, малина, яблоко;

3в – яблоко, клубника, малина.

5. Медали.

6.Карточки с цифрами 1, 2, 3 – 3 комплекта.

7. Чёрный ящик, луковица.

8. Плакаты « Что? Где? Когда?», « Охранять природу – значит охранять Родину».

_Дорогие ребята! Мы собрались на игру « Что? Где? Когда?». Тема

  « Природа и мы». А соревноваться с вами будут сказочные герои. Сегодня мы узнаем,  команда какого класса больше знает о природе, об её охране и укреплении. За каждый правильный ответ будете получать 1 очко. Какая команда наберёт больше очков та и  становится победителем игры.

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток

Не оскверняй её святынь.  ( С. Смирнов.)

- Итак, внимание!

Первый раунд.  С вами играет Баба Яга.

Б. Я.    Слышу, слышу,  русским  духом пахнет.

            Вижу, вижу, сколько вас здесь собралось.

            И все, наверное, любители природы.

            Вот сейчас и проверим, как вы знаете природу.

            Отгадайте мои загадки.

    ( Раздаёт конверты с загадками. 1 мин. обсуждения)

  1. Зелена,  а не лук,

Бела, а не снег.

Кудрявая,  а  не человек.                 ( Берёза).

     2.  Сам мал, незаметно хожу,

           А ношу больше себя ношу.                    ( Муравей).

     

  1. На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной

Только снег сойдёт  лесной.                ( Ландыш).

  1. Весной одевается,  а осенью раздевается.      ( Дерево).

     2.  Не птичка , а с крыльями.                      (Бабочка).

 

3.  Белые овечки,  сидят на свечке.             (Верба).    

  1. С моего цветка берёт –

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обожают

Шкуру  тонкую сдирают.                    (Липа).

  1. Одежды не шьёт,

А  ткань ткёт.                               ( Паук).

  1. Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.                            ( Лес).

Б. Я.   Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. А я вам ещё задание дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из  веточек каких деревьев, забыла. Вот вы и разберите по веточкам и назовите деревья, помогите бабушке.

( Раздает веники: берёза, ель, рябина, осина)

-Вот молодцы, ребята, спасибо! До свидания!

2 раунд.     -В бой  со знатоками  вступает Доктор Айболит.

Д.А.             Много трав растёт полезных

                     На земле страны родной.

                 Помогают от болезней

                 Мята, пижма, зверобой.

                 Из даров лесного царства

                Люди делают лекарства.

   - Мне очень интересно знать, какие лекарственные травы вы знаете  и  от каких болезней они помогают.

  1. Ты растения не тронь

Жжётся больно, как огонь.                ( Крапива).

          (Отваром  моют голову, останавливают кровь).

  1. Тонкий стебель у дорожки

На концах его серёжки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.                          ( Подорожник).

(Лечит ранки, порезы, от желудочных болезней).

     3. Соком какого растения сводят бородавки?    (Чистотел).

     1.   Белые горошки  на зелёной ножке.                  ( Ландыш).

         ( Делают капли от сердечной боли, успокаивающие)

2.  Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.                 (Ромашка).

(Полоскать горло при ангине, ополаскивают волосы).

  1. Дикой розой называют.

Как лекарство  применяют.                       (Шиповник).

(Сироп богат витамином «С», заживление ран, ожогов).

  1. Держатся на стеблях крепких

Сто плодов  шершавых, цепких.                    ( Репей).

(Репейным маслом смазывают голову).

     2.  Какое  лекарственное растение любят кошки?     ( Валериану).

       

  1. Горел в траве росистой

Потом померк,  потух и превратился в пух.    ( Одуванчик).

(Готовят салаты).

        Д. А.   Молодцы, ребята!         Вижу ,вы можете своё здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав. Только условие одно. Не вырывайте растения с корнем, а собирайте их бережно, осторожно.

         Если я сорву цветок,

         Если ты сорвешь цветок,

         Если все и я и ты

         Если мы сорвём цветы,

       Опустеют все поляны

       И не будет красоты!

- А теперь попробуйте моё снадобье и попробуйте узнать, из чего оно приготовлено. Если угадаете, сил прибавится.

( Компот малина, смородина, вишня).

-Удачи, вам, ребята!

3 раунд.  –Итак, уважаемые знатоки, с вами играет Цветик – семицветик. Встречайте его.

_Здравствуйте, ребята! Мне очень интересно знать, какие полевые цветы вы знаете. Отгадайте мои загадки.

  1. Мой брат зовёт всех на уроки

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему – то не звоню.                ( Колокольчик).

  1. Четыре ярко – красных

Блестящих лепестка.

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.                            ( Мак).

  1. Я расту в садах, лесах

У болот и на прудах.

Я цвету почти все лето,

А зовусь я ,как конфета.             ( Ирис).

  1. Колосится в поле рожь…

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий

Все ж  на звёздочку похож.            ( Василёк).

  1. Называют « ноготки»

Цвета жёлтого цветки,

Как ещё нас называют

Для чего нас применяют?              (Календула).

     2.   Что привёз своей младшей дочери купец из сказки Аксакова?      

                                                                      ( Аленький цветочек).

Цветик-семицветик:  -Ещё одно задание я вам приготовила.

               Чёрный ящик. Отгадайте, что внутри и напишите отгадку

               на   листочках, а по моей команде поднимите.

               Предмет лежащий в ящике является родственником цветов тюльпанов и нарциссов. Он  дал название целому семейству.  ( Лук).

  1. раунд.   Внимание! Со знатоками вступает в игру

                    Старичок –  лесовичок.

- Уважаемые знатоки. Отгадайте о каких зверях загадки.

1. Зубовато, серовато

    По полю рыщет ,

    Телят ягнят ищет.            ( Волк).

  1. Надели коняшки

Морские рубашки.          ( Зебра)

1.   Он высокий и пятнистый

С длинной шеей.

           И питается он листьями

           Листьями деревьев.                ( Жираф).

  1.   Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной

А мама ходит стриженной,

На что она обижена?                ( Львица).

  1. С бородой родится –

      Никто не дивится.         ( Козёл).

  1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.  ( Медведь).

Дополнительный вопрос, за который получаете дополнительное очко.

- Каких животных знаете, занесённых в красную книгу. И почему их занесли в книгу?

  1. раунд.   Со знатоками играет царь лесной Берендей. Выберите

     правильный ответ и покажите карточку с цифрой.

  1. Какой из грибов ядовитый

а ) белый;

б) подосиновик;

в) белый навозник.

2. Кого называют королём грызунов?

а ) суслик;

б) бобр;

в) хомяк.

3. Кого называют глазастым охотником?

а) стрекоза;

б) варан;

в) лягушка.

4.Кого на свете больше всех?

а) насекомые;

б) растения;

в) животные.

5. Все ли змеи ядовиты?

а) гадюка;

б) уж;

в) кобра.

6. Все ли эти насекомые полезны?

а ) божья корова;

б) пчела;

в) долгоносик.

-Наша игра закончена, а пока жюри подводит итоги и мы подведём итог нашей игры. Повторим правила по охране природы.

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесённая природе. Если одну такую ранку нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – что же станет с природой?

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Жюри объявляет итоги.

Победители награждаются медалями с изображением совы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...