Олимпиады по предмету " Окружающий мир" ( 3класс, 1 класс)
олимпиадные задания по окружающему миру (1,3 класс) по теме

Данные олимпиады можно использовать в проведении предметной недели по "Окружающему миру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Олимпиада

по окружающему миру  для 3 класса

ФИ участника _________________________________________________________

Класс: 3 «________»

1 Разгадай шарады

А)  К торжественному крику         б) С игрой предлог соедини –

      Прибавь согласный звук,               И чудо вдруг произойдёт:

      Чтоб протянулись горы                 Цветок Египта знаменитый

      С севера на юг.                                 Перед тобою расцветёт!

  _( Урал)_________________________             _(Лотос)_______________________

   2. О каком животном пишет Н. Сладков? « Живёт во льдах диковинный заяц: не беленький и не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку, а … свежую рыбку…» __тюлень___________

3. Начертите маршрут путешественника.

От точки 1 путешественник двигался на восток, затем на юг, потом на северо- восток, завершил свой путь двигаясь на юго- запад.

          .1

4. В книге С.Ивченко « Загадки Цинхоны» приводится курьёзный случай : « Как-то в Сибирь поздней осенью приехал мало сведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Это хвойный лес?

- Хвойный.

- А где хвоя?

- Опала.

- По чьей вине?

- Природы.

- Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.»

Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса?  Свой ответ докажи.

(Нет, это лиственичный лес)

5. Узнай по описанию природную зону.

               Многие растения произрастают здесь подушками, что даёт им возможность лучшей  защиты от ветра. Другие – стелются по земле, благодаря чему они лучше сохраняются под снежным покровом зимой. В мае – июне Солнце почти без перерыва сияет на  небе, даже около полуночи оно висит большим багровым шаром низко над горизонтом на северной стороне неба. _____( тундра)__________________________________________

6. Определи признаки живого организма. Подчеркни нужную строку.                                

Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

Размножается, дышит, растет, питается, летает.

.

7.Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.                                     

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

                                                   

                                             

                                                                Олимпиада

по окружающему миру  для 1 класса

ФИ участника _________________________________________________________

Класс: 1 «________»

1)Назови группы животных одним словом.

А) Щука, ёрш, карась – это …                      Б) Комар, муха, пчела – это …

В) Лиса,  ёж, лось – это…                               Г) Дятел, скворец, кукушка – это…

2) Найди и подчеркни лишнее слово.

А) волк, заяц, кенгуру, медведь;                  Б) белка, павлин, обезьяна, рысь;

В) щука, сом, уж, ёрш;                                    Г) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар

3) Кто из животных может о себе так рассказать?

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным- полно. И всё- таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - вижу не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно – белая шубка. _(  заяц)____________________

4) Разгадай загадки и запиши отгадки.

А) Моря есть – плавать нельзя,               б) Лежит верёвка, шипит плутовка.

     Дороги есть – ехать нельзя,                     Брать её опасно -

     Земля есть – пахать нельзя,                     Укусит. Ясно?

     Луга есть – косить нельзя.

_____( карта)_________________________              ( змея)________________________

5) Запиши какие ты знаешь лекарственные растения.




6) Какие слова выражают хорошее отношение к себе, к другим людям, к природе, к тому, что сделано людьми? Подчеркни правильный ответ.

А) высокомерное, пренебрежительное, несправедливое;

Б) неаккуратное, небрежное, враждебное;

В) заинтересованное, заботливое, отзывчивое;

Г) небрежное, злое, завистливое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по предмету "Окружающий мир" 3 класс

олимпиада по предмету "Окружающий мир" составлена для учащихся по УМК  " Школа России"...

олимпиада по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Данные олимпиадные задания можно использовать для проведения олимпиад  для учащихся обучающихся по разным УМК....

Олимпиада по предмету "Окружающий мир"

Я предлагаю Вам олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир" (1, 2, 3, 4 классы)...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс...

Задания для мониторинга (олимпиады) по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Задания для мониторинга (олимпиады) по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ...

Материалы для подготовки к предметной олимпиаде по предмету "Окружающий мир"

Материалы можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Задания для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир" для обучающихся 4-х классов

Задания для олимпиады носят универсальный характер и предлагаются возможными для всех УМК, представленных в списке рекомендованных к работе на период 2022 года. Работа рассчитана на 1 астрономический ...