Чтение экологической сказки. Сказка про репку.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока, время. | содержание | урока | Примечание, анализ |
Деятельность учителя | Деятельность детей | ||
1.Орг. момент 1 мин | Приветствие детей. Настрой детей на урок. Проверка рабочего места. | Приветствие учителя. | |
2.Подготовительная часть. 10-15 мин. | Чтение экологической сказки. Сказка про репку. Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды на речки, а она серая, грязная. Позвали они внучку. А внучка им и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускают. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку. Ждут дед с бабкой, а репка не растет. Решили они землю порыхлить, позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти. Пробежала мышка, нарисовала плакаты : «Не мусорить!», «Не засорять!»- и поставила возле репки и речки. А осень репка выросла большая – пребольшая, и все ее дружно съели. -Как вы думаете, для чего я прочитала вам эту сказку? -Как вам кажется внучка была права, что нельзя поливать серой неочищенной водой репку?почему? -А почему репка начала расти после того когда мусор был убран? -Зачем мышка нарисовала плакаты? | Слушают сказку, а затем отвечают на вопросы. Отвечают. Да. Отвечают. Отвечают. Отвечают. | |
3. Что изучает наука экология? 15- 20 мин. | -Что такое экология? -Зачем нужно изучать экологию? -Давайте с вами рассмотрим экологическую конституцию? -Вы знаете что такое конституция? -Как вы понимаете, что такое экологическая конституция? У людей есть конституция. Давайте и мы создадим экологическую конституцию. Поиграем с вами в игру по созданию экологической конституции. Мы: юристы, адвокаты, защитники природы. -А зачем она нужна? - Как вы думаете, в чем нуждаются растения? - Где могут произрастать растения? -Как растения могут распространять свои семена?(какими способами) -Какие свойства имеют растения? -Нужно ли защищать, уважать и заботиться о растениях? -Раз есть права растений, то так же есть обязанности. - Для чего нужны растения? - Как вы думаете, в чем нуждаются животные? - Где могут заселяться животные? -Какие бывают животные? -Нужно ли защищать, уважать и заботиться о растениях? -Раз есть права растений, то так же есть обязанности. - Для чего служат животные? | Экология – это ….. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. | Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растений. Э. животных. Э. человека. Конституция – это документ, где прописаны обязанности и права человека. При разборе экологической конституции вешается наглядное пособие. Экологическая конституция: Права растений:
Обязанности растений:
Права животных:
Обязанности животных:
|
4.Работа по группам. 10мин. | Мы с вами разобрали экологическую конституцию растений и животных, давай теперь вы придумаете экологическую конституцию человека. | Дети сидят по парам и придумывают экологическую конституции: права человека по поведению в окружающей среде и обязанности. | |
5. Защита проектов. | Дети защищают свою экологическую конституцию. | ||
Итог урока. 1-2 мин. | Вам понравился урок? Что мы изучали сегодня на уроке? Какое у вас настроении после нашего урока? |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
конспект урока
по литературному чтению
проведенный во 2 «В» классе Лицей № 1451
учителем начальных классов
Руденко Людмилой Юрьевной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК " Начальная школа ХХ I века" по теме: Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...
Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса изаяц"
Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...
Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса и заяц"
Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...
Экологическая сказка "Сказка о Лучике"
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию....
Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"
План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...