Урок по окружающему миру (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

I. Тема урока: «Правила дорожного движения».

II. Цель: продолжить знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками;

    Задачи: - сформировать применение правил дорожного движения в ситуации, когда рядом нет взрослых;

                 - развивать внимание, находчивость, умение слушать и слышать,

                 - воспитывать безопасное поведение на дороге.                                            

III. Литература.

- Н.Ф.Виноградова, «Окружающий мир» (учебник), Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

- Н.Ф.Виноградова, «Окружающий мир» (рабочая тетрадь), Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

- Н.Ф.Виноградова, «Методика обучения» (1-2 класс), Москва, «Вентана-Граф», 2010 г.

- В.И.Ковалько «Школа физкультминуток» (1 – 4 кл.), «ВАКО», Москва, 2005 г.

- Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат, «Учись быть пешеходом», С-П, «МиМ», 1997 г.

- В.Желобинский, В.Хочинский, Подборка плакатов, «Художники РСФСР», 1989 г.

IV. Оборудование урока:

для учителя:

для учащихся:

- учебник

- рабочая тетрадь

- сюжетные картинки

- светофор

- дорожные знаки

- трафарет светофора и 3 цв.круга

- учебник

- рабочая тетрадь

- пенал

- цветные карандаши

- трафарет светофора и 3 цв.круга

V. План урока:

 1. Организационное начало.

 2. Подготовительная работа.

      3. Усвоение новых знаний.

 4. Физкультминутка

 5. Закрепление знаний.

 5. Итог урока.

 6. Организационный конец.

1

7

16

2

6

2

1

VI. Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационное начало: 

подготовка учащихся к работе

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Проверьте глазками готовность к уроку: учебник, тетрадь, цветные фишки, пенал, математический веер.

Встали ровно, поздоровались.

Тихо садятся на свои места.

Подготовительная работа

подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока

- Рассмотрите картинки.

- О чем они рассказывают?

- Правильно ли ведут себя дети на дороге?

- Что нужно знать, чтобы не повторять такое поведение детей на дороге?

- мальчик играет в мяч на дороге;

- девочки переходят улицу и не видят, что едут машины;

- мальчик катается на роликах по дороге;

- дети катаются с горки, выезжая на дорогу.

- нет

- правила дорожного движения.

На доске сюжетные картинки

Усвоение новых знаний

формирование конкретных знаний учащихся о правилах перехода дороги и знаков на ней

Физкультминутка

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

(Выбегает Незнайка)

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!

- Ребята! Посмотрите, что висит на доске?

- Назовите эти знаки!

Откройте учебник с.47.

- Рассмотрите рисунки.

- О каких знаках рассказывается на них?

- Какие знаки дорожного движения тебе встречаются по дороге в школу?

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

- А как вы думаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

- Нет, не угадали! Поможет нам загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

- А кто из вас знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

Работа в парах:

- У вас на парте лежит корпус светофора и 3 цветных круга из картона. Ваша задача, вместе с соседом поставить круги на нужные места светофора.

- Посмотрим, кто работу выполнил верно.

- Никто не ошибся, даже Незнайка. Молодцы!

Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Ведущий показывает цветной круг:

Красный – все хлопают

Желтый – стоят молча

Зеленый – бегут на месте

- Отгадай загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

- Как перейти правильно дорогу по пешеходному переходу, где нет светофора?

- Открой стр. 48 в учебнике.

- Рассмотрите картинку.

- Подумайте, обсудите в парах, где дети могут перейти улицу, не нарушая правила.

- Почему нельзя перейти дорогу по-другому?

- дорожные знаки

(дети называют знакомые знаки)

(дети читают по учебнику)

(перечисляют)

- чтобы правильно переходить дорогу

- милиционера

- это светофор

- у него есть три цвета: красный, желтый, зеленый; он дает нам сигналы: стоять или идти

стих.читают дети:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- пешеходный переход

(посмотри сначала налево, если нет машин, дойди до середины дороги; посмотри направо, если нет машин переходи дорогу)

- по зебре перейти вперед, затем направо по зебре, и мы у школы.

- знак «Переход запрещен»

3 человека

У доски: Незнайка и 1 уч.

Ведущих 3 уч.

(каждый держит круг)

Закрепление знаний

усвоение новых знаний

- Откройте рабочую тетрадь, с. 23

- Назови знаки.

- Что художник забыл сделать?

- Какой цвет нам понадобится?

- Почему?

- Приготовьте красный карандаш. Для какого знака он понадобится?

- Для каких знаков понадобится синий?

- Задание (сам-но):

- Раскрасьте один запрещающий знак и 1 разрешающий.

Проверка.

- Все справились, молодцы.

(перечисляют)

- раскрасить

- синий, красный

- красный – запрещение; синий - разрешено

- для № 2- проход запрещен

- для всех остальных

Итог урока

Незнайка приготовил вам вопросы. Если вы так поступаете, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает – ходя нет?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

- Молодцы! С этим заданием вы отлично справились, а это значит, что вы знаете, какие дорожные знаки помогают нам переходить дорогу.

- это я, это я, …

- (молчат)

- это я, это я, …

- (молчат)

Организационный конец

- Закройте учебник и тетрадь.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...