Конспект Урока "Славные символы России"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
на уроке использован материал СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavnye_simvoly_rossii.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Славные символы России
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1.. Пчёлов Е.В."Государственные символы России. Герб, флаг, гимн";
2. Романовский В.К. "Символы Российской государственности";
3. Алексеев Ю.А. и др. "Моя Родина - Россия".
Используемая методическая литература:
1. "Государственная символика России ". Методические рекомендации.
2. "Государственная символика России"
3. "Государственная символика России" История и современность. Электронное учебное пособие.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация: “Славные символы России”.
Цели:
расширить кругозор учащихся о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);
воспитывать у учащихся уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа;
усилить мотивацию для изучения истории символики родной страны.
печать.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» с показом фото родных мест. Слайд 2
- Наш урок сегодня мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.
Слайд 3 – Лондон (часы Биг –Бен) , Париж (Эйфелева башня),США (Статуя свободы)
- Почему вы так успешно справились с этой игрой? (потому, что все ассоциации, являются символами стран).
Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Слайд 4
- А теперь, давайте сделаем наоборот. Я называю страну, и мы вместе подумаем, с какими символами она ассоциируется.
Страна – Россия.
Ассоциации – снежная морозная зима Слайд 5; густые леса, полноводные реки, Кремль.
- Но все что мы назвали является неофициальным символом, кроме них есть еще символы государственные, вот о них мы и будем сегодня говорить. Нашим помощником на сегодняшнем уроке будет Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Средняя школа».
3. Изучение нового материала.
-Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Тема – Славные символы России. Слайд 6
- Когда мы произносим с вами слово – Родина, задумываемся ли мы о том, что такое Родина? (высказывания детей)
- У меня в руках документ «Свидетельство о рождении». Как вы думаете, что в нём записано? (высказывания детей) Этот важный документ говорит не только о факте появления на свет, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны.
- Скажите, гражданами какой страны, какого государства вы являетесь? (высказывания детей)
Слайд 7 (карта России)
- Что есть у каждого государства? (символы)
- Какие символы России вы можете назвать? (высказывания детей)
Слайд 8 (карта России, картинки берёзы, матрёшки, флага России, герба России, балалайки, Храм Василия Блаженного,..)
-Символов России много – это берёза, матрёшка, флаг России, герб России, балалайка, Храм Василия Блаженного, Красная площадь…
- Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Слайд 9
(Работа с СПС «Консультант Плюс: Средняя школа») В строке «Быстрый поиск» наберите Конституция РФ. Затем найти и откроем пятый документ в списке, который соответствует нашему поиску. С помощью оглавления откроем главу 3 Федеративное устройство. Найти введите номер статья 70. Ознакомьтесь со статьёй и по ссылке законом, щёлкнув мышью один раз ознакомьтесь с Федеральными Конституционными законами.
Слайд 10 Какие из предложенных символов являются государственными? (герб, флаг, гимн)
- Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Флаг – это святыня. (Работа с СПС «Консультант Плюс: Средняя школа») Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ(ред. от 28.12.2010)
"О Государственном флаге Российской Федерации" Открыв закон, найдите описание и порядок официального использования государственного флага. Перейдя по ссылке приложение вы увидите изображение флага.
Слайд 11-12 (Флаг России + флаг)
Государственный флаг постоянно поднят на зданиях органов власти страны.
В России существует праздник, который торжественно отмечают 22 августа, – день Государственного флага РФ.
Слайд 13 (+ 22 августа день гос. флага РФ)
Работа в тетради. Раскрасьте его цветами Государственного флага РФ
Слайд 14 (флаг со словами)
Впервые в России бело-сине-красный флаг появился в конце 17 века на первом боевом корабле «Орёл». Такой порядок расположения цветов, как сейчас, ввёл Пётр Первый.
Из трёх вариантов выберите тот, который раскрывает значение цветов на флаге. Какое толкование цветов государственного флага вам представляется более убедительным
А) белый – чистота, верность, честность; синий – небо, верность, честность; красный – отвага, мужество, героизм.
Б) белый – верность; синий – мир, правда; красный – красота, удаль.
В) белый – богатство; синий – величие, ясность; красный – надежда, свобода.
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означает отвагу, мужество, героизм, смелость. Белый и синий были цветами русской православной церкви. Синий цвет – небо, верность, честность. Белый – чистота, совершенство, мир.
Слайд 15 (герб)
-Гербы возникли очень давно. Они есть у государств, областей, районов, городов, а также у отдельных семей и даже лиц. (Работа с СПС «Консультант Плюс: Средняя школа»)Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Государственном гербе Российской Федерации" Открыв закон, найдите описание и порядок официального использования государственного герба. Перейдя по ссылке приложение вы увидите изображение герба.
Слайд 16 -17
Блиц-опрос. (по очереди появляются вопросы)
-Что такое герб? (эмблема государства)
-Различают несколько форм щитов. Какую форму имеет щит герба РФ ?
-Использовались цвета : красный, зелёный, голубой, чёрный, пурпурный. Какого цвета щит РФ? (красного)
-Какая птица изображена на гербе России? (орёл)
-Сколько голов у птицы изображено на гербе России? (2)
-Сколько корон на гербе России? (3) Почему голов 2, а корон 3 ? (союз республик, краёв, областей, из которых состоит РФ)
-Что держит двуглавый орёл в лапах?
-Что изображено на груди Орла? (на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона). Слайд 18 -19
- Где ещё можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях, официальных бумагах) Слайд 20
- 27 лет назад я окончила школу и получила аттестат о среднем образовании. Подумайте и скажите, есть ли на моём аттестате изображение герба России? (Нет, есть изображение герба СССР, в 1991 г. СССР перестал существовать как государство, Россия стала самостоятельным государством).
- Назовите государственный символ страны, сопровождаемый музыкой? (гимн)
Слайд 21
(Работа с СПС «Консультант Плюс: Средняя школа») Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ(ред. от 22.03.2001)"О Государственном гимне Российской Федерации" Открыв закон, найдите описание и порядок официального использования государственного герба. Перейдя по ссылке приложение вы познакомитесь с текстом гимна.
-Что такое гимн? (высказывания детей) Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.
- Кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? (музыка Александра Васильевича Александрова, слова – Сергея Владимировича Михалкова) Слайд 22.
-Кто такой С.В.Михалков? (Родился в 1913 году, писал стихи для детей «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и др. пьесы, басни).
- Когда звучит гимн РФ? (На торжественных церемониях, по радио перед началом и после окончания передач, в новогоднюю ночь, в праздники). Слайд 23
Слайд 24. (записан припев из гимна, в котором пропущены слова).
Вставьте пропущенные слова.
Славься, Отечество, наше свободное,
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
4 Рефлексия.
-Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- Каким было общение на уроке? (занимательным, познавательным, интересным, игровым, необычным, скучным, радостным, дружелюбным)
Надеюсь, что урок не прошёл для вас бесследно. Мы лишь немного затронули тему истории государственной символики нашей Родины – России. Вам, ребята, предстоит узнать ещё много нового и интересного. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.
Слайд 25. Домашнее задание: написать мини-сочинение «С чего начинается Родина»
Слайд 26 Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока Славные символы России
План – конспект урока Славные символы России...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
План-конспект "Государственные символы России".
Внеклассное занятие на тему: Государственные символы России....
Конспект занятия, презентация по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"
Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...
Конспект урока «Символы России, Кубани».
Конспект урока «Символы России, Кубани»....
конспект урока "Символы России"
конспект урока "Символы России" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...