Проект "Космические исследования"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Этот проект осуществляли ученики 1 и 2 классов к 12 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_issledovaniya.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космические исследования»
Тема учебно-тематического плана по предмету.
Предмет: «Окружающий мир», 1 класс (программа Виноградовой Н.Ф.).
Тема урока: «День космонавтики».
Цели.
Обучающие:
- Познакомить учеников первого класса с «Праздником космонавтики».
- Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
- Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.
Развивающие:
- Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада.
- Развитие критичности при отборе необходимого материала.
- Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).
- Способствовать общению со взрослыми как с носителями необходимой информации для работы.
- Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.
Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.
Примерно за неделю до Дня космонавтики на уроке «Окружающего мира» я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. Мы поговорили о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. Но в настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.
Космические исследования
Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы
Красота космоса Кометы
Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам , определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.
Время работы над проектом.
1 неделя.
Режим работы.
Поиск материала дети проводили дома и в школьной библиотеке. Библиотекарь Лариса Игоревна специально пригласила ребят к себе для того, чтобы познакомить ребят с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).
Обеспечение.
Компьютер, мультимедийная установка в классе.
Книги, интернет, беседа со взрослыми.
Дополнительно привлекаемые ресурсы.
Библиотекарь, родители.
ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся.
- Умение находить информацию на интересующую тему, отбирать самое важное, оформить информацию в виде текста, рисунка, схемы.
- Коммуникативные умения.
- Сравнение, анализ и синтез в работе с информацией.
- Презентация собственной деятельности и её результатов.
Предполагаемые приращения.
- Новое содержание по теме.
- Практические приёмы по работе с информацией.
- Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации.
- Формирование коммуникативности в информационном обмене.
- Развитие навыков мыслительной деятельности.
- Формирование способностей к самоанализу.
Представление «Космических исследований» вошло в праздник, посвящённый Дню космонавтики. Ребята второго класса подготовили для нас загадки, стихи и весёлые конкурсы. А потом состоялась наша научная конференция, где каждый капитан корабля в составе группы представлял результаты своих космических исследований.
После праздника я спросила ребят о том, каковы были их ощущения во время работы (понравилось, было интересно, много времени провёл с дедушкой, узнал ответ на свой вопрос, научился работать в интернете, записался в библиотеку и т.д.) и в представлении проектов (волновалась, понравились конкурсы, познакомились с второклассниками, было трудно, запомнилось выступление о жизни звёзд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"
В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе по теме «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"
Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....
Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.
В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....
Как выбрать тему исследования. Проблема исследования
Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...