Урок на тему"Охрана воды"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

открытое мероприятие с испольсованием двд материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_vody.doc696.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Познание мира.                                                                        

Тема:          Охрана  воды.

Цели: 1. Ознакомить  со  способами охраны воды и водных ресурсов. Перечислить источники и

                ресурсы питьевой воды.

           2. Обеспечить развитие памяти, речи, мышления, кругозора, мировоззрения.

           3. Воспитывать интерес к предмету, активность, дисциплину, бережное отношение к 

               окружающему миру, усидчивость, внимание.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы: Фронтально-коллективная, групповая, коллективная

Приемы: беседа, рассказ, показ, работа с учебником.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Наглядность: карта мира, запись на доске, иллюстрации по теме, документальный фильм об

                          охране  воды.

                                                                Ход урока.

I. Организационный момент.

- Эмоциональный настрой

 « Начинаем наш урок, все собрались с мыслями?

    Не простой у  нас урок, а  урок познания.

    Будем познавать наш  мир, что нас окружает

    И не только познавать, но и изучать»

- Работа в дневнике наблюдения (заполнение температуры погоды, наблюдение за природой)

II. Проверка домашнего задания.

   (Озера и пруды) Доклады от детей 2 заслушиваются, остальные вывешиваются на доску.

- Что называется водоемом?

- Что относится к водоемам?

-Чем отличаются озеро от пруда?

- Где и для чего используют водоемы?

III. Актуализация знаний.

 В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (Вода)

Мозговая атака- ассоциация к слову «ВОДА» ( жизнь, влага, радость, чистота, рост)

                             

-Для чего нужна нам вода?

-А что случиться, если вода закончиться?

IV. Постановка  ТДЦ.

- Сегодня мы с вами поговорим об охране водных ресурсов воды. Рассмотрим несколько способов

   охраны воды.

 V. Работа над новым материалом. 

– Как вы думаете, достаточно ли на Земле пресной  питьевой воды? Всем ли людям ее хватает?

    (ответы детей, рассматривание карты мира и ее водных ресурсов. Показ Земли  из космоса.)

  Работа с учебником (стр.90-92) чтение текста и находим ответ на заданный вопрос.

- Что и кто загрязняет водные ресурсы на земле?

(видеозапись)

- Что можно и нужно сделать, для того, чтоб не загрязнять воду?

(ответы детей)

                            Физминутка.

        Мишка шел, шел, шел

        Земляничку нашел.

        Присел, наклонился

        Водицы напился.

        Встал, подтянулся

        Медленно прогнулся,

        И опять пошел.

(чтение стихотворений учениками)

  1. Воду надо нам беречь

И не раз, а каждый день:

Экономить, соблюдать чистоту природы.

Если ты в лесу гуляешь, ты бумажки не кидаешь?

А бутылки из под колы не бросаешь, не  сжигаешь?

Ведь от этих вот поступков все в природе станет хрупким

Реки  и леса и зеленые поля.

А ведь мы природы часть,  и ее не надо обижать.

     2. Рек и озер на Земле очень много

         Но водный покров не поможет тебе

         Если ты будешь его загрязнять

         Экологию в мире не соблюдать

         Мы без воды не сможем ни как

         Надо ее защищать это факт

3.Ведь вода наш лучший друг

   Помогает нам во всем

   Руки вымыть и лицо

   Суп сварить, чайку попить

   И посуду ведь помыть

   Надо после этого.

4. А растенья и животные

    Без  воды не смогут жить

    Все погибнет, все исчезнет

    С нашей красочной земли

    Даже люди жить не смогут

    Если мы не защитим,

    Если мы не сохраним

    То, что нам дала природа

     Даром, лишь бы жили мы.

- Как ребята это правда. Или можно нам прожить без воды?

(ответы детей)

    VI. Работа в группах по заданию:

 - Как можно сберечь воду и как ее можно сохранить от загрязнения? (способы охраны)

 - Придумать и нарисовать знак, охраняющий водные ресурсы.

 ( 3-4 мин.)

Презентация работ групп.

Всем классом хором читаем стихотворение: « Давайте беречь этот мир

                                                                                Мы  в нем живем и растем.

                                                                                Не будем его разорять

                                                                                А будем его охранять»

     VII. Итог урока:  - Что вы узнали на уроке?

                                   - Для чего нам нужна вода? Еще кому она нужна?

                                   -  На столах у вас три кружочка разного цвета. Оцените свою работу на уроке:

                                       красный - отлично; синий - хорошо; зеленый - удовлетворительно.

      Домашняя работа стр.90-91 читать.  Доклад на тему: «Охрана воды» - 1 ряд

                                                                                                  «Водные ресурсы земли» -2 ряд

                                                                                                   «Проблема Арала» - 3 ряд

 Оценки за урок.

                                  Алматинская область Енбекшиказахский район.

                                                     Сш.им Аль-Фараби      

                                                           с. Байтерек.

Открытый урок

                 на тему:

                                                                                Провела: Шелепина А.В.

                                                                       2012г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....

Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс

               План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...

урок по теме:Круговорот воды в природе

урок окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по теме: " Охрана растений. "

Тема: Охрана растений.Цели урока:Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормойпо...

Конспект урока на тему: "Охрана животных" 3 класс

ТЕМА: « ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» («Школа России») 3 класс Цель урока: познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.Планируемы...

Разработка урока по теме «Охрана природы»

Открытый урок по теме "Охрана природы". Цель которого: показать детям отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе....