Урок по окружающему миру в 1 классе "Учися быть самостоятельными"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: учить детей правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr.mira_1_klass.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 Образовательная система «Школа 2100» Предмет: окружающий мир
Составители: Исянова Раузиля Фаниловна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»,
Евсюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма».
Тема: Учимся быть самостоятельными
Цель: учить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие родителей.
Планируемые результаты
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий при изучении темы;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-делать предварительный отбор источников информации.
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы;
- преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
2-я линия развития - формируем умение определять своё отношение к миру:
-оценивать правильность поведения в быту.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, видеофильм «Пожар дома», учебники, листы (формат А4), цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал: «Овощи и фрукты», тесты, сигнальные круги, памятки.
Этап урока | Задачи этапа | Форма организации деятельности обучающихся | Деятельность | Результат | |
учитель | обучающиеся | ||||
I.Оргмомент | Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. | Формирование групп обучающихся по 4 человека. | - Добрый день, ребята! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Всё на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Прослушивают стихотворение. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. |
II.Актуализа- ция знаний и постановка проблемы | Актуализи- ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы. | Подводящий диалог. | -Приходилось ли вам, ребята, оставаться дома одним? | Ответы детей. | Личностные: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Метапредметные Регулятивные УУД: - определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий при изучении темы; -учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации. - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. Предметные: 2-я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения в быту. |
- Да, дома одному человеку скучно и немного страшно. -А чем можно заняться, если ты дома один? | Предположения: поиграть, почитать, навести порядок в квартире. | ||||
Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала. | - Все знаете, как правильно себя вести, если ты дома находишься один? - Что значит «правильно себя вести дома в отсутствие родителей»? | Ответы детей. | |||
Сформулиро вать тему урока. | -Чему же мы будем с вами учиться сегодня на уроке? | Прослушиваются ответы разных групп детей. | |||
- Сформулируйте тему нашего урока. | Дети предлагают свои варианты. | ||||
Презентация слайд №1 | - Откройте учебник на стр.70-71 и узнаем, как правильно называется тема нашего урока. | Находят по учебнику и называют тему урока: «Учимся быть самостоятельными». | |||
Презентация слайды №2-6 | - Как можно научиться правильно себя вести дома в отсутствие взрослых? (Учитель координирует предложенный план действий) | После изучения иллюстраций учебника и презентации дети предлагают свой план действий. | |||
Образовательная ситуация №1. Презентация слайд №7 | - Давайте, ребята, посмотрим и обсудим действия Лены и Миши, когда они остались дома одни. Впрочем, всё увидите сейчас сами. - Однажды Лена осталась дома одна и решила приготовить обед: сварить суп и компот. Давайте поможем ей справиться с этим нелёгким делом. | Знакомятся со слайдом презентации. | |||
Дидактическая игра «Овощи-фрукты» с использованием побуждающего диалога (прием «Ловушка»). Работа в группах. Презентация слайд №8 Самопроверка и самоконтроль. Презентация слайд №8 | - Из этих овощей и фруктов Лена будет готовить обед. - Как будете помогать Лене? Предложите свои варианты. - Разложите в разные кастрюли. (Учитель мотивирует детей на вопрос.) - Убираем опасные предметы в сторону. - Проверяем, как распределили слова по группам. | На столе у каждой группы карточки с названиями овощей, фруктов, опасных средств, изображением двух кастрюль. Предположения, высказывания, выводы детей: - Разложить овощи и фрукты в разные кастрюли. Сомневаются в классификации опасных средств, пытаются задать вопрос учителю. - Что делать с данными предметами? 1 группа: уксус, 2 группа: сода, 3 группа: средство для посуды, 4 группа: чистящее средство «Комет» Самостоятельно делают вывод. - Они могут быть опасны! Нельзя их брать без разрешения взрослых. На интерактивной доске дети распределяют слова по группам. | |||
Контрольно-оценочная деятельность | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Работа с сигнальными кругами. | - Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
| - Самооценка своей деятельности сигнальными кругами. - Комментирование детьми своих оценок. | Метапредметные Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Постановка проблемы | Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала. | Образовательная ситуация №2. Презентация слайд № 9 | Учитель говорит: - Лена помыла овощи и фрукты, а кран забыла закрыть. - Поставила на плиту вариться суп и компот, включила газ … И пошла гладить бельё. Включила утюг и телевизор. Вдруг увидела интересную передачу. | Дети знакомятся со слайдом. | Личностные: -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; - делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий при изучении темы; -учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью. Познавательные УУД: -ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; -сравнивать и группировать предметы. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. Предметные: 2-я линия развития - формируем умение определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения в быту. |
Презентация слайды №10-15 | - Посмотрите и вы её. | Дети смотрят фрагмент передачи по слайдам. | |||
Работа с ситуативными рисунками «Правила при пожаре». | - Оцените поступок зайца. | Высказывания детей. | |||
-Тут Лена тоже вспомнила, что оставила включенный утюг. -А что ещё девочка сделала неверно? | Высказывания детей: - Не выключила воду. - Оставила без присмотра включенную газовую плиту. | ||||
Презентация слайды №16,17. | - Хорошо в это время вернулся Миша. (Чтение текстов слайда учителем) | Дети знакомятся со слайдами. | |||
Презентация слайд №18. | - А что могло бы произойти, если бы не вернулся Миша? - Просто ты забыла правила разумного поведения. | Предположения детей. | |||
Показ видеофильма «Пожар дома». | - Посмотрите фрагмент видеофильма, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасного поведения дома. | Просмотр фрагмента видеофильма. | |||
Работа по группам. | - Обсудите по группам и назовите правила безопасного поведения дома. | Самостоятельное составление правил безопасного поведения. | |||
III.Совместное открытие знаний и умений | Сформулировать правила разумного поведения в жизненных ситуациях, учиться правильно их применять. | Работа с учебником. Презентация, слайд №19 | Учитель направляет действия детей на поиск вывода по учебнику. - Найдите по учебнику вывод по теме нашего урока. | Поиск детьми информации по учебнику о правилах разумного поведения дома. Вывод делают дети. Читают на слайде. | Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации по учебнику; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. |
Проблемный диалог Образовательная ситуация №3. | Учитель говорит: - Пока Лена и Миша приводили в порядок квартиру, раздался телефонный звонок. Звонил незнакомый человек. | Личностные: -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; - делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - делать выводы в результате совместной работы; - преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учимся выполнять различные роли в группе. Предметные: 2-я линия развития- формируем умение определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения в быту. | |||
Презентация слайды № 20-23) | - Как должны поступить дети? - Каждая группа получает текст телефонного звонка известных вам героев. | Группы получают задания с текстами телефонных звонков. 1.Милая девочка, я забыла, какой номер набрала… (Кикимора) 2.Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга. (Домовой ) 3.Девочка, где ты живешь? (Кощей Бессмертный) 4.Твои родители дома? (Баба –Яга) | |||
Групповая работа Подготовка и разыгрывание сценок. Презентация слайд №24 | - Представьте, что на месте ребят оказались вы. - Подумайте и разыграйте сценку, как бы вы поступили в данной ситуации? - Сделайте вывод, как себя вести при разговоре с незнакомым человеком по телефону. | Каждая группа получает задание: подумать, как ответить на телефонный звонок, разыграть ситуацию, объяснить свой выбор. Выступление пар детей с минисценками, обсуждение их ответов. Самостоятельный вывод. . | |||
Контрольно-оценочная деятельность | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Работа с сигнальными кругами. | - Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
| - Самооценка своей деятельности сигнальными кругами. - Комментирование детьми своих оценок. | Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Физминутка | |||||
IV. Первичное закрепление знаний | Контроль усвоения материала. Представить информацию в виде рисунка, схемы. | Практическая работа в группах. Проектирование запрещающих знаков правил безопасного поведения. | Учитель говорит: - Изобразите на листе бумаги знак безопасного поведения дома в отсутствие взрослых. -Выберите представителя из своей группы, который должен будет рассказать о ваших рисунках. - Выберите лучший знак и объясните, почему вы сделали такой выбор. | -Каждая группа детей придумывает и рисует запрещающий знак правила безопасного поведения. -Защита проекта знака. -Выбирается лучший знак. | Личностные: -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы; - преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. Предметные: 2-я линия развития- формируем умение определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения в быту. |
Контрольно-оценочная деятельность | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Работа с сигнальными кругами. | - Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
| - Самооценка своей деятельности сигнальными кругами. - Комментирование детьми своих оценок. | Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. |
V. Практикум по самостоятельному применению использованию полученных знаний | Проконтролировать качество усвоения полученных знаний по правилам разумного поведения детьми в отсутствие взрослых дома. | Тест по презентации о противопожарной безопасности. Презентация слайды №25-33. Работа в группах. | (Учитель организует проведение теста). | Работа по тестам в группах. | Личностные: -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: 2-я линия развития- формируем умение определять своё отношение к миру: -оценивать правильность поведения в быту. |
Проверка теста. Презентация Слайд №34 | (Учитель контролирует проверку теста на интерактивной доске). | -Дети выходят и подчеркивают свой ответ на интерактивной доске. Самоконтроль ответов. Самооценка своих ответов по тесту. | |||
Рефлексия. | Вспомнить важнейшие понятия по теме, самостоятельно объяснить значимость правильных действий в различных жизненных ситуациях. Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Презентация слайды 35- 36 Презентация слайд №37 Самооценка своей деятельности. Презентация слайды №38,39 | – Что узнали нового на уроке? – Как вы считаете, научились ли вы применять правила разумного поведения дома в отсутствии взрослых? – Как бы вы поделились со своим опытом со своими товарищами? (Учитель раздает памятки.) – А как бы вы оценили свою работу? Почему? – Покажите с помощью сигнального круга свою оценку. (Учитель корректирует ответы детей по самооценке). (Учитель читает слайд №38.) -Спасибо за работу. | Высказывания и ответы детей.
Чтение стихотворения на слайде. На память все получают памятки с номерами телефонов экстренной помощи. Самооценивание своей деятельности. -Я сегодня узнал(а)… -Я научился (лась) … -Я понял (а) … -Моя оценка... Дети поднимают соответствующий круг, зеленый, жёлтый. красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...
Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
Целью урока является формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить учащихся с методами по профилактике простудных заболеваний и мерами их п...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Урок окружающего мира . Тема " Учимся быть самостоятельными". 1 класс. УМК " Школа 2100"
Урок окружающего мира по теме " Учимся быть самостоятельными". 1 класс УМК " Школа 2100"...
Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров
Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров, 2 класс...
План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)
Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилам...
Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"
Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....