Игра "Звёздный час" по окружающему миру по теме "Солнечная система"
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Бурова Ирина Михайловна

Интеллектуальная игра для детей составлена на основе популярного телевизионного проекта, поулярного в 90-е годы пошлого века.

Во-первых, это повторение не только пройденного материала, но и получение новых знаний, расширение кругозора. (Вряд ли ребёнок забудет правильный ответ на тот вопрос, на который он не смог ответить). А вопросы я стараюсь составлять не только на основе изученного материала, но привлекаю детей, т.е. использую первые этапы проектной деятельности, когда ребята сами обрабатывают энциклопедический материал, и приносят его мне в виде кроссвордов, тестов, вопросов викторины.

Во-вторых, это обучение в сотрудничестве. Ведь у каждого игрока есть помощник, от которого порой зависит судьба самого участника игры. И каждый из них понимает ответственность друг перед другом.

В-третьих, это интеграция предметов. По какой бы теме не была игра (литературное чтение, окружающий мир, история, экономика) детям обязательно нужны знания по русскому языку и по математике.

В-четвёртых, в игру вовлечены все, в т.ч. и зрители. Т.к. для них есть специальный конкурс.

В течение года проводится несколько игр, поэтому каждый ученик примеряет на себя роль игрока, помощника и зрителя. По итогам в финальную игру приглашаются финалисты отборочных игр. Причём это не всегда бывают отличники. Здесь дети раскрываются совсем с другой стороны.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Постановка темы и целей

- Вы заканчиваете первое полугодие 3-го класса. В этом году мы, как и в прошлом начинаем цикл игр «Звёздный час». И первая наша игра по окружающему миру посвящена посвящена одной из самых интересных тем «Космос. Планеты солнечной системы».

Слайд 1.

 У нас 6 участников, у каждого есть помощник, от которого возможно будет зависеть судьба игрока. А те, кто остался зрителем, не расстраивайтесь – для вас будет отдельный конкурс, на котором будет возможность заработать приз.

Итак, слушайте внимательно правила игры, запоминайте их, т.к. в следующем году каждый из вас побывает участником этой игры.

А зрителей прошу не подсказывать, чтобы не мешать игрокам.

3.Игра.

1 тур.

По правилам 1 тура если игрок отвечает на вопрос правильно, он делает ход вперёд. Если его друг отвечает правильно, то игрок получает звезду.

Слайд 2.

- Сколько планет в Солнечной системе?

  • 1 – 12
  • 2 – 8
  • 3 – 11
  • 4 – 9
  • 5 - 10

Слайд 3.

  • 4 – 9

Слайд 4.

- Какое самое крупное тело Солнечной системы?

  • 1 - Сатурн
  • 2 - Нептун
  • 3 - Солнце
  • 4 - Юпитер
  • 5 - Плутон
  • 6 - Земля

Слайд 5.

3 – Солнце

Слайд 6.

- Во сколько раз Солнце больше Земли?

  • 1 – в 200 раз
  • 2 - в 109 раз
  • 3 – в 57 раз
  • 4 – в 1112 раз
  • 5 – 2006 раз

Слайд 7.

2 - в 109 раз

Слайд 8.

- Самая большая планета Солнечной системы?

  • 1 – Сатурн
  • 2 – Нептун
  • 3 – Юпитер
  • 4 – Уран
  • 5 – Плутон

Слайд 9.

  • 3 – Юпитер

Слайд 10.

- Самая маленькая и самая далёкая планета Солнечной системы?

  • 1 – Сатурн
  • 2 – Нептун
  • 3 – Юпитер
  • 4 – Уран
  • 5 – Плутон

Слайд 11.

5 – Плутон самая далекая планета от Солнца (обычно) и самая маленькая. Плутон меньше семи спутников планет Солнечной Системы: (Луны, Ио, Европы, Ганимеда, Каллисто, Титана и Тритона).

 

 

По правилам игры  1 или 2 игрока, которые остались позади выбывают из игры.

 

2 тур.

Слайд 12.

Вы видите кубики с буквами:

а   е   н   р   м   у   л   с   к   и   б   о

- Из этих букв участники  должны составить слова (имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? и имена нарицательные.  Выйдут в 3 тур те, кто составит самые длинные слова. Помощники помогают тоже, составляя слова на своём месте. И если будет спорная ситуация, то слово помощника будет играть решающую роль. Причём и участники, и помощники имеют право использовать звезду, т.е. использовать любую другую букву или повторить одну из тех, которые здесь есть.

 

- В эту игру играют и зрители, но они не имеют право использовать звезду.

- Время пошло…

 

Игра со зрителями.

- Я прошу отложить всем: и участникам, и помощникам, и зрителям свои листочки. Больше никто не должен ничего писать.

Начнём с опроса зрителей.

( награждаются те у кого самое длинное слово)

 

Проверка игроков.

- В 3 тур выходят 4 человека.

 

3 тур.

- Он называется логические цепочки.

Слайд 13.

Вы уже сказали, что планет в Солнечной системе 9.

 Вот они:

  • 1 - Меркурий
  • 2 - Венера
  • 3 - Земля
  • 4 – Марс
  • 5 – Сатурн
  • 6 – Юпитер
  • 7 – Уран
  • 8 – Нептун

         9 – Плутон

-В правильной ли последовательности перечислены планеты?

Слайд 14.

  • 5 – Юпитер
  • 6 – Сатурн

Слайд 15.

- Назовите планеты, которые являются соседями Земли в космосе

  • 1- Меркурий
  • 2- Венера
  • 3- Сатурн
  • 4- Марс
  • 5- Уран

Слайд 16.

  • 2- Венера
  • 4- Марс

Слайд 17.

У Марса есть два крошечных спутника, Фобос и Деймос, что по-гречески означает "страх" и "ужас". Эти спутники, возможно, были захвачены Марсом из пояса астероидов между Марсом и Юпитером или даже из более удаленных уголков солнечной системы. Который из них больше?

 

Слайд 18.

  • Фобос

Слайд 19.

- А теперь поговорим о покорителях космоса. Известно, что первым космонавтом планеты был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. А когда он полетел в космос.

Слайд 20.

3 – 12 апреля 1961 года.

Слайд 21.

- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

 

  • 1- Юрий Гагарин
  • 2 – Алексей Леонов
  • 3 – Нил Армстронг
  • 4 – Валентина Терешкова

Слайд 22.

2 – Алексей Леонов

Слайд 23.

- Сколько женщин – космонавтов, наших соотечественниц летали в космос?

Слайд 24.

3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова.

 

По правилам игры 2 участника, которые остались позади, выходят из игры. А в финал выходят только двое.

 

4 тур (финальный).

Слайд 25.

- Прочитайте слово на слайде

К о с м о н а в т ы

- Из этого слова вам нужно будет составить как можно больше разных слов. Слова могут быть и длинными, и короткими, без разницы.

(Участники в спорной ситуации могут использовать дополнительные звёзды и помощь помощников)

4. Подведение итогов.

5. Чествование победителя. Интервью. Награждение.

Слайд 26.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon solnechnaya_sistema.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздный час ! Планеты солнечной системы

Слайд 2

Сколько планет в Солнечной системе? 1 – 12 2 – 8 3 – 11 4 – 9 5 - 10

Слайд 3

Сколько планет в Солнечной системе? 4 – 9

Слайд 4

Какое самое крупное тело Солнечной системы? 1 - Сатурн 2 - Нептун 3 - Солнце 4 - Юпитер 5 - Плутон 6 - Земля

Слайд 5

3 - Солнце

Слайд 6

Во сколько раз Солнце больше Земли? 1 – в 200 раз 2 - в 109 раз 3 – в 57 раз 4 – в 1112 раз 5 – в 2006 раз

Слайд 7

Во сколько раз Солнце больше Земли? 2 - в 109 раз

Слайд 8

Самая большая планета Солнечной системы? 1 – Сатурн 2 – Нептун 3 – Юпитер 4 – Уран 5 – Плутон

Слайд 9

3 - Юпитер Юпитер - пятая от Солнца и самая большая планета. Юпитер более чем в два раза массивнее чем все другие планеты вместе взятые (в 318 раз тяжелее Земли).

Слайд 10

Самая маленькая и дальняя планета Солнечной системы? 1 – Сатурн 2 – Нептун 3 – Юпитер 4 – Уран 5 – Плутон

Слайд 11

5 - Плутон

Слайд 12

е к н л а у м с и р б о

Слайд 13

В правильной ли последовательности перечислены планеты 1 - Меркурий 2 - Венера 3 - Земля 4 – Марс 5 – Сатурн 6 – Юпитер 7 – Уран 8 – Нептун 9 - Плутон

Слайд 14

1 - Меркурий 2 - Венера 3 - Земля 4 – Марс 5 – Юпитер 6 – Сатурн 7 – Уран 8 – Нептун 9 - Плутон

Слайд 15

Назовите планеты, которые являются соседями Земли в космосе 1- Меркурий 2- Венера 3- Сатурн 4- Марс 5- Уран

Слайд 16

2 – Венера 4 - Марс

Слайд 17

Какой из спутников Марса больше ? 1 - Фобос 2 - Деймос

Слайд 18

1- Фобос Этот спутник Марса обречен. У Марса есть два крошечных спутника, Фобос и Деймос, что по-гречески означает "страх" и "ужас". Эти спутники возможно, были захвачены Марсом из пояса астероидов между Марсом и Юпитером или даже из более удаленных уголков солнечной системы. Здесь изображён изрытый кратерами Фобос, больший из двух спутников, который действительно похож на астероид. Размером в 17 миль (примерно 27 км), Фобос стремглав проносится по марсианскому небу. Восходя на западе и садясь на востоке, он совершает полный оборот вокруг Марса менее чем за 8 часов. Фобос находится очень близко к поверхности Марса, всего лишь в 5 800 км (сравните с 400 000 км, которые отделяют от нас Луну). Через 100 миллионов лет он врежется в Марс или будет разорван на куски Безжалостными приливными силами. Осколки Фобоса превратятся в кольцо вокруг красной планеты.

Слайд 19

Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос? 1 - 12 апреля 1960 года 2 – 5 мая 1975 года 3 – 12 апреля 1961 года 4 – 1 июня 1961 года 5 – 11 марта 1960 года

Слайд 20

Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос 3 – 12 апреля 1961 года

Слайд 21

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? 1- Юрий Гагарин 2 – Алексей Леонов 3 – Нил Армстронг 4 – Валентина Терешкова

Слайд 22

Первым вышел в открытый космос 2 – Алексей Леонов

Слайд 23

Сколько женщин космонавтов наших соотечественниц летали в космос?

Слайд 24

Валентина Терешкова 1963 год Светлана Савицкая 1984 год Елена Кондакова 1994 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс система Занкова

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С....

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...

Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова

Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления.  Эта те...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система Занкова

Данное календарно-тематическое планирование составлено к НОВОМУ (2012 года)учебнику Дмитриевой и Казакова в Excel (удобно для электронного журнала)...