урок по теме:Круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
урок окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klopertanec_urok_krugovorot_vody.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс (2011 год)
Тема: Круговорот воды в природе (интегрированный урок: окружающий мир + математика с ИКТ)
Цели:
1) совершенствовать представление о круговороте воды, увязать круговорот со свойствами воды (переход от одного состояния в другое);
2) произвести математические расчеты, учить сравнивать, развивать мышление;
3) закреплять знания пройденного материала о воде.
Ход урока:
- Организационный момент
- Гипотеза (Вода является источником жизни на земле – слайд1)
- Согласны ли вы с такой гипотезой?
-Докажите это.
3. Проверка пройденного материала
-Назовите основные свойства воды. (проверить по слайду№1 (нет цвета и запаха, прозрачная, безвкусная, при нагревании и замерзании расширяется, при охлаждении сжимается, текучая, хороший растворитель))
-Согласны ли вы с записью (на слайде №2 –Вода входит в состав любого организма) и что означают эти записи? (на слайде рисунки человека, животного с записью 2/3 и растения - 4/5)
-Тогда я предлагаю решить задачи, используя эти данные. (дети работают с калькуляторами)
Математические задачи (слайды№3-6)
1.Рассчитайте, сколько воды в вашем теле (например, 45кг/3*2=30кг)
2.Сколько воды содержится в волке, если его вес 27кг? (18кг)
3.Сколько воды в цветке кувшинка, если она весит 200г? (200/5*4=160г)
4.В купальнице воды меньше, чем в кувшинке на 25г.Сколько воды в купальнице? (160-25=135г)
3. Конкретизация знаний
Загадка (слайд №7) Я и туча, и туман,
Я ручей, и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу (вода)
-Как вы это понимаете? (Лед, ручей, туман – это все вода.)
-Давайте вспомним о 3-х состояниях воды. Назовите их. (слайд №8)
-Приведите еще примеры воды в твердом состоянии (Лед, снег, иней, сосулька, айсберг)
-Приведите еще примеры воды в газообразном состоянии (Пар, облака, туман)
-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Река, озеро, море, дождь и т.д.)
-Как вы думаете, а может ли вода из одного состояния перейти в другое? Попробуйте доказать это, используя схему. (слайд №9)
пар
вода
лед
Рассказ ученика (из Т в Ж; из Ж в Г)
-А сейчас посмотрите, в какое состояние перешла вода (вытереть сырой тряпкой доску)
(из Ж в Г)
Доска стала сухой, значит вода с нее испарилась, т.к. она превратилась в пар.
Вообще, все процессы превращений имеют свое название (слайд №10):
Испарение из ж-г
Конденсация из г-ж,т
Замерзание из ж-т
Индевение из г-т
Возгонка из т –г
Ну а теперь разобравшись со всеми превращениями и свойствами воды, нам проще будет разобраться с новой темой.
4. Новая тема
(Слайд №11- название темы, цель, схема круговорота воды)
-Попробуйте сами по схеме рассказать как происходит круговорот воды в природе. (2 ученика выслушать)
- Все ли вы правильно рассказали, проверим по учебнику (чтение статьи на странице 79)
- А где в быту мы встречаемся с подобным явлением? (на кухне)
-Рассмотрите опыт в учебнике и расскажите, что вы наблюдаете?
(Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды.)
Физминутка (слайды № 12 гимнастика для глаз)
5. Работа в тетрадях (сам-но)
- На что обратили особое внимание, выполняя задание? (испарение с деревьев, с травы, цветов)
-об этом более подробно узнаем из хрестоматии
6. Работа с дополнительным источником (хрестоматией)
- чтение статьи «Чудесное превращение водяных капель» (сам-но)
- Найти описание судьбы тех капель, которые попали в листья растений?
7. Закрепление
-Так как же происходит круговорот воды в природе? Давайте повторим и закрепим это вместе с Капитошкой. ( чтение текста детьми с ответы на вопросы по ходу чтения)
Жила когда-то Капитошка в большой-большой речке. Но жила она не одна, а вместе со своими братьями и сестрами, их было очень много. Жили они весело, дружно, играли в разные игры. Однажды в жаркий день, они так разыгрались, что Капитошка оторвалась от своих братьев и сестер, стала невесомой, легкой и полетела вверх.
- Что произошло с водой в жаркий день? Слайд №14
Летела Капитошка, летела вверх, ветер относил её все дальше и, на пути она чаще и чаще стала встречать своих братьев и сестер. Чем выше они поднимались, тем больше они мерзли. Они стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. Их уже было целое облако.
- Почему братья и сёстры Капитошки чем поднимались выше, тем больше мёрзли? Слайд №14
Капитошка и её братья и сестры превратились в большое тяжелое облако. Они не могли больше удержаться высоко над землей и стали падать вниз. Капитошке было интересно, куда же она упадет, что нового увидит?
- В виде чего же выпали на землю капли воды? Почему летом выпадают дожди, а зимой - снег? Слайд 14
Капитошка приземлилась в речку. Она снова встретилась там со своими братьями и сестрами, снова стала весело жить. Но ей очень понравилось путешествовать, и Капитошка стала ждать, когда же этот момент наступит снова.
- Так как называется путешествие капли? Слайд №14 (круговорот воды в природе).
-Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла? (Ответы детей.)
- Как вы, дети, можете беречь воду?
Математическая задача (слайд№15)
-При утечке воды из крана за сутки набегает одно ведро. Сколько наберётся за неделю? А за месяц?
8. Тест (работа в парах)
1.Где все тела находятся в жидком состоянии
Б) лед, река, океан
В) ручей, дождь, море
2. Все ли эти свойства воды
О) текучесть, испаряемость, растворитель
И) хрупкость, текучесть , прозрачность
3.Круговорот воды состоит …
Г) из осадков
Д) из испарения, конденсации и осадков.
4. Конденсация – это …
А) процесс перехода из газообразного состояния в жидкое
О) процесс перехода из жидкого состояния в газообразное
(Должно получиться слово «ВОДА»)
9. Оценивание работы на уроке самими детьми
10. Домашнее задание
- Провести опыт с родителями «Круговорот воды в кастрюле»
- Приготовить статьи из хрестоматии:
Девочкам для мальчиков «Отчего у каждого облака своя форма? »
Мальчикам для девочек «Как возникают туманы? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Учащиеся путешествуют с Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация. ...
Познание мира 4 класс.Открытый урок по теме "Круговорот воды в природе"
Конспект урока познание мира 4 класс...
Урок по теме "Круговорот воды в природе".
Предмет: окружающий мирТема. Круговорот воды в природе.Цель: познакомить с круговоротом воды в природе; развивать умение способности работать в коллективе, познавательный интерес, внимание, памя...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Конспект урока по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
Разработка урока по окружающему миру...