Урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Агрикова Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ  В  1  КЛАССЕ

(Образовательная программа  «Школа  России»)

По  теме:

«КОГДА  ИЗОБРЕЛИ  ВЕЛОСИПЕД?»

 

Учитель:  Агрикова  Светлана  Валентиновна

 

2011 – 2012 уч.г.

 

 

 

 

 

         РАЗДЕЛ:   Где и когда?

            ТЕМА:       Когда изобрели  велосипед?

            ЦЕЛИ:   

1.      Развивающие: внимание, мышление, наблюдение; формирование отношения к здоровому образу жизни;

2.      Образовательные:  знакомство с новым материалом с применением полученных или уточненных знаний, использование в реальных жизненных ситуациях;

3.      Воспитательные:  умение работать в паре, в  группе; оказывать взаимопомощь, делиться собственными накопленными знаниями, принимать  и  уважать мнения других;  мотивировать на получение дополнительных знаний через другие источники информации.

 

            РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø  Регулятивные   УУД:

- умение самостоятельно формулировать цель деятельности;

- умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;

- умение проверять и оценивать результаты работы;

- умение действовать по плану.

Ø  Познавательные  УУД:

- умение извлекать  информацию из текстов, иллюстраций;

- умение определять какая информация нужна для решения задачи;

- умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Ø  Коммуникативные  УУД:

- умение вычитывать информацию, данную в явном виде;

- умение объяснять смысл слова;

Ø  Личностные :

- умение выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам;

- умение принимать мнение других.

 

ТЕХНОЛОГИИ:

1.      Проблемно-диалогическая;

2.      Технология  оценивания.

 

НАГЛЯДНЫЙ  МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ К  УРОКУ:

o   Лента времени  (прошлое – настоящее – будущее);

o   Учебник  и  тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 часть;

o   «Ключевые» слова: «Знаем»,  «Узнаем»,  «Велосипед» и др.;

o   Демонстрационный и раздаточный материал: виды велосипедов, карточки слов;

o   Деревянное колесо и  колесо с шиной (экспериментальный метод );

o   Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»;

o   Мультимедийный проектор (слайды, фрагмент из м/ф «Простоквашино»)

 

ХОД  УРОКА:

             

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оборудова-ние, материалы

УУД

Здоровьесбе-регающие технологии

I

Орг.момент.  Постановка учебной задачи:

- Как течет время?

 

- Отгадайте загадку:

   Не конь, а бежит, спины нет, а садишься верхом?

   Очень скоро я бегу, а стоять я не могу…

- Сформулируйте тему урока…

 

 

 

 

- Из прошлого через настоящее, в будущее.

 

- Велосипед

 

 

- Когда появился велосипед?

 

 

 

Лента времени

«ЗНАЕМ»…

 

 

 

 

 

«УЗНАЕМ»…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- умение сам-но формулировать цель деятельности

Ф/разминка

«Заведем ракету хорошего настроения…»

II

Актуализация знаний:

- Дайте определение велосипеду…

- Для чего изобрели велосипед?

- Из чего состоит велосипед?

Откройте учебники на с.22 и поработайте в парах

 

(Раздаю карточки с подписями частей велосипеда по одной каждой паре)

- Давайте «соберем велосипед» : самая главная деталь ?

- Из чего оно состоит?

 

- Колеса соединяются чем?

- На раме что еще есть?

 

 

 

Физкультминутка:

«Жми сильнее на педали…»

 

 

- А всегда ли так выглядел велосипед?

 

 

 

- Правильно. Так когда же был изобретен велосипед?

Когда жили динозавры?

- Когда первобытные люди жили в пещерах?

- Когда Петр Iзаложил город Санкт-Петербург?

 Историческая справка:

 

Год рождения велосипеда считается 1817 , когда немецкий  профессор Карл  фон  Дрез  изобрел двухколесный велосипед с рулем, но без педалей.

 

 

 

 

 

- Как же на нем ездили?

 

- Он так и назывался самокат дрезина.

Динамическая  пауза

 

Нет автомобилей, дорог, люди ездят на лошадях, в каретах, дамы одеты в длинные платья,

в обтягивающие корсеты. Мужчины – во фраках,  цилиндрах, с тросточкой.    И вдруг

откуда ни возьмись – появился деревянный велосипед! Вы на него сели и поехали…

                Поехали, поехали в город за орехами…

              А впереди ямка, кочка, галочка, палочка…

              Камушек, еще один,  камушек, еще другой…

              Ямка, кочка, кочка, ямка,

              Дзинь – бум – бум – трам – брам!

              Ух!  Приехали!  С горем пополам!!!

- Глазки закрыли, зажмурили крепко, легли все на парту, уснули и…  Фея Снов пере-несла нас  в XIXвек… 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Все проснулись, потянулись… Как прокатились на велосипеде? Почему?

- Кто не мог себе предста-вить езду на деревянном велосипеде? Проводим эксперимент!

- Прокатимся на колесе: деревянном и с шинами, сравним. Поехали!...

 

- На чем было комфортней ехать? Почему?

 

 

Вот и шотландец Джон Данлоп в 1888 г. изо-брел надувные шины. И велосипеды избавились от клички «костотрясы» и начался золотой век велосипедистов. Ездили все – от мала до велика. Женщины отказались от длинных тесных плать-ев и переоделись в мужские брюки и свободные рубахи. Люди меньше стали болеть , стали более добрыми и дружными.

- Правильно, деревянное колесо – жесткая конструк-ция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А почему? На доске ответы этих людей. Попробуйте отгадать их.

 

 

 

 

 

 

 

- Какие бывают велосипеды?

«Соберите картинку» и дайте ответ. Работа в группах по

плану (см. Приложение

 Велосипед – это …

 

- Для того, чтобы…

 

Рассматривают рис., подписи, части велосипеда, показы-вают друг другу, объясняют.

 

 

 

- Колесо;

- Спицы, обод, шина, крыло, ниппель;

 

- Рамой;

- Цепь, педали, сед-ло, руль, звонок, фара, ручной тормоз

багажник;

дети повторяют и имитируют движения езды

 

- Первый велосипед был деревянным, без педалей;

- Колеса были разными по размеру

 

- Нет. Людей тогда еще не было.

 

- Нет.

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

- Как на самокате – отталкивались нога-ми от земли.

 

 

Дети укладываются на парту, засыпают, видят сон…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понравилось, не понравилось…

 

 

 

 

 

Двое учеников по-очереди прыгают (имитируя кочки) на колесах.

- На колесе с шинами, не так били кочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждой группе выдается конверт с 4-мя карточками.

Дети складывают картинку и помеща-ют на доске

 

 

 

 

 

Учебник с.22

Иллюстрация с подписями; рис. первых велоси-педов

 

 

 

На доске расста-вляют карточки на плакате «Ве-лосипед»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По учебнику

 

 

 

 

лента времени:

динозавры;

первобытные люди;

Петропавлов-ская крепость

 

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колесо деревян-ное и колесо со-временное

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 

Лента времени

Велосипед конца

XIXвека

 

 

Карточки:

- удовольствие от прогулок, общения;

- сближает друзей;

- тренирует сердце;

- развивает мышцы, становишься сильным.

Рисунки-карточки:

- дорожные вел.

- спортивные;

- детские;

- горные;

- грузовые;

- тандемы;

- водные

 

Коммуникативные:

- умение объяснять смысл слова

 

- умение вычиты-вать информацию, данную в явном ви-де;

Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста, иллюстра-ции;

Регулятивные:

- умение сверять  действия с целью, находить и исправлять ошибки;

- умение договари-ваться с товарищем

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- умение сравнивать и делать выводы на основе обобщения знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- умение оценить свои чувства, описать эмоции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пзнавательные:

- умение определять, какая информация нужна для ответа;

- умение определять причины явлений и событий;

Личностные:

- умение принимать чужое мнение, считаться с ним;

 

Регулятивные:

- умение сверять действия с целью;

- умение оценивать свои результаты;

- умение работать по

  плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободное об-щение в ком-фортной форме

 

 

 

 

Выход к доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая разрядка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование

отношения  к

ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена позы за партой, разворот

 

 - Кто умеет ездить на вело-сипеде?

- Кто хочет научиться?

- Кто поставит себе цель на летние каникулы?

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер – забросить в урну!

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Велоспортом заниматься!

Вот тогда начнете жить:

Здорово здоровым быть!

 

- Если велосипед – транспортное средство, то мы должны соблюдать ПДД.

- Что обозначают эти знаки?

 

 

- Сегодня мы узнали много.

Захотелось ли вам найти и узнать еще про велосипед что-нибудь?

- Пофантазируйте и нарисуйте велосипед будущего

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

«Велосипедная дорожка», «Дви-жение на вело-сипедах запре-щено!»

 

 

 

Рабочая тетрадь

с.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ в поисках новой ин-формации

 

 

Установка на ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование слогона в закре-плении понимания о необходимости ЗОЖ в совре-менном мире

III

Обобщение и подведение итогов.

- Когда изобрели велосипед?

 

- Что узнали нового? Когда я готовилась к уроку, я узнала, как называли велосипед до того, как придумали шины – «костотряс». А вы что узнали на уроке?

 

- Спасибо за урок. И напоследок привет из  м/ф Простоквашино

(Фрагмент из «Простоквашино»)

 

 

- Около 200 лет назад

- Я узнал(а)…

- Я научился (лась)...

- Я понял(а)…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедиа

«Простоквшино»

Познавательные:

- умение обобщать, анализировать, делать выводы и выбор

Сделать правильный выбор – забота о здоровье – необходимость современного человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...