Почему надо чистить зубы и мыть руки
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Презентация и конспект урока, творческие задани и мини-проекты для детей. Возможно использование на нескольких уроках. Видеофрагменты 1) о происхождении зубной щётки: http://www.youtube.com/watch?v=LaXub3MMAp8 2) "Как правильно чистить зубы" - http://www.youtube.com/watch?v=FdVN6xWbenI 3) Мультфильм "Птичка тари" - 2 фрагмента: http://multarhiv.my1.ru/news/skachat_multfilm_ptichka_tari/2011-04-23-169
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemunadochistitzubyimytruki.rar | 2.99 МБ |
konspekturoka.rar | 23.69 КБ |
Подписи к слайдам:
Не отвечайте на этот вопрос! Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!
Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет —По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна?
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»
Как вы думаете: кто написал это письмо?
На красной жердочкеСидят белые курочки.
Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.
Чтобы победить Злючку-Грязючку и доказать ей, что надо беречь зубы, мы должны сначала узнать:
1.Что такое зубы и как они устроены.2. Какие бывают зубы.3. Для чего человеку нужны зубы.4. Почему зубы болят и что с ними происходит.
1. Как устроен наш зубик?
Какие бывают зубы?
Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.Клыки. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи.
Какие ещё бывают зубы?
Постоянные
Молочные зубы
У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
」┼lߢ܅ᔳჳ䠉ȁލےᐣᅻ,န$܀䐄ఁ」⏜ق䠃ਂœЂ‡їł Ń嗻ń셅چ셆њ셑ɖ셒Į셕셖셗ſƁйƿǀйǿ쎀οРР뢫篚쑨ⴱꌾ䘑甁梿巣ꊋ㬵탈졤Ṩ搆끾ࣣꓯ⮑閿䴽跑烬纐떐磭ﰋ欣䃾懊澺各鵸䡵쮵㳦ȟ勵㨸◈滲⋞鍢腇붿醠顸ꑄ硤뿝営훻鲾辅鴫ꡑ葠섥殍ၖ磔㇄瀶ǖ夘⒄䡔䱦⫛槟࠭貍갻싒퇨ꠤ鸂Ῠ絷㧱惬僇㥥嘕ᕮ岟립测屺玽罌ஏ晽ࠦ仪⊮㓞⬏絾㑗턾栉Ӱ츙䔸㠆앎⹜ᵷ䅮㠞⿌壐䀥縗勉鸫湢샙薀镛䇡诳嗻굁偐킢씓韔莌포੮钺ᓳ℈ലꦥⴜ㧱㳽ɞ琀锥꼺쓲櫰ᨙΊ妧ꕜ鿩症쵀㇄⦹꜍窤葠粳ⱋછ켚항黠簲ක 幡᫈ 㛗珒 ⮷䓼 ꪦꕿ 륡넎 峧먀 젬 ꏴ턢 榲 ㅌ ꕿ 㽍苑 掬㵶 漻涩늿虙鐢釔襭뫣浤쮵丌⠉՛ցὑ뿿㎾ᡭ맍䁞珛Ί㎾ࢽᲟT묨豐牷쮵릁ዀﴯ鵹䃾䣃劂睦쀀㩜ࣣ⻍䑠䀼篻ឮ뭚༘銑퓬袣꾥痿軳斦櫂嵜䞜卑핟㊭蚥◊ཱྀ瞀䕌⫱ݔ卑恩ꩄ桍粞痿㚗謁겋뭚겋뭚觝퉹槉䒂¶俙䙿洄梿믾䑫鄏䘑여䘑KL䀀 耀JL뤚ꎝ䗩㮏킏냐ࢃ踡灿歱䁸䣁쬞☒涉븃逳嗴햅ꢆ苕〤灙⫺栘싫퀔綌㠐ᕾ媺絣⊰㊠栏ʘఁ銯⺱㠐雀굫ⅾ컬〤籚苕휷鶑Ზ 㖕Ꝕ 롎쨄 ꌃ 蒤 挢뒇藊漨쬞ܙ솹㌚ⅾ㌚琐쬞䁸㯤ࢃᤴ뭃넥痰䤖升ჩ෴࢟升緡痰귃뭃䖴–䗩뿞梓螲킏ᾣ眝킏奖謻梓왍䗩JL 嗻Полилиния 5#᠈ǿ@莩䭐Ѓ!昑юǢ珘믓ﮧ껾촇뺻㩽裼᠁ﵰ췓ﯞ쳬醂৺뎟섋尹㼟瞝㖁ⲡߵ嶅趂휮븷垢쏋켏㿧Ἔ疯ḳ롿㸭蟑砾ྷ펧蟳밻믍㯻エ圷낻엄㮏梼㘎矕腗묯㯷이ᅤ金ノ찅뛲踙컉뜧왭㍲癋泀蛶豣◉添踻燙띨热⦌朹罅뜼崓應壇舛৽ໜ謠ւ挜乓滙臛뻳춰棹迮ᣀ譯뜒ᘃ씄烼雅䐟ퟁ惾賔㾢錜㙂ㅉ蔿뇙롰炬踟⥉朔﮶롣孫扗ၑ聁嶲햜ЄҦ⢷캆偰㺎設㈹쇂䥃ꃍ䀠꓅ᒒ셑ᜈ盷諱⏰앀ࣻ꜎짜Ⳟ㺊偱왉ʪ眷鋳偢⁄〣넅蚲移謲롕사⦍䡨㷎㍝ﱮ曷ℱ൚룭枟䞄Ӆ衱䵘㕌퇜豭䍎踺ᄁ뎬㨼슲ե꼈遐狁ཇ봎Ớ脽똱怒䑗⭖莢鏒젤兣Ἄ༏ꉭᲳ䎒걑隳못嫅ᔖႤఠ䈠⊄懨쮓䃖丬针聕곴⇠懂䓥씶穁玪夦阄卭搜㘬♹栨뷁諢f젹엘ギ萾揅롯⯝䈎隯ᓢ鐫뇣䐢陌b젅㖫㶛舧䩅型◄㈁鐾ᑠ둸ᧀ墩ﻅ聈葌㘋碗᷇ᨿ〛鯁╳♀鼆抭瑁娼铠閁慇莊葌梇눶䞎Ⰻ㥯騯८쾔傩챤眢ᱷ氤곖˳벥諹䘢梘暋ᗭᰨ㒏폩鷈⃝뛋뙨ኴ벥警ውꚐ汔╩䄊⨶샎މ貉곳ӽ筈顷選Ố㤈뙆凃凢魂Ⴍ┠ሥᢚ᷆⓺ᝀ蹘算쏫שׁ폶쭐ᘑ긜㰥ⷆ眕瓖໑ﵔ۵匘쇄੦册惧Ի䣆끲ʛᘣ끲ʟ밣灱嶫᳀ۨ焌莎铣葥ฮ畮樇裋᱆ᚼ᭞藱쮃比篗蹏踩⒍掛뵙ᒡ噸ᶯ簅榎ꁦ븚⁽減꜌Ϡ烝㠏ἅ月ᣦ٧铻臵롴鮿힁㔋焾㻸ἅ蝘덛㫀蓜셍혇盡੫뀾㜎卖臰呵ꖟ㒎恶븝奏堟앇穒ϫ샬簺禟竹쌳蝙可臰롵饽ྂ쎬쪍簔ᵠ䥮嵰Բ堟⮇⦐샸㜺뫇앺☠헖͛鼁嵣㾽혹蜾ﯣ탌賕肽뇏暮ס蹼㕵⺳珠緰䞐芟갏湃뀾餎⧫샸携ꞣϠ郫鹡힁ㄬ㢟齼ྂ䎬砦㸊ະ㫀汤᳂싫㫀齼㺲ະ틙㫀䁤ஐ芝갏艃ٳ鲍Ծ堟ꒇᓢ恼初厅臰졵䷿߁⇖㞩ἅ蝘簔ᵠ濒疁꧈셍혇儡Զ堟暼㢰뀾椎⦪샸ꚞϠ郫扑텤볶뮻短鯧秽箿潷⩯쎣횘뮏鬟ꍜ₩媛즣樛ﷻ쟃럣犚᭄ᑇ봺凬罞ﭶ鯃뜏㮿跾粃籙沽뚒磓摀糐刡否㛂뼶㖴䓱뗃揚䆢◜쳖న겶ᤶլ굮ᚭ펱ﵪ녢⣩놨淥⛕왝㡥㚹젮鎠㘐ᐗዬ僻譑ᥲ䣞ચ깮㛴㙑Ⴒ㐍솅⮵휎뗘ᤸ恣쐍贷꾭喍䅟䶍ㄶ凫⦢ኻ炛贛鎡诏ꛍ₵䶛ꅂষ乽쉏풠ㅪ빼반⸧偟 苮렕ꛞ뙷ఇ넔⋙荰䒇⍊覡㘑ڛ㖣뒒潂캳谅鴤徹꾆属坓䁒褹쾜잦鬠晍랡ᢹ㊨褈ᒋ線㚮㕛鄭ꔚஆ棲㼔⎚㚑邃牍뚡ꮉ哂攰爪僊遲㔻䎁팤搠弓涨벚㺄㥥낕֫㷊臣䷢䭇㫲␈⃘䶛熆觝㱇봠ᡨ吒챴䅋Ӌ◜析ꪡ턁抸幞韂姐⮎薼Ⲷ趯繕홁ꢚ帛⠐ษ陀㇢疦难퓡ᨨ⏑쟊놩⯉㛴흑霓袑쨦㉛ᇑ䜔ᝥ汯ಒ頻⛔┑酫㨏㢂ꃬ쵏徐徐ㆡ踠웲츦酘牕뚡叩햨촾솦阭妰ꀽᘯ終뜘៙ሊꡟ⇭굄僦だ⪸嗨䎌䢙燛犩䓖樘ⵔ꿘됝ↈ䞟ႇᯕ䎝ᦁ汯聺ᣤ洗뺮닲꿑킗챷ෆ㫾㛭굡㸒黽㙞Ȗ쩖긑튃ᡤ뢛帛ল晽냚⥑덐랑긡⢡끁꒛摍撔樖푡귽ཐ⍍誷ῥ䇥꭫䮫笌ሧ⛖傹떛뜉듔䘫ᶭД峛쨣찦ꄶ딆ﲒ浂攖롽峐戠샆b寗쁑葑묿存䂫ꋧ闙쑕鈽瑟✐䮳䁄䖩ⱀA煀鴠嘶廬岍䤃톄魛寢㉞䊋萒ᗪ銊ㅮỪ头⃨㶊탠՚ᴙ擛樖Ƴꋐꈁನ膿欩鰫၀쒅圫藉泞뻈кࠨ蜹☴皣ꕀ婾ˇꗝԺ퐤뼦鯐뻦㥸㾲֨ꭍ枛륛忊親젶䤬☱䋌ۍ땸ᒤꦊ㷖␇裭牽騬莀鋌䌬ᙯ넥䆵﵆䨽碰≿㖔⾥⡙迩뎔ݟ檙嘾镬ꡨ拍滧ꬍ瑪ᯇ┏庰㛌䝡덪挦뀋이睅攭환鬧ℌ啮聶пꡐ엨撑쒙嚴씔윢愳蜖ẓ郿苺袿䌇끝嶞짲⛖⅊䶳ꉪ謷䘡ꈶୃ剦ᠾ䰩犸왺菉⛙ꅐ맖ᮜ取巬医潐촫•烶梁む嬥墛첅श䓊녯目㔡웋꽧殎ᶭ붮ŵ╿뙄딊㤶ꈬ疡刁ﲗ⏵䬱聓҃펎ᖲꩡ뀟驉愲编ꣷ笇ߴ⟞谞ি鎄Ὡᯠꭚ酨ꑍ≽伖염廊蓠ﺺ寞悻旪얯볖豟聵腍Ὥ훒퉈ꀏ⥥⍑艑漤粓蝽䤜劎疷悐ⱟ㎊駤駋ᬣ⠡鍋䶧굊蘱ꮧ쾋뜫໎㊻첻澟讛꿏礡眄ꡭᲐએ딣䜊竝䪶啋媴듍ᩜ钵䑜킣녖耷칪帹뗋瑤굹沄嫰갮䮶ィ킖즈⌉芘蹈餧Ⱒ筆鏌ꙓ‰ⷆ䬡왌㊘錑칑䁢ᗧ套爈⸬㪳斶哆ᦚ녥䪶ኤ辌⸶监ꈞ賐Ⱋ픞ⱚ鄓䎆⎇⯢넃㞩ࡦȍ걈傍㜓贄䍊廛䭒졨汰⤺퀤팔勠▚ԩ숤㣐犓冷疙咥氊㫴ɏ䙴䕌墬ႎ岷福ꤪ㦩놟牜ꘘ䣚⎫顔波뎤骡꤬Ӆ쀳碚䎒쾡擇腔谤↘韮ꌭ⫆ᨲ뜭ᇋઢ⸘䧣룋춌䟾⭭劏쨴ㄋ貜则Ჸஈ灰牨麛뮓䉔趤゚뜦觩蛮哂率幎ᒾ㱇莣䳠ꑧꚂ좾楟됛ꨪ턬ⶖꎊ錨뤊ॎ㻼숫솕눑솆뿔钀㢀婂吞ꗱ䠍㈱縋䤪鑉窙ৌ橶闢튰ꐘ馲㎘ӛP妿봅ὰᢛ圖ヽ衾볧쎩ꖧꩯイ겵꺱뽼魶维櫵柕秷鬟⭠꺚Ͷ皼ꭷ⫾巽굝℘啪튻炲D澒쎤责헛ﺡợ頜ᴄ羶ਯ㛜㛓᳄쎁ㄭ㧘А縷ए쩳㯹᳄ߧ椒緗薻㰹㥕猦ឝ췯⤧쎏ⲻᱰ䁋뀋㐅쏻즀Ͽ碏㨁訯ᬼ➾賸㌘ﱯ臇ꗗ멯혇炣蠖껇蔿癰耦퍽퉭遐纪সᦽ랽䲄女ꮺ੍ಚꢸ膾쁆샷룓해잝鉌幽뫜췝⛳咵퀈ꒌ퀛眿﹗箲갈䉏뾉䏄ヮ椴륒ᦣ缻䈇㶵䘀洷ꈖ魬ꠍ㐿俨᯼ܖ襱搀獲搯睯牮癥砮汭䭐хᛱଈ௦ၘჳBྟྡࠀAྦрǔːϰԐЬҲ䠅ਂГ¬Ђǻї䄄섅(ćяĿƿǿ̿쎀쎁(οКартинка 64 из 4347Picture 4Картинка 64 из 4347ߢ܅ᔳH䠇ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
Для чего нужны человеку зубы?
Здоровые зубы – правильная и красивая речь.
Хорошо пережёванная пища попадает в желудок, снабжая весь наш организм энергией, силой, и наш организм работает, как часы.
Почему зубы болят и что с ними происходит?
зубной налёт + сахар = кислотакислота + эмаль зуба = кариес
Формула кариеса
Что происходит с зубами, если их не беречь?
Как чувствует себя при этом человек?
Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить, то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно-кишечные заболевания, воспаление головного мозга, смерть.
На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
Как правильно чистить зубы?
Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, качественной зубной пастой и щеткой.
Какие продукты навредили этим зубикам?
Продукты, вредные для зубов:
Советы
Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно хотя бы тщательно прополоскать рот водой. Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.
х
р
н
н
н
и
и
й
е
ш
ы
о
с
а
я
т
в
а
з
у
б
с
р
а
х
л
е
т
!
Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое?
Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже.
Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?
Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?
Жил на свете мальчик странный:Просыпался поутруИ бежал скорее в ваннуУмываться. Я не вру.Руки мыл зачем-то мыломИ лицо мочалкой тер.На руках все пальцы смыл он,Щеки в дырах до сих пор.Сыну мама запретилаУмываться по утрам,Убрала подальше мыло,Перекрыла в ванной кран.Мальчик этот был упрямый,Маму слушать не хотел.Умывался по утрам онИ, конечно, заболел.Тут к нем позвали разныхСамых лучших докторов,
И диагноз был таков:Если мальчик будет грязным,Будет он всегда здоров.
Совет – шутка.
СОВЕТЫ ЧИСТЮЛЬ
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
7._____________________________
8._____________________________
9._____________________________
10.___________________________
Чистюли:________________
Новая зубная паста
Разработчики:
http://buyreklama.ru/image.aspx?ps=photos/35505moydodyr250.png&w=400 http://buyreklama.ru/image.aspx?ps=photos/35505moydodyr250.png&w=400 http://www.dentistuncle.com/images/dentist.gif http://s50.radikal.ru/i127/0906/99/f3c89a3a05e7.jpg http://www.alfa-clinic.ru/parodont/chistka_zubov/chistka_zubov.jpg http://www.ayzdorov.ru/images/Lechenie/zybi-chistit.jpg http://s54.radikal.ru/i144/0912/4f/1b45399c14ec.jpg http://i69.beon.ru/96/6/660696/66/23194966/0.jpeg http://www.stihi.ru/pics/2009/01/21/2572.jpg http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599347.jpg http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599290.jpg http://kardamon.com.ua/images/product_images/popup_images/70_0.jpg http://allday.ru/uploads/posts/2009-01/1232987872_shutterstock_8761978.jpg http://clotildetavares.files.wordpress.com/2009/07/doente2.jpg http://900igr.net/data/chtenie/Slova-sutki-1.files/0013-017-Obedajut.gif http://r.foto.radikal.ru/0706/90/508f8744a93b.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/869/54869012_1227441166_zub_2.jpg
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRfj_WuWyiTYqY8jbpBBEV0-4XOskEuXGl1pWhibqNi05GVHp4u_w
http://www.get-is.ru/wp-content/uploads/2010/05/vector-tube-preview-by-dragonart1-425x425.png
http://www.render.ru/images/uploads/Image/Tutor/max/415/image017.jpg
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почему надо чистить зубы и мыть руки.
Цели: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Учить быть опрятными, правильно чистить зубы и ухаживать за собой.
Развивать мышление и связную речь детей.
Расширять словарный запас и кругозор учащихся.
Оборудование: Мультимедийная презентация.
Ход урока.
- Оргмомент. Физминутка.
- Для чего мы делали физминутку?
- Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
II. 1. Слайд 2
Слайд 3
2. Слайд 4
Все собаки знают Ваню,
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка.
Тротуар ему не нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
3. Слайд 5,6,7 – Письмо от Мойдодыра.- значение слова?
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно какой водою!
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!»
4. Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим — о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка… Слайд 8,9.
5. Слайд 10 Чтобы победить Злючку-Грязючку и доказать ей, что надо беречь зубы, мы должны сначала узнать:
1.Что такое зубы и как они устроены.
2. Какие бывают зубы.
3. Для чего человеку нужны зубы.
4. Почему зубы болят и что с ними происходит.
6. Слайд 11. Как устроен наш зубик? Наш зуб достаточное сложное устройство, поэтому его надо беречь, ведь сложный «механизм» требует и сложного «ремонта».
7. Слайд 12. Какие бывают зубы?
- Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.
- Клыки. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.
- Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи.
8. Слайд 13. Молочные и постоянные.
Молочные зубы
У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам их становится 20. Это молочные зубы. Они формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик.
Постоянные зубы
У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы даны человеку на всю жизнь: больше зубов не вырастет!
9. Слайд 14. У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
10. Для чего человеку нужны зубы? Слайд 15
- Когда у вас выпадали зубы, какой была ваша речь? Слайд 16
- Все ли звуки вы могли произносить?
- Насколько качественно и быстро вы могли пережёвывать пищу? Слайд 17
- Возникало ли у вас чувство тяжести и дискомфорта в желудке?
11. Почему зубы болят и что с ними происходит? Слайд 18
Формула кариеса. Слайд 19
Что происходит с зубами, если их не беречь? Слайд 20
12. Как чувствует себя при этом человек? Слайд 21
Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить, то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно-кишечные заболевания, воспаление головного мозга, смерть.
13. Слайд 22. Отрывок из мультфильма «Птичка тари».
14. Слайд 23. На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
15. Слайд 24. Отрывок из мультфильма «Птичка тари».
Что вы чувствовали, глядя на крокодила?
16. Слайд 25. Как правильно чистить зубы?
Фильм «История зубной щётки».
17. Слайд 26 Фильм «Как правильно чистить зубы?»
18 Слайд 27, 28. Какие продукты навредили зубам?
19. Слайд 29. Советы
Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно хотя бы тщательно прополоскать рот водой.
Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.
20. Слайд 30. Ребус. Переход на физминутку по гиперссылке.
IV. Физкультминутка
V. 1. Слайд 31,32,33,35,35 – Загадки Мойдодыра.
2. Слайд 36, 37. Что надо делать, если мыло попало в глаза?
Какими из предметов должен пользоваться только один человек?
Какими предметами может пользоваться вся семья?
3. Слайд 38, 39. Рассмотрите рисунки.
В каких случаях нужно мыть руки?
Почему это нужно делать?
4. Слайд 40. Совет –шутка.
Жил на свете мальчик странный:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем-то мылом
И лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нем позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров.
5. Слайд 41. Творческая работа в группах.
- Составить памятку чистюль.
- Придумать дизайн новой зубной пасты: тюбик, упаковка
VI. Итог урока.
Так зачем же надо чистить зубы и мыть руки?
Кто может дома рассказать, как это правильно делать?
Рефлексия
Слайд 42. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»
Учитель: Сазнова Т. Е.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
— Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...