Конспект урока "Цветковые и хвойные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: "Цветковые и хвойные растения " с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.2._cvet.hvoynye.odt | 19.64 КБ |
hvoynye_i_cvetkovye.zip | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 481
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
урока по
окружающему миру
в 2 классе
по теме:
«Цветковые и хвойные растения»,
проведенного
учителем начальных классов
Рогачевой Еленой Владимировной
20.03.2012.
Тип урока: Урок рефлексии
Цель: Формирование умения систематизировать и обобщать изученные знания
Задачи урока:
Предметные:
- Обучающиеся научатся различать хвойные и цветковые растениями
- Межпредметные:
- Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 2 класс,авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков
Презентация к уроку«Цветковые и хвойные растения»
Санкт-Петербург
2012г.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент 2Актуализация знаний. 3. Работа над новым материалом. 4.Работа с учебником. 5.Динамическая пауза 7Закрепление 8 Рефлексия Домашнее задание | -Проверьте готовность к уроку. -Известны ли вам растения, которые изображены на слайде? Найдите основные различия между ними. -Назовите тему урока. -Умеете ли вы различать эти растения? -Нам предстоит найти как можно больше отличий и познакомиться с новыми растениями. -Рассмотрите рисунки : Яблоня, береза, ромашка,шиповник, ель, сосна. Какие растения вам знакомы? Где встречаются? Что общего и чем отличаются? -Какие отнесем к цветковым, а какие к хвойным? -Давайте рассмотрим листья цветковых и хвойных. Чем похожи и чем отличаются? -Изменяется ли внешний вид с приходом зимы? Чем отличаются плоды цветковых и хвойных? -Опадают ли хвоинки у хвойных, мы узнаем из материала учебника. Страница 137 учебника. -На территории нашей страны встречается более 40 видов хвойных растений. Какие знаете вы? Учитель организует самостоятельную работу. -Соедини стрелками правильные высказывания: Хвойные растения имеют ( листья,иголки) Цветковые растения имеют ( шишки, цветы) Цветковые растения опыляются (насекомыми9 Кроссворд:
1Эти растения образуют светлые леса-боры (Сосна) 2. Древесина этого дерева шла на строительство кораблей(Лиственница) 3. Леса из этих деревьев в народе называют «чернолесье» (Ель) 4.Эти растения имеют очень узкие листья, которые отличаются только по длине.(Хвойные) Что нового узнали сегодня на уроке? По учебнику стр. 137-138 пересказ, ответы на вопросы. | Проверяют рабочее место -Это нарцисс и туя.Нарцисс это цветок, а у туи есть иголочки. -Цветковые и хвойные растения. Дети высказываются. -Все растения имеют корень, стебель,у одних есть листья , у других — иголки. Рассматривают,высказываются, обобщают. Сравнение и обобщение Делают вывод: Зачем растению лист.
Рассматривают слайд и обобщают: -У цветковых растений листья опадают, а у хвойных нет. -У цветковых сочные плоды,к хвойных- шишки. Самостоятельная работа с книгой. Делают вывод: Хвоинки тоже опадают, но постепенно. Хвоинка живет 3-5лет. Сообщения детей о пихте и лиственнице. Пихта. Хвойное дерево до 30 метров высоты. Теневыносливое и морозоустойчивое В пихтовых лесах темно и сыро. Крона начинается прямо от земли. Шишки у пихты очень красивые,растут вверх и похожи на свечи. Лиственница Самое распространенное дерево в тайге. Достигает 30-50м высоты., светолюбивое, ствол не имеет сучьев. Лиственница сбрасывает на зиму хвою, поэтому и получило такое название .Дело в том, что там, где растет л., морозы бывают -60 градусов,а при таких морозах мягкая хвоя не выживет. Древесина лиственницы во времена Петра1 шла на строительство кораблей. Самостоятельная работа в парах Активно подводят итог урока, обобщают, отвечают на вопросы. | Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6,7 Слайды 8,9,10 Слайд11
Слайд 12 |
Подписи к слайдам:
Назовите растения,что вы о них знаете?
Изменяется ли внешний вид с приходом зимы?
Листья и хвоя
Плоды
Опыление цветковых растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»
Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...
Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...
конспект урока по природоведению на тему "Хвойные и лиственные деревья"
Урок предназначен для глухих учащихся. Цель данного урока: понакомить учащихся с хвойными и лиственными деревьями, по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу, чем они отл...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...