Классный час "Личная гигиена - чистота"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»
Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
Задачи:
- формировать верные представления о гигиене;
- научить детей основным правилам личной гигиены;
- создать творческое поле деятельности;
- воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Основная часть.
— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастет болезненным и хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.
— О чем мы сегодня с вами поговорим?
— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
— Послушайте сказку о микробах.
Сказка о микробах
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?
— Как нужно было поступить мальчику?
— Что помогает нам победить микробов?
— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
— А кто такие грязнули?
— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?
— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
Загадки
— Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
***
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
***
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
***
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
***
Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)
***
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
***
Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)
Практическая работа
— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
Физкультминутка (Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.
— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Мультфильм «Личная гигиена» (Смешарики)
3.Итог
— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?
— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Урок "Чистоты""
Классный час "Урок -Чистоты" для учащихся 1 классов. Знакомит учащихся с заповедникам России и Татарстана....
Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья".
Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья" разработан для обучающихся 1-3 классов. Цель беседы: проибщение обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жи...
Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья".
Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья" разработан для обучающихся 1-3 классов. Цель беседы: проибщение обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жи...
презентация к классному часу " Праздник чистоты и здоровья"
Презентация к классному часу "Праздник чистоты и здоровья"...
классный час " Праздник чистоты и здоровья"
классный час "Праздник чистоты и здоровья"...
классный час "Гигиена - залог здоровья"
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....
Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....