эссе"Почему нужно знать историю своей страны"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме

Зимина Светлана Владимировна

Эссе по теме "Почему нужно знать историю своей страны?"    Работа выполнена учениками 3.5 класса МАОУ "Лицей №36" города Саратова .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24567.rar12.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МАОУ «Лицей№36»

Почему нужно знать историю своей страны?

                                                                               

                                                                                 Команда «Мобильные»

                                                                                3.5 класс МАОУ  «Лицей № 36»

                                                                                (руководитель Зимина С.В.)

                                                                 

                                                           Саратов

                                                           2012 год

          Знаменитый римский оратор Цицерон сказал:"История-учительница жизни."А вот почему нужно знать историю своей страны , и чему  должна  она  нас научить ? Как известно, историю делают люди, поэтому она должна быть неразрывно связана с биографией великих людей, их характерами. Так какие они- эти люди, действия которых находят отражение в жизни других людей  спустя многие века? Роль человека в истории складывается из дел, совершенных во время жизни. На примере поступков и внутренних качеств великих личностей  рассмотрим   последствия их для народа.

             Ярким примером такой личности является Петр Первый. Мы  думаем, огромным его достоинством было самовоспитание и самообразование.  Он сначала менял себя, учился чему-либо, наблюдал, а потом вел меняться других за собой.  Петр Первый  был способен не только принять решение и отдать указ на его исполнение. Он мог сам построить корабль и управлять им. Он владел 14 специальностями. О готовности начинать с самого себя говорит его фраза:"Я знаю, что подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, кто захочет меня в таких случаях остерегать и показывать мне мои ошибки." Его выражения:"Кто жесток, тот не герой" и "Несчастья бояться- счастья не видать" говорят о доброте и способности к исправлению своих же ошибок. С другой стороны- жестокость тоже присутствовала в характере этого человека. Только при постройке флота погибло огромное количество людей, которых по указу Петра заставляли работать круглосуточно. Но, именно при Петре Россия стала Великой Империей.

       Другая яркая историческая личность- Иван Грозный .Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал отличной памятью, любил читать, развивал книгопечатание и способствовал постройке Храма Василия Блаженного в Москве. На одном из этапов его правления были значительно расширены границы России. Но, главной целью Ивана все же было укрепление своей власти любой ценой. На время его правления пришлось множество войн, может больше, чем до него и после. Безнаказанно казнил свыше 3 миллионов человек. Ему принадлежит фраза : «Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставить  другую? Как же царь может управлять царством, если допустит над собой бесчестье?». Думаем, он считал только свои взгляды правильными, советы от других слушать не мог. Иван Грозный вошел в историю как тиран. Итог его царствования- разруха, голод, эпидемия чумы и потеря множества русских земель.

        На примере этих двух величайших правителей видно, что мало иметь решительность, багаж знаний, силу воли и способность поднимать за собой народ – это, несомненно, могли делать лидеры от древней Руси до настоящего времени. Важно понимать ,  к чему это должно привести страну ,какова цель её   развития, и какие при этом используются средства. Несомненно   и то, что любая эпоха несла тяжелые кровопролития.  Но забота Петра о народе и стране оказалась сильнее жажды власти, и его стремление менять свои чувства в лучшую сторону оставили свой положительный след в истории!
            Мы считаем, что  историю  своей страны нужно знать, она  должна научить нас развиваться . История учит  нас прежде всего доброте, взаимопониманию и справедливости. Хочется дополнить наш вывод словами Платона: «Мир лишь тогда станет счастливым, когда мудрецы станут царями или цари мудрецами.»   Изучать историю необходимо, размышляя о том, что было причиной ошибок и побед наших предков. История  должна научить мудрости.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через изучение истории и культуры своей страны

Духовность и нравственность в современном обществе - понятия, утратившие свою первоначальную значимость. Старые ценности - потеряны, новые - так и не сформировались. Хочется видеть детей, которые помн...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Что нужно знать родителям о своих детях.

Советы родителям. Как нужно себя вести?  Что сказать ребёнку? Как правильно объяснить?...

изучение истории страны через метод погружения в истории своей семьи в начальной школе.

Изучать историю своей семьи необходимо, потому что именно она даёт повод для гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же , как деды. Каждый, кто узнает о про...