Конспект урока "Цветковые и хвойные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: "Цветковые и хвойные растения " с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.2._cvet.hvoynye.odt19.64 КБ
Package icon hvoynye_i_cvetkovye.zip2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 481

с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

 урока по

окружающему миру

в 2 классе

по теме:

«Цветковые и хвойные растения»,

проведенного

учителем начальных классов

Рогачевой Еленой Владимировной

20.03.2012.

   Тип урока: Урок рефлексии

 Цель:  Формирование умения систематизировать и обобщать изученные знания

Задачи урока:

Предметные:

  1. Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растениями

  1. Межпредметные:  
  2. Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
  3. Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  4. Развивать воображение, творческие способности  

   

    Оборудование:

           учебник «Окружающий мир» 2 класс,авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков

              Презентация к уроку«Цветковые и хвойные растения»

                                                                            Санкт-Петербург

                                                                                      2012г.

Ход урока                        

Этапы урока,

учебные задачи

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечания

1.Организационный момент

2Актуализация знаний.

3. Работа над новым материалом.

4.Работа с учебником.

5.Динамическая пауза

7Закрепление

8 Рефлексия

Домашнее задание

-Проверьте готовность  к   уроку.

-Известны ли вам растения, которые изображены на слайде? Найдите основные различия между ними.

-Назовите тему урока.

-Умеете ли вы различать эти растения?

-Нам предстоит найти как можно больше отличий и познакомиться с новыми растениями.

-Рассмотрите рисунки :

Яблоня, береза, ромашка,шиповник, ель,

сосна.

Какие растения вам знакомы? Где встречаются? Что общего и чем отличаются?

-Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным?

-Давайте рассмотрим листья цветковых и хвойных.

Чем похожи и чем отличаются?

-Изменяется ли внешний вид с приходом зимы?

Чем отличаются плоды цветковых и хвойных?

-Опадают ли хвоинки  у хвойных, мы узнаем из материала учебника.

Страница 137 учебника.

-На территории нашей страны встречается более 40 видов хвойных растений. Какие знаете вы?

Учитель организует самостоятельную работу.

-Соедини стрелками правильные высказывания:

Хвойные растения имеют ( листья,иголки)

Цветковые растения имеют ( шишки, цветы)

Цветковые растения опыляются (насекомыми9

Кроссворд:

 

1Эти растения образуют светлые леса-боры (Сосна)

2. Древесина этого дерева шла на строительство кораблей(Лиственница)

3. Леса из этих деревьев в народе называют «чернолесье» (Ель)

4.Эти растения имеют очень узкие листья, которые отличаются только по длине.(Хвойные)

Что нового узнали сегодня на уроке?

По учебнику стр. 137-138 пересказ, ответы на вопросы.

Проверяют рабочее место

-Это нарцисс и туя.Нарцисс это цветок, а у туи есть иголочки.

-Цветковые и хвойные растения.

Дети высказываются.

-Все растения имеют корень, стебель,у одних есть листья , у других — иголки.

Рассматривают,высказываются, обобщают.

Сравнение и обобщение

Делают вывод:

Зачем растению лист.

  1. Хвоя- это тоже листья.

Рассматривают слайд и обобщают:

-У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет.

-У цветковых сочные плоды,к хвойных- шишки.

Самостоятельная работа с книгой.

Делают вывод:

Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет.

Сообщения детей о пихте и

лиственнице.

Пихта.

Хвойное дерево до 30 метров высоты. Теневыносливое и морозоустойчивое  В пихтовых лесах темно и сыро. Крона начинается прямо  от земли.

Шишки у пихты очень красивые,растут вверх и похожи на свечи.

Лиственница

Самое распространенное дерево

в тайге. Достигает 30-50м высоты., светолюбивое, ствол не имеет сучьев. Лиственница сбрасывает на зиму хвою, поэтому и получило такое название .Дело в том, что там, где растет л., морозы бывают -60 градусов,а при таких морозах  мягкая хвоя не выживет. Древесина лиственницы во времена Петра1

шла на строительство кораблей.

Самостоятельная работа в парах

Активно подводят итог урока,

обобщают, отвечают на вопросы.

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5,6,7

Слайды 8,9,10

Слайд11

 

Слайд 12



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хвойные и цветковые растения

Слайд 2

Назовите растения,что вы о них знаете?

Слайд 3

Изменяется ли внешний вид с приходом зимы?

Слайд 4

Листья и хвоя

Слайд 5

Плоды

Слайд 6

Опыление цветковых растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...

конспект урока по природоведению на тему "Хвойные и лиственные деревья"

Урок предназначен для глухих учащихся. Цель данного урока: понакомить учащихся с хвойными и лиственными деревьями, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отл...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...