"Наши подземные богатства" - урок по предмету "Окружающий мир" в 4 - м классе
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме
Обобщить сведения о полезных ископаемых, наиболее ценных в народном хозяйстве, повторить сведения о свойствах полезных ископаемых, познакомить с полезными ископаемыми родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uro_k_po_okruzhayushch_miru.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир» в 4 классе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Наши подземные богатства. Цели: 2. Формировать навыки исследования, составления отчетов о проделанной работе, развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету; гордость, бережное отношение к недрам земли; умение работать в команде. Оборудование: ХОД УРОКА.
-Ребята, для чего вы ходите в школу? -Зачем вам нужны знания? -Кто из вас кем хочет стать? -Сегодня на уроке мы все мысленно станем геологами. -Кто такие геологи? -Что такое полезные ископаемые? 2.Постановка целей и задач урока. -Итак, на прошлом уроке мы познакомились с полезными ископаемыми, узнали об их свойствах и применении в народном хозяйстве. Сейчас поиском полезных ископаемых занимаются геологи. Для своих маршрутов они выбирают неисследованные, необжитые места. Среди снаряжения любого геолога можно обязательно найти три вещи: полевой дневник – главный документ экспедиции, который хранят как зеницу ока, геологический молоток и компас. -Я приглашаю вас в геологическую экспедицию. Вашим неотъемлемым снаряжением будет ручка, полевой дневник – тетрадь, листы для записей, карта. В экспедицию отправятся три геологических отряда: 1. -наблюдательные 2. -любознательные 3. -находчивые Каждый отряд будет заниматься исследованием полезных ископаемых, составлением отчета о проделанной работе. Я прошу всех взять с собой наблюдательность, любознательность, находчивость, выручку и взаимопомощь, т. к. выручка и взаимопомощь – необходимые качества при работе командой в любой экспедиции . 3.Актуализация знаний учащихся. - Проверим готовность отрядов к экспедиции. 1- На какой планете мы живём? 2- Какую форму имеет наша планета? 3 –Чем окружена планета? 1 – Что называют макушкой Земли? 2 – Что находится на поверхности земли? 3 – Что находится в ее недрах? -Я рада, что все отряды готовы. Отправляемся в экспедицию .4 . Практическая работа. _ Я раздаю компасы. - Как им пользоваться? -Раздаю карты маршрутов.
-Определите направление маршрута. - Давайте подготовим наши глаза к выполнению важной работы. Физкультминутка. (гимнастика для глаз) - Во время экспедиции каждый отряд нашел полезные ископаемые. (раздаю образцы пород) -Исследуйте, что это за ископаемое и расскажите о нем по плану.
1 отр – гранит, известняк, песок 2 отр – уголь, глина ,торф 3отр – Железная руда, нефть, природный газ -Давайте вспомним, в каком направлении вы оправились в экспедицию и определим, в каком направлении вам необходимо возвращаться.
Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим, Стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. -А теперь мы совершим маленькое путешествие по родному краю и узнаем , какие полезные ископаемые есть в нем. -Как называется наш край? -Вам предстоит выполнить одно интересное задание: узнать по описанию полезное ископаемое Рузского края. Каждый отряд обнаружил в Рузском крае какое – то полезное ископаемое.
- Узнайте еще одно полезное ископаемое, найденное в родном краю: - оно обладает сыпучестью, бывает белого, желтого цвета - используется в строительстве, а также для изготовления стекла (песок) 5. Работа с книгой «Рузский край» ( стр 18 и 79 ) 6.Самостоятельная работа. -Теперь каждому отряду необходимо подготовить отчет о проделанной работе.: каждый из вас должен выбрать себе задание, с которым он может справиться. 1- отгадать кроссворд 2 – заполнить таблицу 1 -отгадай кроссворд.
2 – Заполни таблицу
– нанеси на карту Рузского края обозначения полезных ископаемых -нанеси на карту России обозначения полезных ископаемых -Итак, экспедиция наша завершилась. Сдавайте свои отчеты в конверты. Назовите полезные ископаемые, которые необходимы для изготовления этих предметов. - Ребята, подумайте, можно ли восстановить полезные ископаемые, которые образовывались в недрах нашей планеты в течение многих миллионов лет? - Когда-нибудь они закончатся – истощатся. Поэтому богатства земных недр необходимо использовать очень экономично. 7. Работа с учебником Охрана полезных ископаемых - Прочитайте об этом в учебнике – стр 168 8.Подведение итогов урока. Учитель: А сейчас - заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? Где вы испытали затруднения? Что нового узнали? Гончар Сталевар Шахтер - Попробуйте сами дать определение, что такое Геология? - Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых. Учитель: Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу! Дом. задание. Стр. 168 -подумайте над вопросами:- -Что дороже железо или золото? - Что называют «черным золотом»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.
Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Наши подземные богатства"
Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива...
Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", учебник А.А. Плешаков...
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
Урок окружающего мира в 4 классе "Наши подземные богатства"
Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по выявлению, осмыслению и усвоению характерных признаков полезных ископаемых в процессе овладения метапредметными универсальными учебными дейс...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: «Наши подземные богатства».
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: «Наши подземные богатства»....
конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков
Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...