Конспект урока "Природная зональность. Лес"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

К этому уроку есть презентация "Лесная зона".Это материал можно также использовать во внеклассных мероприятиях или при создании проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka..docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Природная зональность. Лес»

Цели:

  1. Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;
  2. Ознакомить с разнообразием растительного и животного мира лесов;
  3. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.

Оборудование:

Карта природных зон, интерактивная доска, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете , дети,

Тайны чудные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нём – деревья, ягоды, травы.

Птицы, звери и прочие твари.

Учёные тоже работают тут,

Лес они сообществом зовут.

- Почему учёные называют лес природным сообществом? ( ответы учащихся).

Давайте разгадаем с вами кроссворд и убедимся, так ли это на самом деле. (слайд №2):

  1. Всё в природе взаимосвязано, одно зависит от другого. Поэтому говорят. Что в природе существует …( равновесие)
  2. Живые организмы, существа обладающие способностью двигаться, добывать себе пищу.

( животные)

  1. Заповедное место , где оберегают и  сохраняют редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы. (заповедники)
  2. Особая группа живых средств, которая не относится ни к растениям, ни к животным. (грибы)
  3. Для деревьев, кустарников, трав грибы являются лучшими … (помощниками)
  4. Но ядовитые грибы полезны для животных, эти грибы служат им … (лекарством)
  5. Как учёные называют лесные этажи? (ярусы)
  6. Организмы  получающие  питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха. ( растения)
  7. Многолетние растения с твёрдыми стволами и отходящими от них ветвями, образующими крону. (дерево)
  8. Будущее леса – молодые деревца.  (подрост)

Вывод: Группа растительных и живых организмов, живущих вместе, сообща – это и есть сообщество».

  1. Проверка знаний и умений.

-На предыдущих уроках мы с вами знакомились с разнообразием лесов. Давайте вспомним, какие леса нам известны?  (слайд №3)

        3. Работа по теме.

     А)Хвойные леса , растительный мир ( слайд №4 и № 5) –доклад  о кедровой сосне.

     Хвойные леса, животный мир ( слайд №6 и  №7) – доклад о медведе.

    -Разнообразен растительный мир .Но и животный мир тоже разнообразен и прекрасен. А связаны          ли растения и животные между собой? Почему?

   « С кем дружит ель?»  – интерактивное задание №1. (слайд №8)

          4.  Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

          5. Работа по теме.

      Б) Смешанные и широколиственные  леса, растительный мир (№9 и №10) – доклад о берёзе.

           Смешанные и широколиственные  леса, животный мир (№11 и №12) – доклад о белке – летяги.

           6. Закрепление.

А)« Если знаешь лес, зверей  

               Назови их поскорей!» - интерактивное задание №2. (слайд № 13)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- красота !

А зовут её … (лиса)

  1. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось

Знайте это … ( лось)

  1. Он как ёлка весь в иголках

Ловит смело страшных змей!

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный … (ёж)

  1. В сосне дупло

В дупле- тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?     (белка)

  1. Зимой на ветках яблони

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

          Б)    – Составьте 2 – 3 цепочки питания, которые сложились в лесу. (слайд № 14)

           7. Подведение итогов урока.  (слайд № 15)

     - Какие леса входят в зону лесов?

      - Почему лес называют природным сообществом?

     Выставление оценок.

   

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой картинный диктант "Природная зональность

Цифровой картинный диктант "Природная зональность" по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"...

Выступление на зонально-практическойконференции по теме"Внеурочная деятельность в рамках ФГОС"

Научно-практическая конференция проходила в МОУ "Оболенская средняя общеобразовательная школа".Цель и задачи: развитие инновационного движения, готовность педагогических кадров к осознанному участию в...

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

урок на тему Закон природной зональности

Тема, цели, ход урока, слайды....

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)...

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)

Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...