конспект занятия "Мир насекомых"
план-конспект (окружающий мир) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы МОУ «Начальная школа - детский сад №78»
«Мир насекомых»
Аннотация: Данный проект направлен на продолжение знакомства детей с особенностями жизни насекомых, с природными взаимосвязями, а также, на экологическое воспитание; рассчитан на 1 месяц.
Основополагающий вопрос: Зачем нужны насекомые?
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Цель: познакомить детей с классом насекомых.
Задачи: - продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
- обеспечить познавательную активность;
- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
- обогатить словарь детей новыми словами: улей, размножение, куколка, личинка, нектар, опыление;
- Здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния.
План работы:
- наблюдение за насекомыми посредством презентаций и в естественной среде обитания;
- изготовление, совместно с родителями, поделок из подручного материала «Насекомые»;
- коллективная аппликация «На лугу»;
- чтение разнообразной литературы;
- рассматривание энциклопедий, посвященных миру насекомых;
- рисование при помощи техники монотипия;
- инсценировка фрагмента сказки К.И. Чуковского « Муха-Цокотуха»;
- лепка «Попрыгунья-стрекоза»;
- дидактические игры: «Что лишнее?», «Летает, не летает», «Кого не стало?»;
- музыкальная игра «Жуки»;
- подвижные игры: «Бабочки», «Божьи коровки»
Программное обеспечение: - мультимедийные презентации «Насекомые», «Мир насекомых», «Красота природы»
- произведения «Капустная белянка» К.Ушинский, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Кузнечик невидимка» Г. Ганейзер, «Где её дом?» Н.Романова, «Таинственные превращения» Ю.Дмитриев, «О муравьях» Л.Толстой.
- набор игрушек «Насекомые»;
- серия картинок «Насекомые»;
- Энциклопедия «Класс насекомых»
Самостоятельная исследовательская деятельность детей:
- Чем питается Божья коровка? (в ходе исследований, дети выяснили, чем питается божья коровка; был сделан вывод, что это насекомое – хищник)
- Чем вредны мухи? (с помощью родителей, дети узнали, какой вред может принести муха; в результате исследования сделали вывод, что муха переносит грязь)
Результаты проекта:
В результате нашей работы, дети узнали много интересного:
- насекомых называют «насекомыми», т.к. на их теле есть насечки;
- насекомые опыляют растения;
- насекомые служат пищей для птиц, зверей.
Перспектива проекта: экскурсия в поле, лес, для более глубокого изучения насекомых.
Итог проекта – занятие по разделу «Природное окружение. Экологическое воспитание». Тема: «Мир насекомых»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, тема нашего занятия «Мир насекомых», сегодня оно будет
необычное, мы поведем его на поляне. Скажем вместе:
Раз, два, три - покружись-
На лесной поляне окажись.
(дети идут к цветам, садятся вокруг них полукругом) Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на этой поляне уже распустились цветы и на них сидят
насекомые. Каких насекомых вы видите? (ответы детей)
Воспитатель:
- Почему они называются насекомыми?
Дети:
- Потому что на их туловище есть насечки.
(воспитатель берёт в руки божью коровку) Воспитатель:
- Посмотрите, кто это?
Дети:
- Божья коровка.
Воспитатель: - Чем питается божья коровка?
Дети: - Тлёй, травой, мелкими насекомыми, клещами.
Воспитатель: - Чем она полезна?
Дети: _
- Защищает растения от тли
Воспитатель: - Как защищается?
Дети: - Отпугивает красный цвет, выделяет ядовитое молочко.
Воспитатель: - Как ещё называют божью коровку?
Дети:
- Солнышко.
(воспитатель берёт бабочку)
Воспитатель: .-j
- Что это за насекомое? £
Дети: - Бабочка
Воспитатель: - Чем питается бабочка?
Дети:
-Нектаром.
Воспитатель:
- Как она его добывает?
Дети: - С помощью хоботка.
Воспитатель: - Чем бабочка чувствует вкус?
Дети: - Ногами.
Воспитатель: - Как защищается бабочка?
Дети:
- Цветом - похожа на цветок, всё время летает - трудно поймать.
Воспитатель:
- Чем полезны бабочки?
Дети: - Опыляют растения.
Воспитатель:
- Чем вредны?
Дети: - Гусеницы поедают растения.
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(воспитатель берёт муравья)
Воспитатель:
- Кто это?
Дети:
- Муравей
- Воспитатель:
- Почему муравьи самые сильные?
Дети: - Могут нести груз намного больше своего веса.
Воспитатель: - Чем питаются муравьи?
Дети: - Поедают мелких вредных насекомых.
Воспитатель: - Полезны ли муравьи?
Дети: - Полезны.
(воспитатель берёт пчелу)
Воспитатель:
- Что это за насекомое?
Дети:
- Пчела.
Воспитатель:
- Чем она питается?
Дети
- Нектаром, мёдом. Воспитатель:
- Где живёт пчела?
Дети: - В улье.
Воспитатель: - Чем полезна пчела?
Дети: - Опыляет растения, даёт мёд.
Воспитатель: - Ребята, как размножаются насекомые?
Дети: - Яичко - личинка(гусеница) - куколка - насекомое.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Представьте, что вы жуки. Слушайте, внимательно музыку. Сначала, жуки летают, а, когда музыка меняет темп, жуки падают на спинку и дрыгают лапками.
Музыкальная игра «Жуки».
Воспитатель:
- Вот и поиграли мы на солнечной полянке, а теперь пора в детский сад.
Скажем: раз, два, три - покружись -
в детском садике окажись.
(дети проходят и садятся на стулья около проектора)
Воспитатель: |
- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете насекомых. \
(показывается презентация «Мир насекомых» с загадками) ■
Воспитатель: - Ребята, какие насекомые красивые. Давайте изобразим бабочек при помощи техники монотипия. '
(дети проходят и садятся за парты; приступают к работе; звучит музыка) ;
Воспитатель: | - Какие красивые бабочки у вас получились.
Дети встают полукругом лицом к зрителям. Начинается показ презентации «Красота природы», звучит музыка
Воспитатель: \
- Ребята, что произойдёт, если не будет насекомых? \
Дети: - Не будет растений, плодов, т.к. не будет опыления. Не будет птиц, т.к. они питаются насекомыми.
Воспитатель:
- Нужно ли беречь насекомых?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Чтобы сохранить красоту природы, нужно беречь насекомых и всё живое и неживое.
Ребёнок:
- В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"
Сценарий урока для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...
Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.
Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....
Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"
Поможет при проведении урока по данной теме....
Конспект урока "Насекомые" 1 класс
Урок проводится в 1 классе...
Конспект урока "Насекомые" 1 класс
Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости. Задачи: Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных. Р...
Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых
Окружающий мир Урок 13Тема урока: &laq...
Методическая разработка. Конспект урока "Насекомые. Пчела" по предмету "Мир природы ", 4 класс коррекционной школы VIII вида.
Цель: ознакомление с известными насекомыми, составление описательного рассказа по плану. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека....