Разнообразие животных
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема: «Разнообразие животных».
УМК: «Школа России», А.А. Плешаков
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели
Образовательные:
- Ознакомить с новой классификацией животных, выявив характерные признаки и отличительные черты различных групп животных;
- сформировать представления о разнообразии животного мира, познакомить с некоторыми типичными представителями разных групп.
Развивающие:
- развитие умения работать в группах;
- развитие познавательного интереса
- развивать речевую деятельность, память, внимание и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.
Задачи:
- дать понятие о разнообразии животных, основных группах и их отличительных признаках;
- сформировать умения классифицировать животных по групповым признакам;
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве;
- развивать навыки работы с электронными тестами.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор;
презентация, выполненная в программе Power Point;
карточки-задания для групповой работы;
электронный тест, выполненный в программе VerdICT; индивидуальные пульты для учеников и учителя.
ХОД УРОКА
- Проблемный вопрос
Слайд1 (Презентация «Разнообразие животных» см. методическая справка)
- Что вы представляете, когда слышите слово «животные»? (ответы детей)
Слайд2- содержит изображения различных животных.
II. Работа по новой теме.
- Какие группы животных вы знаете? (домашние и дикие животные)
- Наука, которая изучает животных, называется зоология. Слайд2.(Вводит новое понятие)
- На какие еще группы можно разделить животных по схожим каким-либо признакам? (птицы, звери, рыбы, насекомые и тд.)
- Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
Слайд 3 (помогает учащимся определить группы животных)
Учитель по таблице-схеме знакомит детей с группами животных. Используя гиперссылку, рассматриваются различные группы животных и их отличительные признаки.
Слайды 4-14. (Гиперссылки помогают вернуться к основной таблице классификации животных. Многократный возврат к таблице помогает усвоить группы животных на основе зрительной памяти)
III. Физминутка.
Слайд15 (помогает учащимся воспроизвести текст, с предложенными учителем движениями)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
- O каком животном шла речь в стихотворении? (о бабочке)
- Представителем какой группы она является? Обоснуйте ответ.
-Каких еще насекомых вы можете назвать?
IV. Закрепление нового материала.
1. Работа в парах. Распределение животных по группам.
(на каждой парте – карточки для данного вида работы)
-Распределите карточки с изображением животных на группы. Обоснуйте свой ответ.
2. Работа в группах. По описанию определить животного, группу, доказать.
(каждая группа получает по 3 карточки)
- Кто это?
Стремительная хищная рыба. Имеет сильные плавники и хвост. Окраска легко скрывает ее среди водорослей в воде. Нападает из засады, глотая целиком мальков и мелкую рыбу, утят, для чего имеет широкую пасть с острыми, загнутыми внутрь зубами (щ….).
- Кто это?
Водяной воробей смело плюхается в речку, бежит по дну, выхватывает из-под камешков водяных жуков и выскакивает сухонький на берег (о…).
- Кто-то построил хатку из бревен, глиной замазал. Хороша получилась хатка, только без окон и дверей. Дыра в полу, а там припасены ветки и сучки. Любопытно, кто в такой странной хатке живет? (б….)
- Крупное животное с весны поедает растительность, ягоды, орехи. Поймает косулю или лося – съест, рыбу очень любит и мед. Лакомится ягодами, муравьями. Жиреет и зимой впадает в спячку (м….).
- Я маленькая и яркая. У меня есть крылышки, и я умею летать. Люди мне поют песенки, чтобы я улетела в небо. А я очень люблю поедать тлю. Когда мне угрожает опасность, выпускаю ядовитое молочко (б……к…..).
- Юркая, зеленая. Люблю пауков, насекомых, червей и слизней. Даже могу птичьи яйца съесть. Если меня схватишь за хвост, я могу его и отбросить, новый вырастет. А я спрячусь под камнем или в траве (я….).
3. Проверка самостоятельной работы. Оценивание.
V. Электронное тестирование (Разнообразие животных.exk)
(Используется тест, выполненный в программе Verdict)
(Тест позволяет проверить уровень сформированных на уроке знаний и умений учащихся за короткое время)
VI. Домашнее задание.
- Научись играть в игру с друзьями «Животное и его группа»;
- Пополни копилку интересных фактов сообщением о животном;
- Подготовить добрые слова о роли животных в природе.
VII. Итог урока.
- Ребята, у кого дома есть животные?
- Назовите их и определите группу.
- Вот вы на уроке и научились определять разнообразные группы животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...