Урок на тему"Охрана воды"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
открытое мероприятие с испольсованием двд материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_vody.doc | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание мира.
Тема: Охрана воды.
Цели: 1. Ознакомить со способами охраны воды и водных ресурсов. Перечислить источники и
ресурсы питьевой воды.
2. Обеспечить развитие памяти, речи, мышления, кругозора, мировоззрения.
3. Воспитывать интерес к предмету, активность, дисциплину, бережное отношение к
окружающему миру, усидчивость, внимание.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Формы: Фронтально-коллективная, групповая, коллективная
Приемы: беседа, рассказ, показ, работа с учебником.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Наглядность: карта мира, запись на доске, иллюстрации по теме, документальный фильм об
охране воды.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Эмоциональный настрой
« Начинаем наш урок, все собрались с мыслями?
Не простой у нас урок, а урок познания.
Будем познавать наш мир, что нас окружает
И не только познавать, но и изучать»
- Работа в дневнике наблюдения (заполнение температуры погоды, наблюдение за природой)
II. Проверка домашнего задания.
(Озера и пруды) Доклады от детей 2 заслушиваются, остальные вывешиваются на доску.
- Что называется водоемом?
- Что относится к водоемам?
-Чем отличаются озеро от пруда?
- Где и для чего используют водоемы?
III. Актуализация знаний.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Мозговая атака- ассоциация к слову «ВОДА» ( жизнь, влага, радость, чистота, рост)
-Для чего нужна нам вода?
-А что случиться, если вода закончиться?
IV. Постановка ТДЦ.
- Сегодня мы с вами поговорим об охране водных ресурсов воды. Рассмотрим несколько способов
охраны воды.
V. Работа над новым материалом.
– Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?
(ответы детей, рассматривание карты мира и ее водных ресурсов. Показ Земли из космоса.)
Работа с учебником (стр.90-92) чтение текста и находим ответ на заданный вопрос.
- Что и кто загрязняет водные ресурсы на земле?
(видеозапись)
- Что можно и нужно сделать, для того, чтоб не загрязнять воду?
(ответы детей)
Физминутка.
Мишка шел, шел, шел
Земляничку нашел.
Присел, наклонился
Водицы напился.
Встал, подтянулся
Медленно прогнулся,
И опять пошел.
(чтение стихотворений учениками)
- Воду надо нам беречь
И не раз, а каждый день:
Экономить, соблюдать чистоту природы.
Если ты в лесу гуляешь, ты бумажки не кидаешь?
А бутылки из под колы не бросаешь, не сжигаешь?
Ведь от этих вот поступков все в природе станет хрупким
Реки и леса и зеленые поля.
А ведь мы природы часть, и ее не надо обижать.
2. Рек и озер на Земле очень много
Но водный покров не поможет тебе
Если ты будешь его загрязнять
Экологию в мире не соблюдать
Мы без воды не сможем ни как
Надо ее защищать это факт
3.Ведь вода наш лучший друг
Помогает нам во всем
Руки вымыть и лицо
Суп сварить, чайку попить
И посуду ведь помыть
Надо после этого.
4. А растенья и животные
Без воды не смогут жить
Все погибнет, все исчезнет
С нашей красочной земли
Даже люди жить не смогут
Если мы не защитим,
Если мы не сохраним
То, что нам дала природа
Даром, лишь бы жили мы.
- Как ребята это правда. Или можно нам прожить без воды?
(ответы детей)
VI. Работа в группах по заданию:
- Как можно сберечь воду и как ее можно сохранить от загрязнения? (способы охраны)
- Придумать и нарисовать знак, охраняющий водные ресурсы.
( 3-4 мин.)
Презентация работ групп.
Всем классом хором читаем стихотворение: « Давайте беречь этот мир
Мы в нем живем и растем.
Не будем его разорять
А будем его охранять»
VII. Итог урока: - Что вы узнали на уроке?
- Для чего нам нужна вода? Еще кому она нужна?
- На столах у вас три кружочка разного цвета. Оцените свою работу на уроке:
красный - отлично; синий - хорошо; зеленый - удовлетворительно.
Домашняя работа стр.90-91 читать. Доклад на тему: «Охрана воды» - 1 ряд
«Водные ресурсы земли» -2 ряд
«Проблема Арала» - 3 ряд
Оценки за урок.
Алматинская область Енбекшиказахский район.
Сш.им Аль-Фараби
с. Байтерек.
Открытый урок
на тему:
Провела: Шелепина А.В.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....
Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс
План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...
урок по теме:Круговорот воды в природе
урок окружающего мира в 3 классе...
Урок на тему "Охрана здоровья:мой организм и органы чувств"
УУрок для обучающихся с ОВЗ...
Конспект урока по теме: " Охрана растений. "
Тема: Охрана растений.Цели урока:Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормойпо...
Конспект урока на тему: "Охрана животных" 3 класс
ТЕМА: « ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» («Школа России») 3 класс Цель урока: познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.Планируемы...
Разработка урока по теме «Охрана природы»
Открытый урок по теме "Охрана природы". Цель которого: показать детям отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе....