История развития Республики Бурятия в моей жизни
материал на тему
Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни" было написано для участия в конкурсе "Самый классный классный-2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_razvitiya_respubliki_buryatiya_v_moey_zhizni.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
История развития Республики Бурятия в моей жизни
Над Бурятией родной, светлой и прекрасной
Солнце яркое весной греет не напрасно:
После зимних холодов, долгих дней морозных
Затрещали корки льдов над Байкалом грозным.
Над Бурятией родной, светлой и прекрасной
Льются песни до небес всех народов разных.
В крепкой дружбе вековой здесь живут народы,
Сохраняя мир, покой, красоту природы!
В.С. Фокина.
Я родилась в прекрасном таёжном крае, в дальнем уголке Баргузинской долины, там, «где хребты надёжно держат небосвод», там, где небесные братья Сахилтаар и Бууралтаар остановились на короткий отдых, привлечённые красотой этих мест, но остались на века, обернувшись священными теперь для всех жителей этих мест скалами.
На дворе был 1980 год; отшумели XXII летние Олимпийские игры в Москве, первым секретарём Бурятского обкома КПСС был Андрей Урупхеевич Модогоев, а мама моя, Рабжинова Цындема Балдановна, в те годы молодая учительница начальных классов, вышла на работу уже через два месяца после моего рождения, оставляя на время уроков и общественных дел на попечение бабушки и дедушки. Дед Базаров Балдан Гармаевич был фронтовиком, прошедшим через всю Европу, а после войны работал в совхозе. Бабушка Николаева Самадай Мыжитовна с малых лет трудилась там же. У меня было богатое детство: еще малым ребёнком я слушала бурятские народные песни, улигеры, которые пела бабушкина сестра под аккомпанемент самодельного хуура. А вечерами, когда мама проверяла тетради и готовилась к урокам, я всегда сидела рядом, представляя себе, что когда-нибудь и я буду заниматься таким серьезным делом.
Время шло, и в 2003 году я закончила факультет начального образования Бурятского государственного университета. И начала работать в своей родной Дыренской средней школе. За это прошедшее время в республике изменилось многое: из Бурятской АССР мы стали Республикой Бурятия в составе Российской Федерации, приняли Конституцию республики, избрали Президента, а ныне Главу республики. Много изменений претерпела и сфера образования: появилась вариативная система образования, был создан ряд новых типов и видов образовательных учреждений, стала возможной частная инициатива в образовании, повсеместно происходит компьютеризация процесса обучения, появился Единый государственный экзамен и многое другое. Мы, учителя 21-го века, внедряем Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
На мой взгляд, в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. В связи с этим меняется роль педагога в образовании и, соответственно, задачи, стоящие перед ним; педагог, прежде всего, должен научить ребенка «учиться», работать самостоятельно. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения. Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту.
Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
В детях своих я воспитываю любовь к родине, толерантность, уважение к обычаям, культуре народов республики и, в целом, страны, учу их ценить красоту природы, чтить семейные традиции, дружить и дорожить дружбой, быть ответственными за свои поступки. В этом я вижу свое предназначение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международная НПК посвященная 90-летию Республики Бурятия "Социальная защита семьи и детства в условиях модернизации современного общества" Улан-Удэ, 07.07.2013г.
В статье рассматриваются проблемы насилия в семье....
Бурятии прекрасные страницы (классный час, посвященный 95-летию Республики Бурятия)
Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно н...
Эссе "История развития Республики Бурятия в моей жизни"
Размышление...
Эссе "95-летию Республики Бурятия"
Эссе "95-летию Республики Бурятия"...
Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия"
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенностифункционирования системы образования в Республике Бурятия, определяет полномочия органовгосударственной власти Респуб...
ТЕСТ История родного края Республика Бурятия
Тестовое задание по истории Бурятии...
Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока: « Символы Республики Бурятия»
Кружок "Мой край - Бурятия". Тема урока: « Символы Республики Бурятия»...