История моей Республики
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Курс «История моей республики» реализует патриотическое направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного кружка – ознакомление учащихся с историей нашей республики, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир».
Основными методами реализации программы являются изучение истории Адыгеи, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_moey_respubliki.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» а. Кошехабль
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ Мамрукова Ф.А. Протокол № ___ от «____»________2010 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1» ______________ Цаликова С.М. «____»________2010 г. | «Рассмотрено» на педагогическом совете приказ № ________ от «____»________2010 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» ______________ Беджанов Ю.Б. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курс
«История моей республики»
( патриотическое направление внеурочной деятельности )
1 класс
Составитель
Киржинова Саида Аскербиевна
2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка
Курс «История моей республики» реализует патриотическое направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного кружка – ознакомление учащихся с историей нашей республики, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир».
Основными методами реализации программы являются изучение истории Адыгеи, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
Содержание предполагает решение следующих задач:
- ознакомление с историей и бытом адыгов, их традициями и обычаями;
- знакомство с героическими событиями, происходившими на адыгейской земле, подвигами своих земляков;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
- С чего начинается Родина?
- Символы РА.
- Жизнь в Адыгеи.
- Адыги – люди вольные.
Воспитательные идеи программы:
- Познай свою малую родину!
- Люби свой родной край!
- Старайся делать добро!
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора, получение первичных знаний о своем родном крае;
- обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на общечеловеческие ценности;
- уважительное отношение к истории и культуре родного края.
Используемая литература:
- Атаманенко И.Г, Бесиджев М.А. Умар Тхабисимов, Майкоп, 1988г.
- Блягоз З.У., Кесебежева Н.И. Адыгейско-русский и русско-адыгейский словарь, Майкоп, 2000г.
- Выборнова В.Ю. Вокруг тебя мир…М., Наука, 1996г.
- Непсо Муслимат, Адыгская художественная культура, Майкоп, 1997г.
- Петрусенко И. Гиса Чич (страницы жизни и музыкального творчества), Майкоп, 1990г.
- Петрусенко И. Чеслав Анзароков (певец, педагог, композитор), Майкоп, 1989г.
- Щербашина Л.Д., Бочкарева И.В. Моя Адыгея, Майкоп, Качество, 1997г.
Тематическое планирование курса
Раздел программы | № п/п | Тема занятия | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение. С чего начинается Родина? (3ч) | 1 | С чего начинается Родина? | Понятия «Родина большая и малая», «родной край». Творческая деятельность: рисунок на тему «Мой родной край» | 1 | |
2 | Адыгея родная моя! | Как назывался родной край в разные исторические времена. Творческая деятельность: разучивание стихов песни об Адыгеи. | 1 | ||
3 | Адыгея – наш дом родной! | Как сейчас называется мой родной край? Республика Адыгея на карте. | 1 | ||
Символы Республики Адыгея. (3ч) | 4 | Адыгейский флаг. | Как выглядит адыгейский флаг? Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Флаг РА». | 1 | |
5 | Герб РА. | Как выглядит герб республики? | 1 | ||
6 | Гимн РА. | Что такое гимн? История гимна РА. Творческая деятельность: Заучивание гимна наизусть. | 1 | ||
Жизнь в Адыгеи. (7ч) | 7 | Что изучает история? | Что изучает история? Кого называют археологами? (Презентация) | 1 | |
8 | Майкоп – столица Адыгеи. | История возникновение города Майкопа. | 1 | ||
9 - 11 | Природа родного края. | Знакомство с растительным и животным миром Адыгеи, ее реками. Творческая деятельность: отгадывание загадок. | 3 | ||
12 | Культура Адыгеи. | Знакомство с биографией человека, чье имя носит наша школа – основоположником национальной литературы – Т.М.Керашевым. Творческая деятельность: фотомонтаж «Сеть культурных уч- реждений». «Достопримечательности аула». | 1 | ||
13 | У реки бурливой мой аул стоит. | Образование аула Кошехабль. Экскурсия по родному аулу. | 1 | ||
Адыги – люди вольные (17ч) | 14 | Кто такие адыги? | Тематический концерт-беседа. | 1 | |
15 - 16 | Традиции и обычаи адыгов. | Изучение традиций и обычаев адыгейского народа. Чтение легенды «Скала стариков» | 2 | ||
17 - 18 | Адыгейское жилище. | Что такое «хьакIэщ» - (кунацкая)? Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Жилище адыгов» | 2 | ||
19 - 20 | Известные люди Кошехабльского района. | Устный журнал «Ими гордится Адыгея». Экскурсия к Доске почета. | 2 | ||
21 - 24 | История вещей. Одежда. | Как одевались адыги. Украшения. Творческая деятельность: рисунок на тему «Адыгейский национальный костюм». Рисование, аппликация, вышивка, вырезывание из бумаги адыгейских орнаментов. | 4 | ||
25 - 28 | Адыгейские семьи. | Семейный уклад. Как адыги воспитывали детей. Что такое «Родословная»? Проект: составление генеалогического древа жизни «Моя родословная». | 4 | ||
29 - 30 | Имена и фамилии адыгов. | История имен и фамилий адыгов. Проект: Что означает мое имя или фамилия? | 2 | ||
Итоговые занятия (3 ч) | 31 | Что мы узнали и чему научились. | Викторина «Проверь себя» | 1 | |
32 | Мы принимаем гостей | Гостеприимство адыгов. Творческая деятельность: Ролевая игра «Мы ждем гостей». | 1 | ||
33 | Посещение краеведческого музея в г. Майкопе. | Знакомство с экспозицией на тему «История родного края» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"
Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....
Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни"
Размышление...
История развития Республики Бурятия в моей жизни
Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни" было написано для участия в конкурсе "Самый классный классный-2018"...
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...