Экологическая сказка .Баранов Кирилл
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме

Пять капелек- сестричек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_o_vode..doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

                            Лицей № 35 ОАО «РЖД»,                             

        Сказка.                                                               

  «Пять капелек-    

      сестричек».

                                               Выполнил: Кирилл Баранов,

                                               ученик 2 «Б» класса

                                               Лицея №35 ОАО «РЖД».

                                               Адрес: г.Ржев, ул. Московское

                                                шоссе, д. № 5.

                                      Руководитель: Н.П.Туманова,

                                                учитель начальных классов

                                               Лицея №35 ОАО «РЖД».

Я стоял в ванне и наблюдал , как капля за каплей падают  в раковину прозрачные капельки. Мне стало их жалко, ведь они прошли большой путь, чтобы стать чистыми, а попав в канализационную трубу они снова станут грязными. Я закрыл поплотнее кран, но он  подтекал, а капли продолжали падать.

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

И вдруг я услышал тихий журчащий голосок.

-Привет! О чём задумался?

Я посмотрел по сторонам, и на краю раковины увидел своего старого знакомого.

-Здравствуй, Старичок - Городовичок! Я думаю о том, что некоторые люди не знают, как надо беречь чистую воду.

-Ты прав! Хочешь я расскажу тебе сказку про пятерых сестричек-капелек?

-Хочу!- сказал я.

-Тогда слушай!

«В маленькой речке жили пять сестричек-капелек. Однажды, в жаркий день, над водой повисло яркое солнце, капельки превратились в лёгкий пар и отправились путешествовать. Они поднялись в небо, но там воздух был холоднее, и пар снова превратился в прозрачные капельки, которые собрались все вместе и превратились в облако.

Облако поплыло по небу, встречая по пути другие облака, которые присоединялись к нему. Вскоре маленькое облако превратилось в огромную тучу. Туча нависла над городом и пролилась на землю чистым дождём. По склонам зажурчали  ручейки, побежали в реку. Вот и снова капельки встретились в реке.

-Здравствуй, матушка-речка!- сказали они. -Вот и снова мы все вместе!

-Здравствуйте, дети! Но почему вы все так изменились? Расскажите, где вы были!- промолвила речка.

Первая капелька сказала: «Конечно, я очень изменилась. Ведь теперь я стала самой красивой среди вас!

Посмотрите, как я переливаюсь разными цветами: лиловым, зелёным, жёлтым».

-Что с тобой произошло? -спросила речка.

-Я упала на дорогу, потекла вместе с ручейком. На дороге было много пролитого горючего. Я искупалась в нём  и стала такой красивой! - сказала первая капелька.

Вторая капелька сказала: « Я тоже не хуже! Я была на заводе. Там производят разные краски. Но мне понравился чёрный цвет. Ведь я теперь стала самая заметная!»

-Ну и что! – сказала третья капелька.- Я тоже была на заводе. Только там производят ядохимикаты. Хоть я и чистая, но стала очень опасной. Я могу всех отравить!

-Наверное, потому ты и стала такой ядовитой, что забыла о том, что ты предназначена для того, чтобы сохранять жизнь на земле - сказала строго река.

Четвёртая капелька тоже не хотела отставать от подруг:

-А вот я попала на помойку, куда люди выбрасывают мусор и разные отходы. Теперь я тоже не простая капелька. Во мне поселились жильцы. Правда они все как-то странно выглядят и толкают друг друга. Почему-то мне кажется, что они очень вредные и злые. Они хотят заразить людей различными болезнями.

-Это плохо, когда вода приносит несчастье, тут нечем гордиться! - сказала река.

-А вот я совершенно ничего не могу рассказать интересного! - промолвила пятая капелька. -Я упала на

листочек травы. Погрелась на солнышке, скатилась на землю, потом просочилась сквозь слой почвы и песка, остановилась в озерке под землёй, а затем вырвалась наверх вместе с родничком, который бил из-под земли.

-Зато ты самая чистая и самая прозрачная! - сказала река .-

-Ладно, капельки, хорошо, что вы снова вместе со мной. Я сделаю так, чтобы вы все стали такими же чистыми ,как пятая капелька. Тогда вы все снова сможете приносить пользу людям, растениям и животным.

Побежала речка быстро- быстро, просочилась сквозь заросли камыша, осоки, оставила весь мусор. Помогли ей подводные жители : улитки, беззубки, катушки. Они профильтровали воду и она снова заискрилась, засверкала на солнышке серебром.

Зашумели ивы над речкой, склонились, заслонили от жгучего солнца. Стала вода прохладной. Прибежали лесные жители попить холодной чистой водицы. На мелководье птицы плескались в воде.»

-Спасибо тебе Старичок- Городовичок за сказку! - сказал я.-

Я тоже хочу пойти на речку, чтобы искупаться в жаркий день.

Теперь я знаю, что надо беречь чистую воду. Она нужна всем. Надо, чтобы все люди заботились о чистоте воды и не тратили её зря, ведь она проходит очень долгий путь, чтобы снова стать всем полезной.

Вот такую интересную сказку рассказал мне Старичок – Городовичок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Баранов Кирилл.

Бабочка - голубая орденская лента. Материал для уроков окружающего мира и биологии....

Экологическая сказка . Баранов Кирилл.

Встреча у лесного родничка....

Экологическая сказка "Сказка о Лучике"

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....

Чтение экологической сказки. Сказка про репку.

Чтение экологической сказки.Сказка про репку....

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»

В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...