Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) по теме
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущности каждого обучающегося и его индивидуальной учебной траектории. В новых условиях преподавания педагог и обучающийся выстраивают взаимоотношения на основе диалога, партнерства и сотрудничества. Преподаватель, выступая в роли менеджера, тьютора, организовывает индивидуальную программу изучения.
Если говорить о соответствии данного проекта урока требованиям ФГОС, то это прежде всего урок где: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; преобладает индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Проект урока состоит из пояснительной записки, целевого компонента, ожидаемых результатов, методов,средств и организационных форм обучения, педагогических технологий, плана проекта урока, таблицы соответствия учебных заданий и УУД, списка источников и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_fgos_iyun_2015_g.docx | 858.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
Тема Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
ФГОС – принципиально новый документ. Прежде всего изменена структура образовательных программ. В нее наряду с базисным планом включены: программа формирования универсальных учебных действий у школьников; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Таким образом, стандарт ориентируется не только на предметные, но личностные результаты. Новые цели школьного образования, которые сформулированы в стандарте, - воспитание, социально- педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущности каждого обучающегося и его индивидуальной учебной траектории. В новых условиях преподавания педагог и обучающийся выстраивают взаимоотношения на основе диалога, партнерства и сотрудничества. Преподаватель, выступая в роли менеджера, тьютора, организовывает индивидуальную программу изучения.
Если говорить о соответствии данного проекта урока требованиям ФГОС, то это прежде всего урок где: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; преобладает индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Педагогические цели:
-отработать ведение этикетного диалога (приглашение на вечеринку);
- создать условие для монологического высказывания на элементарном уровне(описание картинки, рассказ о праздновании Нового года в своей семье);
- отработать написание короткого личного письма (приглашение на праздник);
- создать условия для осмысленного чтения с целью поиска информации;
- создать условия для развития умения самостоятельно формулировать цель урока;
- создать условия для взаимодействия с окружающим миром при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
- создать условия для коммуникативной деятельности школьника;
- создать условия для развития познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника и формирования мотивации к изучению иностранного языка;
- формировать умение делать выводы на основе умозаключений;
- отработать умение работать по плану, сверяя свои действия с образцом.
- создать условия для формирования способности к саморазвитию, реализации творческого потенциала;
- создать условия для знакомства с миром зарубежных сверстников через фольклор, традиции.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные:
- учащиеся владеют навыками ведения элементарного этикетного диалога;
- учащиеся умеют выстраивать монологическое высказывание на элементарном уровне (описать картинку, рассказать о себе);
- учащиеся умеют написать короткое личное письмо(приглашение на праздник);
- учащиеся умеют читать про себя с целью поиска необходимой информации;
- учащиеся могут применять изученный ранее лексический и грамматический материал по данной теме.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся умеют осуществлять постановку учебных целей;
- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия;
- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассника.
Познавательные:
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств ее выполнения;
- учащиеся владеют навыками смыслового чтения;
- учащиеся умеют использовать знаково-символические средства представления информации;
- учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновать;
- учащиеся умеют представлять доказательство.
Коммуникативные:
- учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- частично поисковый;
- объяснительно иллюстративный;
- репродуктивный.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- доска, мел, мультимедийное оборудование, наглядность, учебная литература.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- фронтальная, групповая.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- технология проблемно диалогическая с использованием элементов технологии оценивания деятельности и технологии продуктивного чтения.
ПЛАН ПРОЕКТ УРОКА
Этапы урока
- ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Постановка проблемы урока. Демонстрация картинки по теме «Новый год». | Описание картинки. Формулирование проблемы(темы) урока. (Приложение 1) |
2. | Организация обсуждения последовательности раскрытия данной темы. | Установление последовательности раскрытия темы урока. (Приложение 1) |
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП.
3.1 | Актуализация знаний учащихся по теме урока. | Определение основных способов приглашения людей в гости. |
3.2 | Организация работы в парах (приглашение в гости). | Составление диалога-приглашения в гости. |
3.3 | Организация работы по оформлению открытки-приглашения на вечеринку, и обсуждение правильности выполнения задания с соседом по парте. Обмен открытками. | Оформление открытки-приглашения на вечеринку, обсуждение правильности выполнения задания и обмен открытками с соседом по парте. (Приложение 1) |
4. | Организация публичных выступлений учащихся. | Публичные выступления с опорой на картинку и упражнение учебника. (Приложение 1) |
5. | Организация обсуждения учащихся по теме «Новогодняя вечеринка». | Обсуждение увеселительных мероприятий на новогодней вечеринке. |
6.1 | Организация знаково символического моделирования. | Моделирование плана публичного выступления. (Приложение 1) |
6.2 | Организация публичных выступлений по составленному ранее плану. | Публичные выступления с опорой на план. |
7.1 | Организация прогнозирования основной идеи текста, исходя из названия текста и картинки к нему. | Прогнозирования основной идеи предложенного текста учебника. |
7.2 | Организация смыслового чтения с последупоследующим обсуждением с соседом основноосновной идеи текста. | Чтение текста про себя и обсуждение с соседом основной идеи. |
7.3 | Организация смыслового чтения с извлечением необходимой информации. | Чтение текста про себя с извлечением необходимой информации. |
7.4 | Организация смыслового чтения с извлечением необходимой информации. | Чтение текста про себя с извлечением необходимой информации. |
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
8.1 | Организация рефлексивной деятельности учащихся по результатам урока. | Работа со сравнительной таблицей. (Приложение 2) |
8.2 | Организация эмоциональной рефлексии учащихся по итогам урока. | Работа со схемой «Легко, трудно». (Приложение 1) |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД
№ | Учебное задание | Формируемые УУД | |
Вводно-мотивационный этап | |||
1 | Посмотрите на картинку, опишите ее и сформулируйте тему нашего урока (праздник «Новый год»). | ЛУУД(самоопределение): мотивация учения. ПУУД(действия постановки и решения проблем): формулирование проблемы. | |
2 | Представьте тему нашего урока и определите последовательность обсуждения данной темы. | КУУД(постановка вопросов):инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. РУУД(целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно. | |
Технологический этап | |||
3.1 | Определите основные способы приглашения гостей на праздничную вечеринку. | ПУУД(общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД(постановка вопросов):инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
3.2 | Инсценируйте диалог-приглашение гостей на праздничную вечеринку (опора на упр. 8 стр. 102 учебника | ПУУД(общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания. КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли). | |
3.3 | Оформите - приглашения на вечеринку по образцу, обменяйтесь ими с соседом по парте, обсудите правильность выполнения задания. | ПУУД(общеучебные) знаково символическое моделирование и преобразование модели. КУУД(управление поведением партнера):контроль, коррекция, оценка действия партнера. РУУД(контроль): сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий. | |
4 | Докажите, что стол, изображенный в упр. 7 стр. 102 учебника праздничный, новогодний. | ПУУД(логические): доказательство. КУУД(постановка вопросов):инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
5 | Приведите примеры развлечений , принятых в англоязычных странах в новогоднюю ночь. | ПУУД(логические): построение логической цепи рассуждений. КУУД(постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
6.1 | Составьте план своего личного сообщения о праздновании Нового года. | ПУУД(общеучебные): знаково символическое моделирование и преобразование модели. РУУД(планирование): определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
6.2 | Представьте свое сообщение о праздновании Нового года. | ПУУД(общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания. КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли). | |
7.1 | Предположите о чем текст упр. 10 стр. 103 учебника исходя из названия текста и картинке к нему. Поделитесь о своем предположении с соседом по парте. | РУУД(прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик. КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли). | |
7.2 | Прочитайте первых 2 абзаца текста и убедитесь в правильности своих предположений. | ПУУД(общеучебные): смысловое чтение. ПУУД(логические) выдвижение гипотез и их обоснование. | |
7.3 | Прочитайте следующих 2 абзаца и определите о какой стране идет речь. | ПУУД(общеучебные): смысловое чтение. ПУУД(логические) выдвижение гипотез и их обоснование. | |
7.4 | Дочитай текст до конца и расскажите, что нового вы узнали о праздновании Нового в англоязычных странах. | ПУУД(общеучебные): смысловое чтение. ПУУД(общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания. | |
Рефлексивный этап | |||
8.1 | Обобщите полученную информацию в виде сравнительной таблицы о праздновании Нового Года в нашей стране и в англоязычных странах. | ПУУД(общеучебные): поиск, выделение , структурирование информации. ЛУУД(нравственно-этическое оценивание): оценивание усеваемого материала. | |
8.2 | Оцените свою деятельность на уроке, какое задание урока было легко выполнить а какое сложно. | РУУД(оценка): выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня осознания. |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык 3 класс 2 часть: учеб. пособие. - Москва Просвещение, 2011.-175 с.
2. Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. -Москва ВАКО 2007, 383с.
3.Кондаков А.М., Кезина Л.П. Примерные программы по учебным предметам. -Москва Просвещение 2010, 230с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация к уроку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Cравнительная таблица.
How do people celebrate New Year?
Questions | In Russia | In Great Britain and America |
1. When do they celebrate New Year? | ||
2.Where do they usually celebrate New Year? | ||
3. What do they usually eat and drink at the New Year party? | ||
4. What do they usually do during the New Year night? | ||
5.How do they congratulate their nearest and dearest? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")
Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...
Проект урока по русскому языку тема "Закрепление знаний о частях речи"
ПредметРусский языкКласс3ПрограммаУМК «Гармония»УчебникСоловейчик М.Ю. Русский язык. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013Тема урокаОбобщение знаний о частях речиЦели и задачи урока Обобщить сведен...
Конспект урока русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит"
Урок русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит" (ПНШ)....
Урок окружающего мира в 4 классе (система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, учебник Окружающий мир 4 класс часть 2 «Вита-Пресс», авторы Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н.) Тема: Климат и природные зоны.
Данный урок позволит конкретизировать понятия"климат", "природная зона"; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; раскрыть взаимосвязи ...
Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»
Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)
Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности. Выполненный проект полность...
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....