Материалы для подготовки к предметной олимпиаде по предмету "Окружающий мир"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Материалы можно использовать для подготовки к олимпиаде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1.doc | 125 КБ |
zadanie_2.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
2019 – 2020 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
________________________________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
- автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
- гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
- сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
- бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
- Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
- Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
- Россия расположена на материке Евразия.
- В лесу растут древесные и травянистые растения.
- Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание № 13
Реши экологические задачи.
- Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14
Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство | Обмеление рек |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |
Задание № 15
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
- Грибы
- Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
- Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
- Черёмуха
- Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
- В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
- Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- выведенные человеком растения, называются культурными
- водная оболочка Земли гидросфера
- растения – вредители на полях сорняки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород - газ
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.
Глобус - уменьшенная модель земли.
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь
Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | нет | да | да | да | да |
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)
Распредели растения по ярусам, записывая их номера
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание № 13
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 14 (3 балла)
БРАКОНЬЕРСТВО | ОБМЕЛЕНИЕ РЕК |
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ
|
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
|
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА |
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК
|
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ |
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру для 3 класса
Фамилия, имя _________________________________Класс ________
1. Ответь на вопросы:
Дикая свинья - это _________________________________________________
Кто кукует у кукушки_______________________________________________
Кто спит вниз головой_______________________________________________
Самая плодородная почва – это ______________________________________
Назови три символа любого Государства_______________________________
Как называется должность главы нашего Государства____________________
Имя волка – вожака стаи по «Книге джунглей» Р. Киплинга_______________
Целебная ягода на болоте____________________________________________
Сколько на земле океанов____________________________________________
Какая птица выводит птенцов зимой___________________________________
2. Выбери букву правильного ответа.
- Где у кузнечика ухо?
а) на голове
б) на спине
в) на ноге
- Самая высокая трава?
а) бамбук
б) камыш
в) эвкалипт
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
а) растения
б) животные
в) грибы
- К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающееся
в) земноводные
- Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
а) воображение?
б) память?
в) мышление?
- Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея
- Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей
б) наличие воды
в) плодородие
- Как вести себя в том случае, если во время плавания в воде у вас свело ногу?
а) попытаться плыть дальше
б) попробовать вернуться назад
в) сделать специальное упражнение: потянуть большой палец стопы на себя
- Выдели тело, состоящее из воды:
а) дождь
б) дождевая капля
в) морская вода
- Что для птиц зимой страшнее:
а) голод
б) холод
3. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Характерные признаки | Название группы |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. | |
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. | |
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. | |
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей | |
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц |
4. Соедини стрелками:
- понятия с соответствующим названием:
Спутник Россия
Планета Иртыш
Материк Москва
Страна Плутон
Столица Азия
Река Луна
Звезда Северная Америка
Часть света Сириус
- названия стран с их достопримечательностями.
А) США 1) Лувр
Б) Франция 2) Парфенон
В) Греция 3) Колизей
Г) Италия 4) статуя Свободы
Д) Индия 5) Тадж-Махал
5. Решение экологической задачи.
- На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Переставь местами буквы, чтобы получить слова:
Поделочный камень Х А М А И Т Л ……………………………….
Дерево З Ё Р А Б Е ……………………………….
Насекомое К Р О З Е С Т А ……………………………….
Птица Б О Л Ь У Г ……………………………….
7. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а)лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б)лист, почва, стебель, плод, корень;
в)гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г)гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д)Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.
8. Напиши ответ.
Эта птица на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. Как называется праздник?
__________________________________________________________________
Ты справился с работой. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Материалы для проведения школьного тура предметных олимпиад в 3 классе.
Цель проведения олимпиады: пропаганда научных знаний и развитие...
Занятие по подготовке к предметной олимпиаде по русскому языку в 4 классе
Материал данного занятия можно использовать для подготовки учащихся 4 класса к олимпиаде по русскому языку. Занятие содержит не только разнообразные задания по основным разделам русского языка, но и о...
Материалы для подготовки к школьным олимпиадам
Данный материал поможет учащимся подготовиться к школьным олимпиадам по русскому языку...
«Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам»
laquo;Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам»...
Материалы для подготовки обучающихся 1-4 классов к предметным олимпиадам
Методическое пособие для подготовки обучающихся к предметным олимпиадам...