Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме

Башмакова Ирина Александровна
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_Umniki_i_umnicy.rar937.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 7

Викторина  «Умники и умницы»

Внеклассное занятие, направленное на формирование здорового образа жизни

Разработано:                                                   учитель начальных классов                        Башмакова И.А.

2008 год


Викторина «Умники и умницы»

Цель: формировать у детей привычку детей вести здоровый образ жизни.

Ход праздника:

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И  в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

  1. Сегодня у нас будут соревноваться 4 команды по 8 человек. Ребята проверят свои знания по теме: «Здоровый образ жизни».
  2. Команды займите свои места.
  3. Интерактивная викторина стартует.

(Раздел «Гигиена» после вопроса 4 физкультминутка – упражнения для глаз)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Раздел «Лекарственные растения»  вопрос 3  - игра «Хорошо-плохо»)

  1. Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.
  1. Мыть руки
  2. Не чистить ногти
  3. Чистить зубы
  4. Долго смотреть телевизор
  5. Мыться  2 раза в день
  6. Спать до обеда
  7. Рано вставать
  8. Долго играть в компьютер
  9. Курить
  10. Ходить в спортивные секции
  11. Драться
  12. Закаляться
  13. Пить пиво
  14. Соблюдать режим дня

В конце праздника, пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор  …. (Айболит)

  1. Всех он любит неизменно.

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это … (Гена Крокодил)

  1. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется … (Чиполинно)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

  1. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)

          В конце праздника, все дружно читаем и запоминаем Стихотворение-памятку.

Стихотворение – памятка

Учитель. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить        

Все.        Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой,

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.        Подружись ты с чистотой,

               Руки мой перед едой.

Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.    Зубы щеткой лучше три

           И снаружи, и внутри.

Учитель. Утром делай  по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.              Утром делай  по порядку

Физкультурную зарядку.

Учитель.    Свежий воздух не вредит,

                   Человека он бодрит.

   Чтобы это не забыть,

   Надо снова повторить.

Все.    Свежий воздух не вредит,

           Человека он бодрит.

Учитель. Солнце, воздух и вода –

                Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.         Солнце, воздух и вода –

        Наши лучшие друзья.

Жюри подводит итоги.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий  груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Лекция на тему: "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"

Материал лекции может быть представлен как выступление на общешкольном родительском собрании в малокомплектной школе....

Родительское собрание на тему:"Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка".

Решение родительского собрания 1.В каждой семье выработать режим  дня школьника  вести контроль за выполнением режима дня.2.Выполнять законы семьи, разработанные и принятыек исполнению ...