История развития Республики Бурятия в моей жизни
материал на тему

Балсанова Эржэна Балдановна

Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни" было написано для участия в конкурсе "Самый классный классный-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_razvitiya_respubliki_buryatiya_v_moey_zhizni.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

История развития Республики Бурятия в моей жизни

Над Бурятией родной, светлой и прекрасной

Солнце яркое весной греет не напрасно:

После зимних холодов, долгих дней морозных

Затрещали корки льдов над Байкалом грозным.

Над Бурятией родной, светлой и прекрасной

Льются песни до небес всех народов разных.

В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,

Сохраняя мир, покой, красоту природы!

В.С. Фокина.

Я родилась в прекрасном таёжном крае, в дальнем уголке Баргузинской долины, там, «где хребты надёжно держат небосвод», там, где небесные братья Сахилтаар и Бууралтаар остановились на короткий отдых, привлечённые красотой этих мест, но остались на века, обернувшись священными теперь для всех жителей этих мест скалами.

На дворе был 1980 год; отшумели XXII летние Олимпийские игры в Москве, первым секретарём Бурятского обкома КПСС был Андрей Урупхеевич Модогоев, а мама моя, Рабжинова Цындема Балдановна, в те годы молодая учительница начальных классов, вышла на работу уже через два месяца после моего рождения, оставляя на время уроков и общественных дел на попечение бабушки и дедушки. Дед Базаров Балдан Гармаевич был фронтовиком, прошедшим через всю Европу, а после войны работал в совхозе. Бабушка Николаева Самадай Мыжитовна с малых лет трудилась там же. У меня было богатое детство:  еще малым ребёнком я слушала бурятские народные песни, улигеры, которые пела бабушкина сестра под аккомпанемент самодельного хуура. А вечерами, когда мама проверяла тетради и готовилась к урокам, я всегда сидела рядом, представляя себе, что когда-нибудь и я буду заниматься таким серьезным делом.

Время шло, и в 2003 году я закончила факультет начального образования Бурятского государственного университета. И начала работать в своей родной Дыренской средней школе. За это прошедшее время в республике изменилось многое: из Бурятской АССР мы стали Республикой Бурятия в составе Российской Федерации, приняли Конституцию республики, избрали Президента, а ныне Главу республики. Много изменений претерпела и сфера образования: появилась вариативная система образования, был создан ряд новых типов и видов образовательных учреждений, стала возможной частная инициатива в образовании, повсеместно происходит компьютеризация процесса обучения, появился Единый государственный экзамен и многое другое. Мы, учителя 21-го века, внедряем Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения. Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать  психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту.

Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

В детях своих я воспитываю любовь к родине, толерантность, уважение к обычаям, культуре народов республики и, в целом, страны, учу их ценить красоту природы, чтить семейные традиции, дружить и дорожить дружбой, быть ответственными за свои поступки.  В этом я вижу свое предназначение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бурятии прекрасные страницы (классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия)

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно н...

Эссе "95-летию Республики Бурятия"

Эссе "95-летию Республики Бурятия"...

Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия"

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенностифункционирования системы образования в Республике Бурятия, определяет полномочия органовгосударственной власти Респуб...

ТЕСТ История родного края Республика Бурятия

Тестовое задание по истории Бурятии...

Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока: « Символы Республики Бурятия»

Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока:  « Символы Республики Бурятия»...