Открытый урок по окружающему миру "В зоопарке"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок направлен на то, чтобы познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
Тема: «В зоопарке»
Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью, учиться самостоятельно формулировать цели и задачи урока, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
Оборудование. У учителя — проектор, МакБук, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных», презентация о зоопарке, демонстрационные карточки животных и карточки с названиями групп животных, у учеников: МакБуки, рабочие тетради, учебники по окружающему миру для 1 класса (Плешаков АА, Новицкая М.Ю.) УМК «Перспектива», энциклопедии.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок – заочная экскурсия.
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.
У вас на партах лежат учебник, тетрадь, дневник, пенал, МакБук. Начнем урок.
- Проверка д/з. Тема прошлого урока называлась «Кто живет в парке». Постарайтесь вспомнить, кого из животных можно встретить в парке? (Ответы детей)
А теперь я предлагаю открыть рабочую тетрадь с.19 и показать своему соседу по парте рисунок или фотографию животного, которое вы видели парке, поделиться впечатлениями. Закройте тетради.
Мотивация. Моделирование. Проблемная ситуация.
Раз уж мы повели разговор о животных, кто вспомнит известные вам группы животных? (Ответы)
На доске перечислены группы животных. Ученик должен подобрать к каждой группе картинку с соответствующим животным.
Попробуйте соотнести представителей животного мира и название группы.
НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ РЫБЫ ЗВЕРИ (Картинки лебедя, паука, рыси, щуки)
Как вы считаете, справились с заданием? Молодцы!
- Новый материал. На нашей Земле очень много разных животных. Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть животных, обитающих в разных уголки Земли, рассмотреть их? (Ответ детей: Такое место называется зоопарк)
Совершенно верно. Кто из вас был в зоопарке, поднимите руки. Опустите. Сегодня мы отправимся на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!
Давайте попробуем определить цели и задачи нашего урока. Поскольку ранее проводилась предварительная работа по формированию умения детей ставить цели и задачи урока, дети отвечают:
- Выяснить что такое зоопарк;
- Познакомиться с разнообразием животных, встречающихся в зоопарке;
- Определить правила поведения в зоопарке;
- Поделиться своими наблюдениями, впечатлениями.
Итак, попробуем выяснить, что такое зоопарк. Ваши предположения (Ответы детей). А теперь проверим, насколько вы оказались правы. Ученик читает выдержку из энциклопедии.
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.
Учитель: В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.
4. Физминутка «Обезьянки»
Лучшие качели – гибкие лианы. (Раскачиваются)
Это с колыбели знают обезьяны. (Раскачиваются)
Кто весь век качается - да-да-да, (Хлопают в ладоши)
Тот не огорчается НИ-КОГ-ДА! (Хлопают в ладоши)
- Демонстрация презентации.
А теперь рассмотрим зоопарки России и мира Слайд2, Слайд3
На этом слайде фотографии Московского зоопарка, основан он был около 148 лет назад (в 1864). Работники зоопарка стараются ухаживать за животными, наблюдают за ними, делают научные выводы. А так выглядят главные входы в зоопарки (в России: Санкт-Петербурга, Новосибирска; за рубежом: Парижа, Пекина). Слайд 4,5.
5. Закрепление
- А сейчас я предлагаю открыть рабочие тетради с. 20 №2 и нарисовать, как бы вы сами оформили вход в зоопарк. Включается музыка из телепередачи «В мире животных», дети начинают рисовать под музыку. Покажите своему соседу рисунок, поделитесь впечатлениями. Хорошо.
- А в учебнике на с. 26 можно рассмотреть фотографии животных зоопарка. Давайте будем называть животное и думать, обитает оно в нашей стране или в другой. Проверьте свои предположения на Страницах Умного Совенка.
- Я знаю, что вы любите загадки. Готовы отгадать загадки про животных? Ответы говорите хором.
Читаются слайды для загадок – после ответов – открываются слайды с фотографиями загаданных животных.
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же, … (Медведь) Слайд 8
Как большая кошка он,
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный … (Тигр) Слайд 10
Самый рослый из зверей
Африканский длинношей.
Ходит гордо, словно граф,
Называется… (Жираф) Слайд 12
По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой. (Зебра) Слайд14
Белый ворот, черный фрак.
Кто забрел в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый … (Пингвин) Слайд 16
Розовая птичка с длинными ногами
Ест рачков, личинок и летает стаями.
Если птичку отгадаешь,
Мы поймем – ты много знаешь! (Фламинго) Слайд 18
Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений… (Черепаха) Слайд 20
Отлично справились с заданием!
Скажите, ребята, как могут чувствовать себя животные зоопарка, находясь в неволе, когда каждый день в зоопарк приходит огромное количество людей? (Комфортно, тревожно, беспокойно?)
Что бы вы посоветовали посетителям зоопарка, какие бы правила рекомендовали соблюдать?
- не кормить животных, не дразнить их;
- не подходить близко к клеткам и вольерам;
- не приводить домашних животных;
- не сорить, не ломать зеленые насаждения, соблюдать правила приличия.
Отлично, я надеюсь, что и вы будете соблюдать эти простые правила.
6. Творческая работа. Работа с МакБуками в программе ПервоЛого. Предварительная работа с МакБуками и программой ПервоЛого проводилась ранее.
А теперь попробуем оформить коллаж на тему «В зоопарке» в программе ПервоЛого. Компьютеры находятся в спящем режиме. Чтобы «разбудить» компьютер, откройте крышку и нажмите на тачпад. Откройте программу ПервоЛого. Учитель демонстрирует на экране поэтапную работу с помощью учительского МакБука и проектора.
Выберите инструмент «Рисовалка», выберите подходящий фон. Попробуйте разместить на этом фоне представителей разных групп животных (звери, насекомые, птицы, рыбы). Нарисуйте с помощью инструмента «Карандаш» ограждение. Получился коллаж. Сохраните рисунок, переместите в свою папку, выключите МакБук.
7. Выводы:
Итак, подведем итог: что такое зоопарк, зачем он нужен? Какие правила поведения необходимо соблюдать в зоопарке? Понравился ли вам урок. Дома вы можете выполнить в рабочих тетрадях задания № 1,3 с.20-21, а если есть возможность, сходите с родителями в зоопарк. Понаблюдайте за животными, особенно за теми, о которых шла речь на уроке. Сделайте фотографии. Спасибо за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...