Игра "Умники и умницы"
классный час (3 класс) по теме
Вопросы игры позволят еще раз перелистать страницы любимых книг, проявить эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естествознания.
Вся игра состоит из 3 частей (туров). Iчасть – разминка (11 вопросов и заданий). Жюри подводит итоги, во IIтур выходят 6 «Умников и умниц», выбирают себе дорожку (красную, желтую, зеленую) и продолжают игру. В IIIтур выходит 3 участника («Блиц-турнир»).
Если кто-то из участников не сможет ответить на вопрос, тогда зрителям предоставляется возможность дать верный ответ на вопрос и получить фишку. В конце игры подводятся итоги среди зрителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra__umniki_i_umnicy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71 Игра «Умники и умницы» Составила учитель начальных классов Маринина Валентина Ивановна г.Ульяновск, 2009 |
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
- Здравствуйте! Мы начинаем нашу игру «Умники и умницы». Вопросы игры позволят нам еще раз перелистать страницы ваших любимых книг, проявить вашу эрудицию, показать знания в разных областях: в литературе, в области русского языка, математики, естествознания.
Вся игра будет состоять из 3 частей (туров). I часть – разминка (11 вопросов и заданий). Жюри подводит итоги, во II тур выходят 6 «Умников и умниц», выбирают себе дорожку (красную, желтую, зеленую) и продолжают игру. В III тур выходит 3 участника («Блиц-турнир»).
Если кто-то из участников не сможет ответить на вопрос, тогда нашим зрителям предоставляется возможность дать верный ответ на вопрос и получить фишку. В конце игры подводим итоги среди зрителей.
А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы участников, но и внимательно наблюдать, кто же из болельщиков первым поднял руку для ответа. Позвольте вам представить наше жюри.
I этап (отвечают на листочках)
- На каком языке говорит больше всего людей? ( на китайском)
- Дополни:
а) цеце – это … (муха)
б) Аника - … (воин)
3) Что было «завтра», а будет «вчера»? (сегодня)
4) У кого усы длиннее ног? ( у таракана)
5) Портрет какого писателя перед вами? (приложение 1)
6) Как называется здание города Ульяновска, которое вы видите? (приложение2)
7) Расставь 6 стульев так, чтобы вдоль каждой стены было по 2 стула.
8) Назови 5 органов чувств.
9) Определите часть речи слова НЕМНОГО. (наречие)
10) При разборе данного слова по составу, как выделим последнюю гласную? (суффикс)
11) Барон Мюнхаузен решил остановиться у реки, чтобы напоить коня. Определи, в каком месте на плане он находится, если мост расположен справа от него, а впереди он видит лес. ( приложение 3) (место Г)
12) Дачник спешит на электричку и идет быстрым шагом со скоростью 6 км/ч. От дома до станции ровно 1 км. Хватит ли ему 20 минут, чтобы успеть к поезду?
(да, 20 минут – это 1/3 часа, значит 6:3=2 км – успеет)
Жюри подводит итоги I тура.
Вопросы зрителям.
II этап.
Разыгрывается право выбора дорожек.
Задание на выбор дорожек.
- Из старой оловянной ложки массой 123г сделали 25 оловянных солдатиков. 24 солдатика были одинаковые, а на последнего олова не хватило, он оказался одноногий. Какова масса последнего солдатика? (123:24=5, ост. 3_)
- Сколько букв в слове йод?
«Красная» - нельзя ошибаться (2 вопроса)
«Желтая» - можно ошибиться 1 раз (3 вопроса)
«Зеленая» - можно ошибиться 2 раза (4 вопроса)
На обдумывание ответов каждого из вопросов дается 30 секунд. Жюри будет следить за временем и напоминать о том, что пришла пора ответа, позвонив в колокольчик.
Остается добавить, что вот эти отдельно поставленные стулья – места для первых трех победителей (II тур будет закончен).
1 агон
«Красная» - В стихотворении Ф.тютчева «Весенняя гроза» есть такие строки:
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые
И солнце нити золотит…»
- Объясни значение слова «перлы» (в старину –
«жемчужина»)
«Красная»- «Лондон – это столица Парижа, а Париж – столица Рима».
- Как звали девочку, которая так неправильно изучала
географию?
(Алиса – «Алиса в Стране чудес»)
«Желтая» - С названия какого предмета начинается стихотворение
С.Михалкова «А что у вас?»
«-И сказал ребятам Боря
просто так:
- А у меня в кармане…» (гвоздь)
«Желтая»- Угадай название книги по ее началу: «В городе Стокгольме, на
самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет
самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон».
(А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
«Зеленая»- Я прочитаю библиотечный формуляр, а вы назовите сказочного
«читателя»:
- «Мир животных»
- «Спрут-2»,
- «Лечение гоголь-моголем»,
- «Рассказы о зверятах». (Доктор Айболит)
«Зеленая»- Я прочитаю библиотечный формуляр, а вы назовите сказочного
«читателя»:
-«Как заводить друзей»,
- Словарь «Юному зрителю»,
- «О пользе черепах»,
- «Разведение монет».
2 агон
«Красная» - На квадратном участке 3 дома, а в ограде сделаны 3 калитки. От
каждой калитки проложена дорожка к домику с тем же номером,
причем эти дорожки не пересекаются. Как проходят дорожки?
(Приложение 4)
«Желтая»- Самая маленькая геометрическая фигура? (точка)
«Желтая»- Что длиннее: 1дм или 100мм? (равны)
«Зеленая»- Представьте себе, что вы – кондуктор. Поезд ведет 100 вагонов, в
каждом вагоне 10 купе, в каждом купе по 4 пассажира. Сколько
лет кондуктору?
«Зеленая»- Получи 100, используя знаки арифметических действий и пять
единиц:
1 1 1 1 1 = 100
Вопросы зрителям-теоретикам.
3 агон.
«Желтые»- Расставь запятые в следующем отрывке:
«Море вздуется бурливо*
Закипит* подымет вой*
Хлынет на берег пустой*
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя». (* - запятые)
«Зеленые»- В предложенной фразе замените все слова на слова с
Противоположным значением, чтобы получилась известная
пословица: «Старый веник грязнее сорит» (Новая метла
чище метет.)
Вопросы «теоретикам».
4 агон.
«Желтая»- Какие съедобные камни вы знаете? (соль)
«Желтая»- Какая птица наших лесов лучший подражатель птичьим голосам? (скворец)
«Зеленая»- Какую звезду называют «звездой путешественников»? (полярную)
«Зеленая»- Злак, используемый для геркулесовой каши? (овес)
Вопросы «теоретикам».
III этап «Блиц-турнир».
Наибольшее количество правильных ответов за 1 минуту.
- Животный мир.
- Литература.
- Математика.
- Разное.
Животный мир.
- У какого животного детеныши родятся осенью? (заяц-листопадничек)
- Какие звери летают? (летучие мыши)
- Про каких животных говорят, что они вылезают из кожи вон? (змеи)
- Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут? (колюшка)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж)
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибнет)
- Какая рыба называется именем человека? (Карп)
- У каких птиц есть «детские ясли»? (пингвинов)
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (насекомые: яичко-гусеница-бабочка)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)
- Какая рыба без чешуи? (сом)
- Какая обезьяна самая большая? (горилла)
- Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы-нет век, змеи- веки срослись)
- Как зовут медвежью няньку? (пестун)
- Какой танец назвали в честь лисы, а точнее. Как назвали ее танец? (фокстрот)
Литература.
- Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
- Кто подарил Буратино золотой ключик? (черепеха Тортилла)
- Сколько веточек было на рогах у козлика Серебряное копытце? (5)
- Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? («Трех пескарей»)
- Кто такие Бандар- Логи? (обезьяны в книге Р.Киплинга «Маугли»)
- В какую страну отправился по морю доктор Айболит? ( в Африку)
- Какой герой совершил путешествие вместе с дикими гусями? (Нильс)
- Кто такой Рикки-Тикки-Тави? (мангуст)
- В одной сказке у бедной принцессы все тело было в синяках оттого, что она… (спала на горошине)
- Стихотворение «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» сочинил… (Незнайка)
- Какое волшебное слово сказал старичок Павлику из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»? (пожалуйста)
- Какой сказочный герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный дровосек)
- Любимое выражение Карлсона? (дело житейское)
Математика.
- Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4)
- Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
- В комнате горели 3 свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (1. Остальные сгорели)
- Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
- 2 матери, 2 дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
- 5 яиц сварили за 5 минут. За какое время сварят одно яйцо? (5)
- Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько всего было яблок? (3)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
- Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
Разное.
- Из чего сделаны болотные сапоги? (из резины)
- «Самолет» Бабы Яги. (ступа)
- Пираты искали… (клад)
- Птица с мешком. (пеликан)
- Лошадь в «тельняшке». (зебра)
- Герой, прославивший 12 апреля 1961 года. (Ю.Гагарин)
- Тонкий звук, издаваемый комаром. (писк)
- Домашний Дед Мороз. (холодильник)
- Как пронести воду в решете? (заморозить)
- Кто корабль пустыни? (верблюд)
- Спутник Земли. (Луна)
- Какие птицы живут в Антарктиде и любят кататься на ледяных горках? (пингвины)
- Самая большая на Земле пустыня. (Сахара)
- Модель земного шара. (глобус)
- Какая птица, благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек? (клест)
- Сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"
Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...