Конспект урока "Природная зональность. Лес"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
К этому уроку есть презентация "Лесная зона".Это материал можно также использовать во внеклассных мероприятиях или при создании проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka..docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Природная зональность. Лес»
Цели:
- Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;
- Ознакомить с разнообразием растительного и животного мира лесов;
- Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
Оборудование:
Карта природных зон, интерактивная доска, учебник.
Ход урока
- Организационный момент.
- Хочу пригласить вас сегодня в лес.
В добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете , дети,
Тайны чудные откроете эти.
Лес не только для нашей забавы.
В нём – деревья, ягоды, травы.
Птицы, звери и прочие твари.
Учёные тоже работают тут,
Лес они сообществом зовут.
- Почему учёные называют лес природным сообществом? ( ответы учащихся).
Давайте разгадаем с вами кроссворд и убедимся, так ли это на самом деле. (слайд №2):
- Всё в природе взаимосвязано, одно зависит от другого. Поэтому говорят. Что в природе существует …( равновесие)
- Живые организмы, существа обладающие способностью двигаться, добывать себе пищу.
( животные)
- Заповедное место , где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы. (заповедники)
- Особая группа живых средств, которая не относится ни к растениям, ни к животным. (грибы)
- Для деревьев, кустарников, трав грибы являются лучшими … (помощниками)
- Но ядовитые грибы полезны для животных, эти грибы служат им … (лекарством)
- Как учёные называют лесные этажи? (ярусы)
- Организмы получающие питание (в отличие от животных) из почвы и воздуха. ( растения)
- Многолетние растения с твёрдыми стволами и отходящими от них ветвями, образующими крону. (дерево)
- Будущее леса – молодые деревца. (подрост)
Вывод: Группа растительных и живых организмов, живущих вместе, сообща – это и есть сообщество».
- Проверка знаний и умений.
-На предыдущих уроках мы с вами знакомились с разнообразием лесов. Давайте вспомним, какие леса нам известны? (слайд №3)
3. Работа по теме.
А)Хвойные леса , растительный мир ( слайд №4 и № 5) –доклад о кедровой сосне.
Хвойные леса, животный мир ( слайд №6 и №7) – доклад о медведе.
-Разнообразен растительный мир .Но и животный мир тоже разнообразен и прекрасен. А связаны ли растения и животные между собой? Почему?
« С кем дружит ель?» – интерактивное задание №1. (слайд №8)
4. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
5. Работа по теме.
Б) Смешанные и широколиственные леса, растительный мир (№9 и №10) – доклад о берёзе.
Смешанные и широколиственные леса, животный мир (№11 и №12) – доклад о белке – летяги.
6. Закрепление.
А)« Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей!» - интерактивное задание №2. (слайд № 13)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый- красота !
А зовут её … (лиса)
- Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить довелось
Знайте это … ( лось)
- Он как ёлка весь в иголках
Ловит смело страшных змей!
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады отважный … (ёж)
- В сосне дупло
В дупле- тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле? (белка)
- Зимой на ветках яблони
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири)
Б) – Составьте 2 – 3 цепочки питания, которые сложились в лесу. (слайд № 14)
7. Подведение итогов урока. (слайд № 15)
- Какие леса входят в зону лесов?
- Почему лес называют природным сообществом?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой картинный диктант "Природная зональность
Цифровой картинный диктант "Природная зональность" по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"...
Выступление на зонально-практическойконференции по теме"Внеурочная деятельность в рамках ФГОС"
Научно-практическая конференция проходила в МОУ "Оболенская средняя общеобразовательная школа".Цель и задачи: развитие инновационного движения, готовность педагогических кадров к осознанному участию в...
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
урок на тему Закон природной зональности
Тема, цели, ход урока, слайды....
Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)
Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)...
Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)
Презентация "Природная зональность" 2 класс (школа 2100)...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...