Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Целью урока является формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить учащихся с методами по профилактике простудных заболеваний и мерами их предупреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlovrednyy_ap_-_chih.docx | 15.77 КБ |
integrirovannyy_urok_prostuda_bez_prez_s_pravkoy.doc | 50 КБ |
lekarstvennye_rasteniya.pptx | 618.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ«Зловредный Ап – Чих!»
Очень зловредный этот Ап – Чих! Случится мальчику или девочке на сквознячке побыть, ноги промочить, Чих уже тут как тут. Примеряется, как бы в горло или в нос забраться.
Дети сразу же чихать и кашлять начинают. Только и слышно: «Kxе-кхе, чих - чих!»
Ап – Чиху только этого и надо. Доволен. Сразу хозяином себя чувствует: вот и температура из-за него подскочила, уже и лекарства давать стали.
Какой я важный! Сам себя похваливает Чих. Сколько из-за меня забот!
Нужно признаться, многие ребята не устояли перед хитростями коварного Ап – Чиха!
Только с Сережей ничего он сделать не мог.
Встает Сережа утром, окно в своей комнате открывает, свежий воздух впускает. Тут уж Чих не зевает - сразу является.
Раз, два! Раз, два! Сережа зарядку делает, прохладный, душ принимает - закаляется. Побегает, покрутится Чих около мальчика, да ни с чем и останется. Нет у него сил против зарядки да закаливания!
- Ну, ничего, ворчит Чих. – я тебя на улице подстерегу.
Однажды, прохладным осенним днем, вышли ребята играть во двор. Туда же Чих прибежал. Огляделся по сторонам, увидел Сережу - в безрукавке и шортах.
- Ну, сейчас-то мы с тобой познакомимся поближе. - злорадно посмеялся Чих. И только хотел в Сережу вцепиться, как тот крикнул:
- Ребята! Айда в мяч играть!
И тут такое началось! Мяч из одного угла двора в другой летает, чуть Чиха в ворота не забил. Еле-еле Чих ускользнул!
А Сережа бегает, падает, руками размахивает. В воротах не очень-то постоишь. Никак к нему Чих подступиться не может.
Долго ребята в мяч играли, устали. Столпились возле Сережи, о чем-то интересном говорят.
-Ничего, - сердится Чих. - сядет сейчас Сережа на холодный камень возле качелей, вот тогда я к нему под курточку и заберусь!
Но Сережа побежал не к камню, а к скамейке, которая рядом стояла. А прежде чем сесть, начал руками размахивать, ногами топать, ходить, чтобы отдышаться, остыть после обстрой игры. За ним и остальные ребята стали так делать и при этом смеялись, потому что весело было.
Чих с досады сам стал кашлять и чихать. В это время мама позвала Сережу домой: - Обедать пора!
- Ага, - оживился Чих. - никуда ты от меня не денешься. Сейчас прибежишь домой и водички холодненькой напьешься. Тебе ведь жарко! А я очень люблю в холодной воде бултыхаться - сразу к тебе в горло попаду, начихаешься!
Но Сережа выпил воды из чайника, где вода кипяченная была, не холодна.
Видит Чих - ни чем ему Сережу не взять. Побрел опять на улицу, а там Петя стоит.
Пальто на нем толстенькое, свитер теплый, две кофточки, две рубашки. Сверху шарфом крест- накрест перевязанный, на голове - шапка зимняя, хотя до зимы еще далековато. Одним словом, не мальчик, а вешалка для одежды! Стоит Петя, не двигается - повернуться ему тяжело. Душно ему, жарко, неудобно, вспотел весь.
Тут-то Ап – Чих на него и накинулся. Постоял, постоял Петя да как зачихает: - Чих! Чих! Чих! И простудился.
Запомни главные правила Сережи: по утрам не ленись, делай зарядку, дружи со спортом;, одевайся по погоде, чтобы тебе не было ни холодно, ни жарко; на улице побольше двигайся ,а набегаешься, не пей холодной воды.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по предметам окружающий мир и литературное чтение.
класс – комплект (1, 2, 3, 4 классы)
Автор: Патрахина Инна Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 409 структурное подразделение при НИДОИ им. Г.И.Турнера.
Тема: «Если хочешь быть здоров» (профилактика и лечение простудных заболеваний).
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Познакомить учащихся с методами по профилактике простудных заболеваний и мерами их предупреждения, вырабатывать гигиенические навыки, раскрыть значение физического развития для организма. Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Воспитание чуткости и товарищества.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации для успешного решения учебной задачи;
- наблюдать, делать самостоятельные выводы;
- работа с текстом: осознанное чтение вслух и про себя, смысловое понимание текста;
- поиск ответов в тексте на поставленный проблемный вопрос;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя существенные признаки.
- регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, старших товарищей и самостоятельно;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и своими товарищами.
- коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
- вступать в беседу на уроке;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Педагогическая технология: информационно – коммуникативная (ИКТ), интерактивное обучение (работа в группах),проектная деятельность, игровое, здоровьесберегающее, .личностно – ориентированное обучение.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: смешанный (беседа, самостоятельная работа, работа в группах, участие в проектной деятельности на этапе подготовки к уроку).
Средства: тексты для чтения, сюжетные картинки, популярная медицинская литература, гербарий «Лечебные травы моего края», лечебные отвары, настои, презентация, включающая в себя проект «Лечебные растения моего края». На урок приглашается детский доктор и ученица старших классов, исполняющая роль Простуды.
Ход урока.
1. Объявление темы.
На дворе осень, похолодало. Часто идет дождь, дуют холодные ветры. Не долго и простудиться! Поэтому темой разговора на сегодняшнем уроке мы избрали простудные заболевание: их профилактика и лечение. Посоветовать какие лекарственные препараты в таких случаях может лишь врач, но ведь существуют и народные способы лечения простуды. Вот о таких «бабушкиных» рецептах и пойдет сегодня речь.
2. Появление королевы Простуды.
Простуда: | Нy вот, наконец-то я нашла тех, кого искала. Собирайтесь, миленькие детушки, я вас забираю! |
Учитель: | Кто ты такая? Что тебе здесь надо? |
Простуда: | Как? Вы не знаете меня? Я – королева Простуда. Мне подчинена целая армия чихунов во главе с генералом Апчхи. Если вы добровольно не согласитесь следовать за мной, генерал Апчхи приведет сюда чихунов и заберет вас силой. Так что давайте-ка, собирайтесь по хорошему. Идемте, идемте... |
Учитель: | Постой! Нельзя так! Что же я скажу родителям этих ребят, их ведь ждут дома здоровыми! Давай попробуем как-нибудь договориться с тобой. |
Простуда: | Есть один выход. Правда, я не знаю, поможет ли вам это. |
Учитель: | Рассказывай. |
Простуда: | Я могу предложить вам такие условия: я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Если вы справитесь с этим заданием, я вынуждена буду брать в плен других ребят, ну, а если не справитесь – держитесь!... (провоцирует ребят на ответ). |
Дети | Задавай свои вопросы, мы тебя не боимся! |
Простуда: | Я – королева Простуда. У меня много придворных – простудных заболеваний. Знаете ли вы, как их зовут? |
Дети: | Насморк, ангина, бронхит. |
Простуда: | Эти придворные очень сильные, победить их сложно и никто не знает, как их побороть. |
Учитель: | А мы знаем! Правда, ребята? |
Дети: | Чтобы не болеть простудными заболеваниями, надо:
|
3. По каждому из перечисленных пунктов дети дают развернутый ответ.
В показе комплекса утренней гимнастики участвуют все дети, таким образом проводится физкультминутка.
Обсуждая вопрос о правильном питании, задают загадку Простуде (песенка «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..»)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам прочитать один поучительный рассказ.
4. Чтение рассказа «Зловредный Ап – чих».
Работа с текстом. Ответы на вопросы. Выводы ребят.
5.Представление проекта « Лекарственные растения моего края»
Простуда: | Однако не все могут побороть моих придворных. Случается, что дети попадают к ним в плен. Вот и двое ваших ребят (называет имена заболевших детей) попались ко мне в плен. А уж выбраться из него – это непосильная задача. |
Учитель: | И опять ты неправа! Знаем мы, как выбраться из плена ангины, бронхита и насморка. |
Дети: | Нужно измерить температуру, лечь в постель, напарить ножки, выпить лечебный чайный отвар или настой. |
Учитель: | А из чего готовятся лечебные настои? Вы, ребята, приготовили сообщения о лекарственных растениях своего края. |
Просмотр презентаций, подготовленных группами детей. Во время презентации ребята делятся рецептами, о которых узнали дома, угощают друг друга отварами, настоями. Рассказывают о том, какими целебными свойствами обладает то или иное растение, как правильно собирать и сохранять лечебные травы.
Учитель: | Ну что, Простуда, убедилась, что тебе здесь нечего делать? Вот и наш добрый доктор Айболит может подтвердить это. |
Выступление врача – педиатра.
Простуда: | Hа все мои вопросы ответили! Вижу, мне нечего здесь делать! Ухожу я от вас поскорее. Подскажите, детушки, куда бы мне пойти, чтобы взять в плен детей? |
Дети: | Нет в нашей школе таких! Уходи совсем! |
Учитель: | А мы с вами, ребята, отведаем сейчас лечебные чаи, которые вы приготовили дома, а после уроков навестим наших заболевших друзей – одноклассников, отнесем им ваши настои, чтобы они скорее поправлялись и возвращались в класс. А чтобы вы надолго запомнили сегодняшний урок, я каждому из вас дарю книжечку, в которой собраны рецепты, помогающие при лечении простудных заболеваний. Будьте здоровы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ахмеднамбеев Денис, 4 класс Я живу в Сибири. Наш край славится хвойными лесами, которые образуют тайгу. В тайге растет много лекарственных растений, которые помогают человеку бороться со многими болезнями. Сегодня я расскажу о некоторых, которые помогают нам бороться с простудой и гриппом.
М А Л И Н А Заваренные в виде чая сухие ягоды малины оказывают прекрасное жаропонижающее средство при простудных заболеваниях. Также этим отваром можно полоскать больное горло.
О Б Л Е П И Х А Облепиха укрепляет иммунитет, помогает бороться с возбудителями простудных инфекций. Её настой, смешанный с медом, придает силы ослабленному болезнью организму.
К Л Ю К В А Б О Л О Т Н А Я Целебными являются плоды. В них содержится много витамина С, который прекрасно понижает температуру, обладает противомикробным действием.
С О С Н А Почки сосны используют как отвар, который обладает противомикробным действием. При насморке полезно вдыхать пары растертой хвои. Также отдых в сосновом лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. Я считаю, что лучше лечить простудные заболевания лекарственными растениями, чем лекарствами химического происхождения. Поэтому надо оберегать нашу природу, которая даёт нам много полезного.
Юсупов Рахман, 2 класс. Я приехал из Чечни, города Грозный. Бабушка лечит меня народными средствами. Если я начинаю кашлять, она заваривает чабрец и я пью его с молоком. А еще она дает мне козий жир с молоком. Очень невкусно, но кашель быстро проходит!
Иваницкая Елизавета, 3 класс, г. Ярославль. При лечении простудных заболеваний используют отвары, приготовленные из лекарственных трав. В нашей местности это ромашка аптечная, липа, подорожник, шалфей, календула, мать-и-мачеха. Все эти травы нужно после сбора сушить, измельчать , заливать водой и кипятить на водяной бане в течении 20 – 30 минут. Отвар процедить и принимать несколько раз в день.
Авторы проекта «Лекарственные растения моего края» Ахмеднамбеев Денис , ученик 4 класса, Сибирь . Иваницкая Елизавета , ученица 3 класса , центральный регион России . Юсупов Рахман , ученик 2 класса , Северный Кавказ . ГБОУ школа№409 СП при НИДОИ им. Г.И.Турнера Г.Пушкин 2012 – 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".
Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...
Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...