Игра "Умники и умницы"
классный час (3 класс) по теме

Маринина Валентина Ивановна

 Вопросы игры позволят  еще раз перелистать страницы  любимых книг, проявить  эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естествознания.

           Вся игра  состоит из 3 частей (туров). Iчасть – разминка (11 вопросов и заданий). Жюри подводит итоги, во IIтур выходят 6 «Умников и умниц», выбирают себе дорожку (красную, желтую, зеленую) и продолжают игру. В IIIтур выходит 3 участника («Блиц-турнир»).

       Если кто-то из участников не сможет ответить на вопрос, тогда  зрителям предоставляется возможность дать  верный ответ на вопрос и получить фишку. В конце игры подводятся  итоги среди зрителей.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra__umniki_i_umnicy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное  образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 71

Игра

«Умники и умницы»

Составила

 учитель начальных классов

Маринина  Валентина Ивановна

г.Ульяновск, 2009

«УМНИКИ  И  УМНИЦЫ»

- Здравствуйте! Мы начинаем нашу игру «Умники и умницы». Вопросы игры позволят нам еще раз перелистать страницы ваших любимых книг, проявить вашу эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естествознания.

           Вся игра будет состоять из 3 частей (туров). I часть – разминка (11 вопросов и заданий). Жюри подводит итоги, во II тур выходят 6 «Умников и умниц», выбирают себе дорожку (красную, желтую, зеленую) и продолжают игру. В III тур выходит 3 участника («Блиц-турнир»).

       Если кто-то из участников не сможет ответить на вопрос, тогда нашим зрителям предоставляется возможность дать  верный ответ на вопрос и получить фишку. В конце игры подводим итоги среди зрителей.

         А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы участников, но и внимательно наблюдать, кто же из болельщиков первым поднял руку для ответа. Позвольте вам представить наше жюри.

                                                                  I  этап  (отвечают на листочках)

  1. На каком языке говорит больше всего людей?                         ( на китайском)
  2. Дополни:

            а) цеце – это …                                 (муха)

            б) Аника - …                                       (воин)

      3)  Что было «завтра», а будет «вчера»?                                  (сегодня)

      4) У кого усы длиннее ног?                                          ( у таракана)

      5) Портрет какого писателя перед вами? (приложение 1)

      6) Как называется здание города Ульяновска, которое вы видите? (приложение2)

      7)  Расставь 6 стульев так, чтобы вдоль каждой стены было по 2 стула.

      8) Назови 5 органов чувств.

      9) Определите часть речи слова   НЕМНОГО.                     (наречие)

   10)  При разборе данного слова по составу, как выделим последнюю гласную? (суффикс)

   11) Барон Мюнхаузен решил остановиться у реки, чтобы напоить коня. Определи, в каком месте на плане он находится, если мост расположен справа от него, а  впереди он видит лес. ( приложение  3)                  (место Г)

   12) Дачник спешит на электричку и идет быстрым шагом со скоростью 6 км/ч. От дома до станции ровно 1 км. Хватит ли ему 20 минут, чтобы успеть к поезду?

(да, 20 минут – это 1/3 часа, значит 6:3=2 км – успеет)

Жюри подводит итоги I тура.

Вопросы зрителям.

                                                                    II этап.

Разыгрывается право выбора дорожек.

                                             Задание  на выбор  дорожек.

  1. Из старой оловянной ложки массой 123г сделали 25 оловянных солдатиков. 24 солдатика были одинаковые, а на  последнего олова не хватило, он оказался одноногий. Какова масса последнего солдатика?      (123:24=5, ост. 3_)
  2. Сколько букв в слове йод?

«Красная» - нельзя ошибаться (2 вопроса)

«Желтая» - можно ошибиться 1 раз (3 вопроса)

«Зеленая» - можно ошибиться 2 раза (4 вопроса)

На обдумывание ответов каждого из вопросов дается 30 секунд. Жюри будет следить за временем и напоминать о том, что пришла пора ответа, позвонив в колокольчик.

                Остается добавить, что вот эти отдельно поставленные стулья – места для первых трех победителей (II тур будет закончен).

                                                      1 агон

«Красная» - В стихотворении Ф.тютчева «Весенняя гроза» есть такие строки:

                             «Гремят раскаты молодые,

                     

                              Вот дождик брызнул, пыль летит,

                              Повисли перлы дождевые

                              И солнце нити золотит…»

                     - Объясни значение слова «перлы»          (в старину –

                    «жемчужина»)

«Красная»-  «Лондон – это столица Парижа, а Париж – столица Рима».

                      - Как звали девочку, которая так неправильно изучала

                       географию?

                       (Алиса – «Алиса в Стране чудес»)

«Желтая» - С названия какого предмета начинается стихотворение

                   С.Михалкова «А  что у  вас?»

                      «-И сказал ребятам Боря

                           просто так:

                       - А у меня в кармане…»              (гвоздь)

«Желтая»- Угадай название книги по ее началу: «В городе Стокгольме, на

                     самой  обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет

                      самая обыкновенная шведская семья по фамилии   Свантесон».

                      (А.Линдгрен  «Малыш и Карлсон»)

«Зеленая»- Я прочитаю библиотечный формуляр, а вы назовите сказочного

                     «читателя»:

                                  - «Мир животных»

                                   - «Спрут-2»,

                                   - «Лечение гоголь-моголем»,

                                   - «Рассказы о зверятах».       (Доктор Айболит)

«Зеленая»- Я прочитаю библиотечный формуляр, а вы назовите сказочного

                     «читателя»:

                                   -«Как заводить друзей»,

                                   - Словарь «Юному зрителю»,

                                   - «О пользе черепах»,

                                    - «Разведение монет».

                                                 2 агон

«Красная» - На квадратном участке 3 дома, а в ограде сделаны 3 калитки. От

                      каждой калитки проложена дорожка к домику с тем же номером,

                      причем эти дорожки не пересекаются. Как проходят дорожки?

                      (Приложение 4)

«Желтая»- Самая маленькая геометрическая фигура?    (точка)

«Желтая»- Что длиннее: 1дм или 100мм?             (равны)

«Зеленая»- Представьте себе, что вы – кондуктор. Поезд ведет 100 вагонов, в

                      каждом вагоне 10 купе, в каждом купе по 4 пассажира. Сколько

                     лет кондуктору?

«Зеленая»- Получи 100, используя знаки арифметических действий и пять

                      единиц:

                                                    1 1 1 1 1 = 100

                 Вопросы зрителям-теоретикам.

                                                  3 агон.

«Желтые»- Расставь запятые в следующем отрывке:

                                  «Море вздуется бурливо*

                                     Закипит* подымет вой*

                                     Хлынет на берег пустой*

                                    Расплеснется в скором беге –

                                    И останутся на бреге

                                    Тридцать три богатыря,

                                    В чешуе златой горя».                              (* - запятые)

«Зеленые»- В предложенной фразе замените все слова на слова с

                       Противоположным значением, чтобы получилась известная

                       пословица: «Старый веник грязнее сорит»            (Новая метла

                       чище метет.)

                                  Вопросы «теоретикам».

                                               4 агон.

«Желтая»- Какие съедобные камни вы знаете?                             (соль)

«Желтая»- Какая птица наших лесов лучший подражатель птичьим голосам?       (скворец)

«Зеленая»- Какую звезду называют «звездой путешественников»?          (полярную)

«Зеленая»- Злак, используемый для геркулесовой каши?                          (овес)

                       Вопросы «теоретикам».

                                                             III этап  «Блиц-турнир».  

         Наибольшее количество правильных ответов за 1 минуту.

  1. Животный мир.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Разное.

                           Животный мир.

  1. У какого животного детеныши родятся осенью?    (заяц-листопадничек)
  2. Какие звери летают?      (летучие мыши)
  3. Про каких животных говорят, что они вылезают из кожи вон? (змеи)
  4. Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут?                (колюшка)
  5. Какая из наших птиц быстрее всех летает?               (стриж)
  6. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  7. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?    (погибнет)
  8. Какая рыба называется именем человека?            (Карп)
  9. У каких птиц есть «детские ясли»?                         (пингвинов)
  10. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?  (насекомые: яичко-гусеница-бабочка)
  11. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?     (пингвины)
  12. Какая рыба без чешуи?      (сом)
  13. Какая обезьяна самая большая?            (горилла)
  14. Какие  животные спят с открытыми глазами?        (рыбы-нет век, змеи- веки срослись)
  15. Как зовут медвежью няньку? (пестун)
  16. Какой танец назвали в честь лисы, а точнее. Как назвали ее танец?    (фокстрот)

                          Литература.

  1. Кто в половодье спасал зайцев?          (Дед Мазай)
  2. Кто подарил Буратино золотой ключик?             (черепеха Тортилла)
  3. Сколько веточек было на рогах у козлика Серебряное копытце?   (5)
  4. Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»?      («Трех пескарей»)
  5. Кто такие Бандар- Логи?     (обезьяны в книге Р.Киплинга «Маугли»)
  6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?   ( в Африку)
  7. Какой герой совершил путешествие вместе с дикими гусями?      (Нильс)
  8. Кто такой Рикки-Тикки-Тави?   (мангуст)
  9. В одной сказке у бедной принцессы все тело было в синяках оттого, что она… (спала на горошине)
  10. Стихотворение «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» сочинил…          (Незнайка)
  11. Какое волшебное слово сказал старичок Павлику из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»?        (пожалуйста)
  12. Какой сказочный герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце?                  (Железный дровосек)
  13. Любимое выражение Карлсона?  (дело житейское)

                         Математика.

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?                          (4)
  2. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
  3. В комнате горели 3 свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось?   (1. Остальные сгорели)
  4. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
  5. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
  6. 2 матери, 2 дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
  7. 5 яиц сварили за 5 минут. За какое время сварят одно яйцо?  (5)
  8. Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?    (4кг)
  9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько всего было яблок?   (3)
  10. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
  11. Сколько концов у двух с половиной палок?         (6)

                                                             Разное.

  1. Из чего сделаны болотные сапоги? (из резины)
  2. «Самолет» Бабы Яги.                           (ступа)
  3. Пираты искали… (клад)
  4. Птица с мешком.         (пеликан)
  5. Лошадь в «тельняшке». (зебра)
  6. Герой, прославивший 12 апреля 1961 года.  (Ю.Гагарин)
  7. Тонкий звук, издаваемый комаром.  (писк)
  8. Домашний Дед Мороз.     (холодильник)
  9. Как пронести воду в решете? (заморозить)
  10. Кто корабль пустыни? (верблюд)
  11. Спутник Земли. (Луна)
  12. Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках? (пингвины)
  13. Самая большая на Земле пустыня. (Сахара)
  14. Модель земного шара.                 (глобус)
  15. Какая птица, благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек?           (клест)
  16. Сколько разбойников перехитрил Али-Баба?             (40)


                                     

                     Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...