Урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ
(Образовательная программа «Школа России»)
По теме:
«КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»
Учитель: Агрикова Светлана Валентиновна
2011 – 2012 уч.г.
РАЗДЕЛ: Где и когда?
ТЕМА: Когда изобрели велосипед?
ЦЕЛИ:
1. Развивающие: внимание, мышление, наблюдение; формирование отношения к здоровому образу жизни;
2. Образовательные: знакомство с новым материалом с применением полученных или уточненных знаний, использование в реальных жизненных ситуациях;
3. Воспитательные: умение работать в паре, в группе; оказывать взаимопомощь, делиться собственными накопленными знаниями, принимать и уважать мнения других; мотивировать на получение дополнительных знаний через другие источники информации.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ø Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать цель деятельности;
- умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;
- умение проверять и оценивать результаты работы;
- умение действовать по плану.
Ø Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций;
- умение определять какая информация нужна для решения задачи;
- умение делать выводы на основе обобщения знаний.
Ø Коммуникативные УУД:
- умение вычитывать информацию, данную в явном виде;
- умение объяснять смысл слова;
Ø Личностные :
- умение выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам;
- умение принимать мнение других.
ТЕХНОЛОГИИ:
1. Проблемно-диалогическая;
2. Технология оценивания.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
o Лента времени (прошлое – настоящее – будущее);
o Учебник и тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 часть;
o «Ключевые» слова: «Знаем», «Узнаем», «Велосипед» и др.;
o Демонстрационный и раздаточный материал: виды велосипедов, карточки слов;
o Деревянное колесо и колесо с шиной (экспериментальный метод );
o Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»;
o Мультимедийный проектор (слайды, фрагмент из м/ф «Простоквашино»)
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оборудова-ние, материалы | УУД | Здоровьесбе-регающие технологии | ||||||
I | Орг.момент. Постановка учебной задачи: - Как течет время?
- Отгадайте загадку: Не конь, а бежит, спины нет, а садишься верхом? Очень скоро я бегу, а стоять я не могу… - Сформулируйте тему урока…
|
- Из прошлого через настоящее, в будущее.
- Велосипед
- Когда появился велосипед? |
Лента времени «ЗНАЕМ»…
«УЗНАЕМ»…
|
Регулятивные: - умение сам-но формулировать цель деятельности | Ф/разминка «Заведем ракету хорошего настроения…» | ||||||
II | Актуализация знаний: - Дайте определение велосипеду… - Для чего изобрели велосипед? - Из чего состоит велосипед? Откройте учебники на с.22 и поработайте в парах
(Раздаю карточки с подписями частей велосипеда по одной каждой паре) - Давайте «соберем велосипед» : самая главная деталь ? - Из чего оно состоит?
- Колеса соединяются чем? - На раме что еще есть?
Физкультминутка: «Жми сильнее на педали…»
- А всегда ли так выглядел велосипед?
- Правильно. Так когда же был изобретен велосипед? Когда жили динозавры? - Когда первобытные люди жили в пещерах? - Когда Петр Iзаложил город Санкт-Петербург? Историческая справка:
- Как же на нем ездили?
- Он так и назывался самокат дрезина. Динамическая пауза
- Все проснулись, потянулись… Как прокатились на велосипеде? Почему? - Кто не мог себе предста-вить езду на деревянном велосипеде? Проводим эксперимент! - Прокатимся на колесе: деревянном и с шинами, сравним. Поехали!...
- На чем было комфортней ехать? Почему?
- А почему? На доске ответы этих людей. Попробуйте отгадать их.
- Какие бывают велосипеды? «Соберите картинку» и дайте ответ. Работа в группах по плану (см. Приложение | Велосипед – это …
- Для того, чтобы…
Рассматривают рис., подписи, части велосипеда, показы-вают друг другу, объясняют.
- Колесо; - Спицы, обод, шина, крыло, ниппель;
- Рамой; - Цепь, педали, сед-ло, руль, звонок, фара, ручной тормоз багажник; дети повторяют и имитируют движения езды
- Первый велосипед был деревянным, без педалей; - Колеса были разными по размеру
- Нет. Людей тогда еще не было.
- Нет.
- Нет.
- Как на самокате – отталкивались нога-ми от земли.
Дети укладываются на парту, засыпают, видят сон…
- Понравилось, не понравилось…
Двое учеников по-очереди прыгают (имитируя кочки) на колесах. - На колесе с шинами, не так били кочки.
Дети дают свои ответы
Каждой группе выдается конверт с 4-мя карточками. Дети складывают картинку и помеща-ют на доске |
Учебник с.22 Иллюстрация с подписями; рис. первых велоси-педов
На доске расста-вляют карточки на плакате «Ве-лосипед»
По учебнику
лента времени: динозавры; первобытные люди; Петропавлов-ская крепость
Слайды
Колесо деревян-ное и колесо со-временное
Слайды
Лента времени Велосипед конца XIXвека
Карточки: - удовольствие от прогулок, общения; - сближает друзей; - тренирует сердце; - развивает мышцы, становишься сильным. Рисунки-карточки: - дорожные вел. - спортивные; - детские; - горные; - грузовые; - тандемы; - водные
| Коммуникативные: - умение объяснять смысл слова
- умение вычиты-вать информацию, данную в явном ви-де; Познавательные: - умение извлекать информацию из текста, иллюстра-ции; Регулятивные: - умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки; - умение договари-ваться с товарищем
Познавательные: - умение сравнивать и делать выводы на основе обобщения знаний
Личностные: - умение оценить свои чувства, описать эмоции;
Пзнавательные: - умение определять, какая информация нужна для ответа; - умение определять причины явлений и событий; Личностные: - умение принимать чужое мнение, считаться с ним;
Регулятивные: - умение сверять действия с целью; - умение оценивать свои результаты; - умение работать по плану
|
Свободное об-щение в ком-фортной форме
Выход к доске
Физкультминутка
Динамическая пауза
Физическая разрядка
Формирование отношения к ЗОЖ
Смена позы за партой, разворот | ||||||
| - Кто умеет ездить на вело-сипеде? - Кто хочет научиться? - Кто поставит себе цель на летние каникулы? Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер – забросить в урну! И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Велоспортом заниматься! Вот тогда начнете жить: Здорово здоровым быть!
- Если велосипед – транспортное средство, то мы должны соблюдать ПДД. - Что обозначают эти знаки?
- Сегодня мы узнали много. Захотелось ли вам найти и узнать еще про велосипед что-нибудь? - Пофантазируйте и нарисуйте велосипед будущего | Ответы детей
Ответы детей |
Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Дви-жение на вело-сипедах запре-щено!»
Рабочая тетрадь с.18 |
Рефлексия
Использование ИКТ в поисках новой ин-формации
| Установка на ЗОЖ
Использование слогона в закре-плении понимания о необходимости ЗОЖ в совре-менном мире | ||||||
III | Обобщение и подведение итогов. - Когда изобрели велосипед?
- Что узнали нового? Когда я готовилась к уроку, я узнала, как называли велосипед до того, как придумали шины – «костотряс». А вы что узнали на уроке?
- Спасибо за урок. И напоследок привет из м/ф Простоквашино (Фрагмент из «Простоквашино») |
- Около 200 лет назад - Я узнал(а)… - Я научился (лась)... - Я понял(а)… |
Мультимедиа «Простоквшино» | Познавательные: - умение обобщать, анализировать, делать выводы и выбор | Сделать правильный выбор – забота о здоровье – необходимость современного человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...