Конспект урока по окружающему миру"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Максимова Е.Ю., МОУ «СОШ №76», г. Саратов
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа».
Подготовила: Максимова Елена Юрьевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №76», г. Саратов
Авторы учебника: Федотова О.Н.,Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Тема урока: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств».
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цели урока:
1) образовательная: познакомить с ролью и спецификой разных органов чувств;
2) развивающая: развить умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;
3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, мешочки с различным набором предметов, карточки с изображением органов чувств.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Подготовка класса к работе. Распределение уч-ся по группам, выбор командира группы. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
2.Актуализация знаний. | У:-Посмотрите на обложку учебника. Как называется наш учебник? Как мы познаем мир вокруг нас? Д: - Наблюдаем, рисуем, анализируем, делаем выводы и т.д. | Познавательные: формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений. |
3.Постановка учебной задачи. | Просмотр видеосюжета о лесе. У:- Что вы наблюдали? Д:- Мы увидели красоту леса, услышали пение птиц, журчание ручейка, почувствовали запах ландыша. У:- При помощи чего мы все это узнали? У:- О чем будет наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока и цели урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование целей урока. |
4.Построение проекта выхода из затруднения (совместное «открытие» новых знаний). | Работа в группах. 1 группа.- Расскажите, что изображено на ваших карточках? Объясните, как вы это узнали? С помощью какого органа чувств? (глаза) Показываю карточку. Д: Делают вывод: орган зрения – глаза. Техника безопасности для глаз. 2 группа. -Завяжите глаза и определите что это за предметы ? (кофе, апельсин, лук, чеснок). С помощью какого органа чувств вы это определили? (нос) Д: делают вывод :орган обоняния- нос. Техника безопасности. 3 группа. - С закрытыми глазами определите попробовав, что это за предметы. (яблоко, морковь, лимон, конфета) Докажите. С помощью какого органа чувств вы это определили? Д: делают вывод: орган вкуса- язык. Техника безопасности. 4 группа. -На ощупь определите, что в мешочке? (горох, гречка, рис) Какой орган чувств помог определить это? Дети делают вывод: орган осязания – кожа. Техника безопасности. 5 группа.-С закрытыми глазами определите какие предметы издают эти звуки. (барабан, дудочка, свисток) Какой орган чувств определил эти звуки? Вывод: орган слуха – ухо. Техника безопасности. | Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни и бережного отношения к своему организму. |
5.Этап реализации построенного проекта (первичное закрепление). | Работа в парахпо учебнику с.8-9. У: Кого мы видим на картинке? Что они делают? Расскажите друг другу, что «подсказывают» Мише и Маше их органы чувств? Вывод: Верные помощники человека - ….. | Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов. |
6.Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа в рабочей тетради с.6-9 с взаимопроверкой. -Отметьте те предметы, которые издают звуки (петух, дятел, вьюга, телефон)Подчеркните тот орган чувств, который помог их услышать. -Отметьте те предметы, которые можно узнать в темноте, не дотрагиваясь до них руками (духи, кофе, варенье). -Отметьте сладкие продукты красной галочкой, кислые – синей, горькие – черной, соленые – зеленой. С помощью какого органа чувств вы это узнали? И т.д. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. Познавательные: анализ и синтез объектов с целью выделения признаков. |
7.Рефлексия деятельности. | У:-О чем мы сегодня говорили на уроке? Зачем человеку органы чувств? Что у вас получилось лучше всего? В чем вы испытывали затруднения? Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах, учеников, которые правильно делали выводы, хорошо работали в тетрадях. Оцените свое настроение после урока. | Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
8.Дифференцированное домашнее задание. | У:-Выберите себе задание по душе: 1) расскажите родителям об органах чувств и о технике безопасности с ними; 2) нарисуйте органы чувств; 3) расскажите случаи, когда вы узнали предметы в темноте не дотрагиваясь до них. | Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...